В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Депутаты спланировали зоны отдыха. Назад
Депутаты спланировали зоны отдыха.
Как заявил вчера заместитель председателя Госдумы Владимир Катренко (фракция "Единая Россия"), законопроект о туристско-рекреационных особых экономических зонах (ОЭЗ) был внесен депутатами в Госдуму 10 октября. Документ есть в распоряжении "Ъ" (см. справку). Первые туристические зоны могут появиться уже в 2006 году.

Поправки в закон "Об особых экономических зонах (ОЭЗ) в РФ" готовились не правительством. Авторами законопроекта помимо Владимира Катренко являются единороссы председатель комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов, его заместители Юрий Медведев и Юрий Барзыкин. Впрочем, господин Катренко отметил, что в подготовке законопроекта участвовали два федеральных агентства - по туризму, а также управлению особыми экономическими зонами. Идея создания туристических зон принадлежит именно депутатам (см. "Ъ" от б мая и 10 июня).

Напомним, что сейчас закон "Об ОЭЗ" предполагает создание двух видов зон - промышленно-производственных и технико-внедренческих. В первых будут размещаться крупные сборочные производства, во вторых будут заниматься научными разработками и внедрением инноваций в промышленность. Цели, которые преследуются при создании рекреационных зон, также довольно амбициозны: "Закон направлен на создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в регионах России; удовлетворение потребностей российских и иностранных граждан в доступном и качественном отдыхе, санаторно-курортном лечении; содействие переводу туристской и санаторно-курортной индустрии на инновационный путь развития, ее интеграции в мировую экономику". Владимир Катренко считает, что изменения в закон "Об ОЭЗ" могут помочь развитию тех регионов, которые не обладают достаточным производственным потенциалом, но имеют природные и экономические ресурсы для развития туризма.
В отличие от производственных и технико-внедренческих ОЭЗ, туристско-рекреационные могут создаваться на территории нескольких муниципальных образований. С одной стороны, это является их преимуществом перед другими видами зон. С другой - отсутствие ограничений по площади стало причиной отказа от идеи режима свободной торговли, существующего в промышленных и инновационных зонах, на территории рекреационных зон. В остальном для резидентов туристических зон, как отметил господин Катренко, будут распространятся налоговые стимулы, прописанные в законе "Об ОЭЗ" (см. "Ъ" от 25 июля). С ним не согласен руководитель Федерального агентства по управлению ОЭЗ Юрий Жданов. В разговоре с корреспондентом он подчеркнул, что льготная ставка социального налога (14%) для резидентов рекреационных зон "является предложением депутатов" и "убедить Минфин в ее необходимости будет трудно".

При этом Юрий Жданов считает, что до конца года поправки будут приняты Думой и подписаны президентом. Более того, по его словам, первые туристско-рекреационные зоны могут появиться уже в первом квартале 2006 года. Претендентами могут быть, например, "Бурятия, Дальний Восток, Краснодарский край, Кавказские Минводы, Поволжье". "Главное - чтобы проекты по туристическим зонам начали готовить уже сейчас. Это будет огромным преимуществом в конкурсе", - предупреждает господин Жданов.

Из законопроекта "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об особых экономических зонах в РФ""

Туристско-рекреационные особые экономические зоны (ТРОЭЗ) создаются на участках территории, определяемых правительством РФ, по согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, на территории которых создаются ОЭЗ.

Резидентом ТРОЭЗ признается индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ на территории муниципальных образований, в границах которых расположена ОЭЗ, прошедшая в установленном порядке конкурсный отбор и заключившая с органами управления ОЭЗ соглашение о ведении туристско-рекреационной деятельности. Резидент ТРОЭЗ вправе вести на территории ОЭЗ только туристско-рекреационную деятельность. Для целей настоящего закона под туристско-рекреационной деятельностью понимается создание, реконструкция, развитие объектов инфраструктуры туризма и отдыха, а также развитие и оказание услуг в сфере туризма и отдыха.
Лицо, намеревающееся получить статус резидента особой экономической зоны, представляет в органы управления особыми экономическими зонами заявку на заключение соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности, которая должна содержать:

1) сведения о предполагаемой деятельности заявителя, соответствующей типу особой экономической зоны;
2) сведения о площади земельного участка, необходимого для предполагаемой деятельности заявителя.
Заявитель прилагает к заявке на заключение соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности:
1) копию свидетельства о государственной регистрации;
2) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
3) копии учредительных документов;
4) бизнес-план, форма которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования ОЭЗ.
5) положительное заключение на представленный заявителем бизнес-план, подготовленный банком или иной кредитной организацией, соответствующими критериям, установленным федеральным органом власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования ОЭЗ.

12.10.2005
http://www.katrenko.ru/publication/view.html?id=4366

Док. 333519
Перв. публик.: 12.10.05
Последн. ред.: 08.07.07
Число обращений: 302

  • Катренко Владимир Семенович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``