В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Наши в Федеральном Собрании Назад
Наши в Федеральном Собрании


В сентябре Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального бюджета на 2006 год. Первое чтение - это утверждение основных параметров бюджета. Федеральный бюджет на следующий год рассчитан, исходя из мировых цен на нефть 40 долларов за баррель и курс рубля к доллару 28 рублей 60 копеек, рост ВВП 5,8 %. Планируется увеличить в 2006 году доходы федерального бюджета на 35 миллиардов рублей, расходы - на 863 миллиарда рублей. В том числе расходы на экономику и охрану окружающей среды возрастут более, чем на треть, а на образование на 26 %. Предполагается, что рост расходов на здравоохранение составит выше 70 %. Расходы на ЖКХ вырастут более, чем в три раза. Как считают депутаты, основное отличие этого бюджета от всех предыдущих состоит в том, что из бюджета стабилизации он становится бюджетом развития. В нем заложено небывалое превышение доходов над расходами почти на восемьсот миллиардов рублей. Запланирован значительный рост расходов на социальные нужды.

Раиса Кармазина - депутат ГД, член фракции "Единая Россия": Следует отметить, что будет повышение заработной платы работникам бюджетной сферы. Мы знаем, что будет расти минимальная заработная плата с 1 сентября следующего года. Это 1 тысяча 100 рублей - максимальный размер минимальной заработной платы. Увеличатся в два раза социальные пенсии, пенсии трудовые. Причем увеличение пенсий выше, чем уровень инфляции.

Вера Оськина - депутат ГД, член фракции "Единая Россия": В свете Президентской программы это, конечно, усиление первичного звена, то есть не только повышение заработной платы участковым врачам, терапевтам, педиатрам, но и наполнение ЦРБ всей той необходимой техникой, в которой они нуждаются.

Александр Клюкин - зам. Председателя комитета по информационной политике, член фракции "Единая Россия": Я занимаюсь очень плотно строительством в городе Красноярске и в Красноярском крае лечебных учреждений и одно из них - Институт медицинских проблем Севера. Для того, чтобы этот комплекс заработал основательно, в бюджете следующего года мы предусмотрели достаточное количество денег, чтобы запустить его через год, ну максимум два. Это будет одно из лучших учреждений в нашей стране, где есть квалифицированные врачи, медицинский персонал, средний и низовой персонал. Есть хорошие традиции и самое главное заключается в том - и название института отражает его суть, что там могут лечиться и должны лечиться жители Крайнего Севера, жители юга Красноярского края, которые имеют свою специфику в лечении.

Представляя проект бюджета на 2006 год в ГД, министр финансов Алексей Кудрин отметил, что одна из главных задач, которую ставило перед собой Правительство, разрабатывая этот финансовый документ - это создание условий для привлечения инвестиций в экономику с целью устойчивого экономического развития страны.

Виктор Ситнов - член комитета ГД по природным ресурсам и природопользованию, член фракции "Единая Россия": Бюджет 2006 года - это бюджет развития. И Президент и ГД обратили внимание, что нужно больше средств выделить на регион. Если говорить конкретно о Красноярском крае, то мы сохраняем все трансферты и субсидии, которые направлялись в прошлом году и они идут с увеличением.

Вячеслав Новиков - зам. Председателя СФ по бюджету, член СФ от ЗС Красноярского края: Нам удалось убедить Правительство в том, что еще до рассмотрения бюджета в первом чтении, основные параметры, связанные с распределением субвенций и дотаций, субсидий для регионов были уже рассмотрены на заседании рабочей группы по межбюджетным отношениям. Это произошло 10 августа. Теперь регионы знают с очень высокой степенью вероятности, какие бюджетные средства они получат из федерального бюджета.

А вместе с тем бюджет поддержан только депутатами фракции "Единая Россия" и ЛДПР. Остальные фракции проголосовали против. Основные претензии депутатов к Правительству заключаются в том, что мы сегодня проедаем нефтедоллары совсем не задумываясь о будущем.

Валерий Зубов - депутат ГД: Нет смысла обсуждать балансовую сторону бюджета - она прекрасна. Вот только где наша заслуга, если на 90% прироста бюджетного благополучия обеспечено приростом экспортных цен на углеводороды. Добавьте сюда металлы и по остатку оцените вклад и налоговой реформы и дебюрократизации бизнеса и всех прочих управленческих новаций.

Сейчас в Государственной Думе идет работа по внесению поправок ко второму чтению бюджета. И значительное количество поправок связано именно с инвестиционными проектами, которые предлагают депутаты. Правительство весьма настороженно относится к конкретным проектам, объясняя это тем, что сегодня надо главным образом работать над улучшением инвестиционного климата страны. Один из наиболее наглядных примеров - недавнее объединение Красноярского края, которое сделало регион инвестиционно привлекательным. В сентябре палата приняла во втором и третьем чтении закон об объединении Красноярского края.

Александр Клюкин - зам. Председателя комитета по информационной политике, член фракции "Единая Россия": Прохождение этого закона в ГД сопровождалось каким-то праздничным настроением. Я не боюсь этого слова. Я думаю, что тон этот был задан после референдума, когда большое количество красноярцев с пониманием пришли на сам референдум, проголосовали "За" большинством и дали понять и руководству страны и Правительству и всем россиянам, что время пришло не разбрасывать камни, а собирать их. Субъект, который сейчас уже образован, и можно говорить об этом с уверенностью, он будет не только одним из крупных, но и локомотивом экономики нашей страны.

В законе об объединении Красноярского края прописан особый статус автономных округов или районов, которые образуются на территории нового субъекта РФ. Теперь задача федеральных парламентариев и депутатов нового объединенного субъекта конкретизировать понятие особого статуса для того, чтобы учесть те специфические особенности, которые отличают северные территории Красноярского края.

Михаил Одинцов - член СФ по Конституционному законодательству, представитель ЗС Эвенкийского автономного округа: Особым образом учитывается роль, жизнь и специфика обитания малых народов Севера. В меньшей степени это учитывается в сегодня существующем законодательстве Красноярского края и после ряда консультаций, дискуссий было принято решение. Все замечания будут учтены в новом уставе объединенного Красноярского края.

Решение непосредственных жизненных вопросов регионов теперь будут возложены на органы местного самоуправления, роль которых с Нового года значительно возрастает. С 1 января 2006 года вступает в силу новый федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Правда в сентябре депутаты ГД внесли поправки в закон. Согласно этим поправкам субъектам дано право постепенно в течение трех лет расширять объем полномочий и наполнять бюджеты муниципальных образований. Эта отсрочка на три года сделана по просьбе части муниципальных образований, не готовых взять на себя дополнительные властные полномочия по разным причинам - главным образом из-за отсутствия финансовых средств.

Виктор Ситнов - член комитета ГД по природным ресурсам и природопользованию, член фракции "Единая Россия": Вот маленький поселок, какие там доходы? Там доходов нет практически. Ну, может магазин, но там какие налоги? Естественно нужно рассмотреть сегодня варианты как наполнять бюджеты поселковых образований, районов, отдаленных поселков, деревень, даже городов, особенно по крайнему Северу.

У депутатов на этот счет есть конкретные предложения, которые должны в скором времени обрести форму поправок к законодательству.

Раиса Кармазина - депутат ГД, член фракции "Единая Россия": Дать право по фонду финансовой поддержки районам им устанавливать дифференцировано нормативы от федеральных и областных, краевых налогов. Кроме того, по желанию самих городов и районов, поселений вместо дотаций предоставлять нормативы отчислений от налогов. Это будет заинтересовывать территорию работать на свою экономическую базу, на пополнение бюджета.

В сентябре бюджетам всех уровней был нанесен значительный урон из-за резкого роста цен на бензин и на дизельное топливо. Под угрозой роста социальной напряженности Правительство применило к нефтяным олигархам нерыночные методы и последние пообещали заморозить цены до 1 января будущего года. Однако произошедший скачок цен поставил на грань разорения сельхозпроизводителей, затруднив подготовку к зиме во многих регионах страны. В конце сентября депутаты ГД обсудили сложившуюся ситуацию. Была достигнута договоренность, согласно которой в начале октября правительство внесет поправки в бюджет этого года и выделит дополнительные средства, чтобы компенсировать потери, вызванные ростом цен на топливо.
Так же депутаты договорились с Правительством о небольшой компенсации родителям, в связи с ростом цен на детские товары. Согласно принятым в сентябре поправкам в законодательство единовременное пособие при рождении ребенка с 1 января будущего года увеличивается с шести тысяч рублей до восьми. Мамы, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, будут получать не 500, а 700 рублей. Кроме того, регионы будут самостоятельно выплачивать установленные ими пособия.



http://old.anklyukin.ru/

Док. 333603
Перв. публик.: 08.09.05
Последн. ред.: 08.07.07
Число обращений: 392

  • Клюкин Александр Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``