В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Геннадий Селезнев: В процессе создания союзного государства России и Белоруссии воля руководства должна совпадать с волей народов Назад
Геннадий Селезнев: В процессе создания союзного государства России и Белоруссии воля руководства должна совпадать с волей народов
Председатель Государственной Думы, Председатель Парламентского Собрания Союза Беларуси и России Геннадий Селезнев провел пресс-конференцию, посвященную пятилетию создания Парламентского Собрания Союза Беларуси и России.

Г.Селезнев напомнил историю интеграции, которая началась с заключения 21 февраля 1995 года Договора о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Беларусь. Затем последовали Договор об образовании сообщества Белоруссии и России (апрель 1996 года) и Договор о Союзе Белоруссии и России (2 апреля 1997 года), уставом которого предусматривалось учреждение обеими государствами на паритетных началах союзных органов власти, в том числе Парламентского Собрания Союза Беларуси и России. 8 декабря 1999 года был заключен Договор о создании Союзного государства, а также утверждена Программа действий по реализации положений Договора.

Как сообщил Г.Селезнев, уже состоялось 18 сессий Парламентского Собрания. На последней сессии в Гродно депутаты проанализировали не только ход исполнения бюджета, но и этапы становления Союзного государства.

"Мы должны не просто отмечать юбилейные даты и говорить о пятилетии, надо говорить и о проблемах, которые есть", подчеркнул Г.Селезнев.

По его словам, проблемы главным образом заключаются в том, что "мы никак не можем наладить работу исполнительной власти в Союзе". На основании последнего Договора исполнительную власть должен представлять постоянный Комитет, он создан и играет роль Союзного Правительства, но, как отметил Г.Селезнев, для того, чтобы быть полноценным органом исполнительной власти ему не хватает полномочий. Это стало предметом критики в адрес Союзного Правительства на сессии в Гродно.

"Мы не видим, что наш Исполнительный комитет начинает исполнять функции Союзного Правительства. Пока Постоянный комитет напоминает секретариат Председателя российского Правительства".

Критиковалось также плохое исполнение утвержденных союзным бюджетом программ. "Методика финансирования союзных программ должна была быть проработана заранее. Но это сделано не было. Отсюда теперь - пробуксовки", - заметил Г.Селезнев.

Как сообщил Г.Селезнев, Правительства Беларуси и России решили с этого года финансировать все программы через казначейства. "Была попытка создать единое казначейство Союзного государства, но, на наш взгляд, этого делать не стоит, так как это приведет к созданию лишнего аппарата чиновников, - сказал Г.Селезнев. - Казначейства Беларуси и России должны предусмотреть в своих структурах специальные подразделения, которые могли бы финансировать союзные программы. Правительство заверяет, что механизм финансирования через казначейства отработан и результаты можно будет увидеть к 1 июля. Мы рассчитываем на то, что Правительство свое слово сдержит".

Еще одна проблема - несогласованность действий российских и союзных министров.

По мнению Г.Селезнева, принципиально важно доработать законы о выборах в профессиональный союзный парламент. Предварительно нужно принять Конституционный акт, который бы предусматривал предмет совместного ведения, точно определял компетенцию в работе Союзного Правительства и компетенцию Союзного парламента. Пока таких органов нет ни в Конституции Беларуси, ни в Конституции России. Чтобы эти органы были легитимны, по словам Г.Селезнева, их нужно узаконить через Конституционный Акт и референдумы. "Я сторонник того, чтобы этот вопрос решался на референдумах в обоих государствах, но если Россия пойдет по другой процедуре, это тоже возможно", - считает Г.Селезнев.

Отвечая на вопросы журналистов, Г.Селезнев сообщил, что в перспективе предполагается создание Союзного Арбитражного суда, Союзной Счетной палаты для контроля использования бюджетных денег Союза. Не исключено создание органа, контролирующего соблюдение прав человека в Союзном государстве.

Говоря о будущем Союза Беларуси и России, Г.Селезнев отметил, что Конституционный акт, который предстоит принять, ответит на вопрос, "какое государство мы строим".

"Я считаю, что это будет конфедерация, где будет четко оговорено, в пределах какой компетенции может работать Союзный парламент и Союзное Правительство, какова роль национальных парламентов и национальных правительств. В этом случае два суверенных государства решают все вопросы на общих принципах: похожее законодательство в области экономики, в социальной сфере, гуманитарной сфере. Единое правовое, экономическое пространство.

По мнению Г.Селезнева, в перспективе Союз может напоминать Европейский Союз: "Это умная организация, которая очень многое взяла из устройства Советского Союза. Внутри Союза нет границ, с будущего года вступает в силу единая валюта, создана единая плановая система".

Как сообщил Г.Селезнев, в Парламентском Собрании постоянно присутствуют наблюдатели от Украины. На последнем Собрании была зарегистрирована новая организация - ЗУБР. Кроме парламентской структуры создана и большая общественная. Недавно прошел съезд славянских народов, на котором был создан Собор славян - новая общественная организация трех государств.

Постоянно присутствуют в качестве наблюдателей представители Армении.

На последнем заседании утвердили депутацию Молдовы в качестве официального наблюдателя от парламента Молдовы.

"Интерес к Союзу очень большой. Самое главное здесь, чтобы воля руководства совпадала с волей народов, - отметил Г.Селезнев. - Тогда в перспективе можно будет говорить о появлении структуры, напоминающей Европейский Союз".



    
    

25 июня 2001 года
http://www.seleznev.on.ru/newsfull.asp?id=667

Док. 334165
Перв. публик.: 25.06.01
Последн. ред.: 09.07.07
Число обращений: 195

  • Селезнев Геннадий Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``