В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Лукин: Дисбаты уходят, `губа` возвращается Назад
Владимир Лукин: Дисбаты уходят, `губа` возвращается
Российской армии есть чем гордиться. Но есть и то, что наносит урон престижу: так называемые неуставные отношения. 5 апреля в Москве собрались те, от кого в первую очередь зависит порядок в казармах, - младший офицерский состав.

Ответ министру обороны "виноват, исправлюсь, товарищ министр" министра Иванова теперь явно не устраивает. На Всеармейское совещание офицеров Сергей Иванов пригласил в основном младших офицеров - тех, от кого непосредственно зависит дисциплина в казармах. Как эту дисциплину улучшить, офицеры и министр как раз и говорили друг другу.

Погоны с маленькими звездочками на этом совещании просто затмили редкие красные лампасы. Командиры рот и их замы по воспитательной работе - по-старому замполиты, которые с солдатами от подъема до отбоя, - пришли не то чтобы даже послушать министра, а скорее сами рассказать, что им надо, чтобы навести порядок в казарме. Выстраданные доклады о наболевшем теперь любя похлопывали и поглаживали.

В первых рядах не генералитет, что привычно, а что непривычно - люди в штатском: академик Велихов от Общественной палаты, депутат Плигин, сенатор Орлов и правозащитники Владимир Лукин и Анатолий Кучерена с Эллой Памфиловой. Первый ряд так и представился: общественный контроль за Вооруженными силами.

К трибуне министр направился сразу, не проходя в президиум. Я не собираюсь говорить с вами цифрами, предупредил он. И слова для офицеров были больнее.

"Что мешает нам сегодня двигаться вперед, ведя за собой своих подчиненных? Прежде всего качественный уровень всего офицерского состава", - подчеркнул Сергей Иванов.

Дальше просто по пунктам прозвучало то, что можно назвать дисциплинарной реформой. Вооруженные силы возвращаются к подготовке офицеров-воспитателей. Крутой поворот - ликвидация дисбатов - нигде в мире их нет, не будет и в России. Еще одна мера: будут организованы дисциплинарные суды.

"Мешает формировавшийся годами, десятилетиями менталитет. Надежда на то, что если скрыть ЧП в подразделении, то, может быть, и пронесет, и не будут потом несколько лет склонять на всех совещаниях, на всех подведениях итогов. Этот менталитет мы будем менять. Теперь если честно доложил, за правду не накажут", - пообещал Сергей Иванов.

Когда пришла очередь говорить самим офицерам, они стали жаловаться, что нет у них права жестко наказывать так называемых "дедов". Выговоры перед дембелем их мало пугают, и поэтому командирам советуют лишь говорить с нарушителями по душам.

"Разговор по душам и человеческие слова воспринимаются далеко не всеми. Товарищ министр обороны, офицерам требуется предоставить реальные, а не мнимые права для наведения порядка в войсках и укрепления дисциплины. Пусть они будут жесткими, но эффективными. В вооруженных силах НАТО этого же не боятся", - выдвинул свой аргумент один из выступавших.

Будет введен дисциплинарный арест, то есть дисбаты уйдут, но вернется гауптвахта. Так называемая "губа" на так называемых "дедов" точно подействует. Командиров при этом будут поощрять званиями, но требования министра к ним только повысятся.

"Чаще всего дедовщина или неуставные отношения происходят там, где нет налаженной боевой подготовки. Статистика это подтверждает. Там, где, извините, от безделья маются, это все и происходит", - указал глава оборонного ведомства.

Самые строгие наказания - за сокрытие нарушений от министра, от командиров, от родителей, ото всех. В казармах по словам Иванова, будут бесплатные телефоны и Интернет, чтобы все всё знали.

"Министр открыт, министр не стесняется и не делает вид, что он не знает, что происходит. Сегодня главная задача для него - это прозрачность и открытость", - высказал свое мнение представитель Общественной палаты Анатолий Кучерена.

И Анатолий Кучерена, занимающийся в Общественной палате делами армии, и уполномоченный по правам человека Владимир Лукин - все в комплексе мер, предложенном министром, нашли и некоторые свои предложения, о которых давно говорили. Теперь они не скрывали удовлетворение тем, что услышаны.

"За этими всеми мерами стоит очень серьезная проблема - повышение престижа армии, повышение профессионализма армии и повышение уровня поддержки армии со стороны общества и государства", - заявил Владимир Лукин.

Наконец, еще одна мера Иванова: в регионах призывные комиссии будут возглавлять не генералы, у которых почему-то каждый третий призывник не годен, а сами губернаторы, а то и полпреды президента. Вот тогда и посмотрим, говорили на совещании, 30 процентов негодных к службе - это показатель здоровья нации или все-таки показатель коррупции в военкоматах.

Андрей Кондрашов

05.04.2006

vesti.ru


Док. 334024
Перв. публик.: 05.04.06
Последн. ред.: 09.07.07
Число обращений: 443

  • Лукин Владимир Петрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``