В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
К приему готовы? Назад
К приему готовы?
Несмотря на летние каникулы, традиционно сопровождавшиеся в былые времена политическим и общественным затишьем, ныне о классовом мире и гражданской стабильности говорить не приходится. Самый громкий залп по ним был выпущен законодателями Государственной Думы РФ и Совета Федерации, принявшими, несмотря на активное противостояние россиян, наделавший столько шума закон о замене льгот денежными компенсациями. Скоропалительность и непродуманность этой замены очевидны, сколько бы ни убеждали нас в обратном. Наученные горьким опытом невыполнения обещаний властями всех уровней, их озабоченности благополучием только собственным и ближнего окружения, мы испытываем естественное недоверие к затеваемым реформам, ибо жизнь народа не улучшается и он по-прежнему вынужден бороться за элементарное выживание. Как можно верить правительству и законодателям, если, доказывая неисчислимые преимущества монетизации льгот для простых смертных, они в то же время сохраняют их для всех чиновников федерального ранга, и не просто сохраняют, а распоряжением Президента вводят по сути еще доплату и премиальные? Распоряжение это, подписанное В.В. Путиным, как сообщили центральные СМИ, на фоне сражений ветеранов и инвалидов за свои права проскочило незамеченным, что, в общем-то и неважно: кто сомневается, что уж на себе-то властипредержащие экономить не будут.

Может, теперь, когда взбаламутивший всю Россию закон принят, не стоит и говорить больше о его плюсах и минусах, может, действительно заживут бывшие льготники припеваючи с соцпакетами и выплатами? Так о чем тогда "базар"?!

На днях в редакцию нашей газеты поступил материал с многозначительным заголовком "О льготах без эмоций", представляющий собой комментарии к принятому закону заместителя председателя Госдумы РФ, депутата от нашего Кавминводского округа В.С. Катренко. Позиция Владимира Семеновича вряд ли нуждается в разъяснениях: как бы полемизируя с оппонентами, он продолжает настойчиво убеждать избирателей в том, что нововведение несет им только выгоды. В частности, подробно рассматривается содержимое социального пакета в трех его ипостасях (кстати, почему везде умалчивается, что право обладания социальным пакетом дано далеко не всем льготникам, а только федеральным?) Во-первых, реализация транспортных услуг "без дискриминации", т.е. живые деньги на эти услуги получат все, кому положено. Во-вторых, доступность лекарств, вот прямая цитата нашего депутата: "Льготнику станут доступны практически все лекарства. Сегодня государство оплачивает ему только 100 лекарств из специального списка, в котором самые необходимые препараты. И каждый, кто хоть раз сталкивался с проблемой приобретения бесплатных лекарств, знает, как нелегко реализовать это право приобретения в действительности. Как правило, в муниципальной аптеке в нужный момент необходимого препарата не оказывалось. Теперь же будет обеспечиваться выделение дополнительно десятков миллиардов рублей на то, чтобы льготникам были доступны даже самые дорогие лекарства".

И о санаторно-курортном лечении, опять же цитируем автора: "Наконец, социальный пакет будет гарантировать право гражданина на санаторно-курортное обслуживание по медицинским показаниям и на льготный проезд до места лечения и обратно. Наша цель - ежегодное повышение числа льготников, отдыхающих на курортах. К примеру, количество льготников, которые смогут воспользоваться санаторно-курортным лечением, в 2005 году увеличится более чем в 6 раз. С введением льготных выплат в следующем году возможность отдохнуть получат более 1 млн. 200 тысяч человек".

Если всё названное сбудется, то чего же лучше? Правда, не все ясно с главной льготой - по оплате услуг ЖКХ. Вот как об этом говорится в комментариях В.С. Катренко: "Как известно, основные траты у льготников уходят на услуги ЖКХ. "Единая Россия" добилась от правительства сохранения всех льгот по оплате ЖКХ в полном объеме до 2006 года. Они будут идти в плюс ко всем льготным выплатам. Регионам на финансирование льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг для федеральных категорий льготников в виде субсидий из федерального фонда компенсаций в 2005 году будет перечислено 25 млрд. рублей".

А что будет в 2006 году? Годовая отсрочка - это что: временная мера, попытка оттянуть катастрофический обвал, если жилищную льготу все же отменят, проработка какого-то нового эксперимента над населением или что-то еще, чего нам знать пока не дозволено? А хотелось бы, чтобы успеть за отпущенный год подготовиться если не физически, то хотя бы морально. Было бы очень демократично в отношении всех нас и очень престижно в отношении "Единой России", если бы эта партия, взявшая на себя труды добиваться чего-то реального от правительства, решила проблему жилищных льгот до конца, не заставляя людей терзаться страхом перед туманным завтра: а не будет ли оно хуже, чем вчера или сегодня.

Любое время, любая эпоха, любой исторический отрезок несет на себе определенную психологическую, эмоциональную, ситуационную нагрузку, преодолевать которую приходится всем живущим. Но за заморозками, как правило, наступают оттепели, за туманами - ясные зори, за ветрами - затишья. А если непогода изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год - какой народ выдержит это?! Наш уже точно не выдерживает, что красноречиво подтверждают обескураживающие демографические показатели: выживание нации под угрозой. Так, может, хватит экспериментов, перманентных реформ, новаций самоуверенных политиков, желающих на своих непродуманных изысках заработать очки и место под солнцем, может, пора остановиться и оглянуться, дать простому люду почувствовать, что не в окопе он сидит, не во вражеском окружении обитает! Если "Единой России" под силу разрядить атмосферу, так пусть поднимет на своем флагштоке долгожданный вымпел мира.

В заключении поступивших к нам комментариев ответственного государственного деятеля говорится: "...мера по замене натуральных льгот денежными выплатами, безусловно, непопулярная, но в основе негативной реакции части населения чаще всего лежат эмоции. Люди этот закон воспринимают, как очередной обман, и считают, что у них отбирают последнее. При этом среди тех, кто громче всех кричит о социальной несправедливости, нет людей, которые внимательно прочли бы текст законопроекта, не говоря уже о многочисленных поправках, благодаря которым суть закона существенно улучшилась. Сказывается и то, что не была в достаточной степени проведена разъяснительная работа со стороны государства. В результате процесс стал чрезмерно политизированным".

Наверное, все это имеет место. Но ведь не без причины же! Мы привыкли доверять своему депутату, многие кавминводцы знают его как человека обязательного, взвешенного, умеющего дорожить и словом, и делом. И мы бы рады отказаться и от эмоций, и от нашей неосведомленности, и от восприятия закона как очередного обмана. Но ведь не нужно никакой сверхинформированности или патологической подозрительности, чтобы поставить еще один вопрос: возможно ли с помощью этого закона улучшить или хотя бы не ухудшить социальную поддержку граждан, если он, закон, перекладывает резко возросшие социальные обязательства на регионы при сокращении бюджетов и при том, что большинство из них - дотационные, не справляющиеся и с выплатой старых льгот, к примеру, смехотворных 70-рублёвых детских пособий. Так чему и кому же верить?

В дни, когда мы получили обращение нашего депутата, в краевой общественно-политической газете "Ставропольская правда" была опубликована информация "Тришкин кафтан соцзащиты" - о совещании рабочей группы по разработке законов края об оказании социальной помощи отдельным категориям граждан. А говоря проще, о том, как будет выполняться принятый закон в регионах, которым передана преобладающая часть российских льготников. Необходимо в этих целях в спешном порядке разработать и принять три закона, касающихся социальной поддержки ветеранов, политрепрессированных, граждан, имеющих детей, а также положения по выплатам социальных пособий малоимущим семьям и малоимущим одиноким гражданам. Что же следует ожидать региональным льготникам, в частности, в нашем крае?

Поскольку мы позволили себе цитировать предыдущий документ, поступим так же и с официальной газетной публикацией. Вот некоторые цитаты: "Минфин сразу предложил даже не мечтать о бесплатном проезде на городском и муниципальном транспорте. Вероятно, для ветеранов труда сохранится бесплатный проезд только на внутрикраевых междугородных маршрутах. Эта категория льготников, как звучало на совещании, у нас в сравнении с соседями увеличивается очень быстро. Так что будут приняты меры по ужесточению правил присвоения этого звания. Что же касается жертв политических репрессий, то и здесь транспортный вопрос стал гвоздевым. И судя по всему, решится так же, как в случае с ветеранами труда.

Размер детского пособия грозит остаться печально неизменным - 70 рублей. Первый заместитель министра финансов Л. Калинченко подчеркнула, что объем доходов бюджета в следующем году уменьшится. И при этом надо иметь в виду увеличение зарплаты бюджетникам, так же как это будет сделано во всей Федерации. Поэтому нужно выбирать приоритеты: или льготы, или зарплата.

В свою очередь, минфин предложил способ залатать одну из финансовых дыр. Не пытаясь предоставить транспортные льготы на городских и пригородных маршрутах (все равно денег не хватит), направить часть средств на адресную помощь малоимущим".

Если за всем этим кто-то сумеет усмотреть преимущества принятой монетизации льгот, тому мы с благодарностью пожмем руку. А пока что нам остается еще, кроме эмоций? Ведь закон, выстроенный на обнародованном постулате президента "Ни один льготник не должен пострадать", еще не вступил в действие, а нас уже "сажают на место": денег нет и не предвидится.

Местным властям в такой ситуации тоже не позавидуешь, хотя и особо оправдывать их оснований нет. В СМИ просачивались сообщения о группе губернаторов, решивших выразить несогласие с официальной позицией, вроде бы и пятеро сенаторов отказались голосовать за закон, однако переломной роли это не сыграло. Значит, или смелее и коллективнее надо было отстаивать свою позицию, или теперь - безропотно прогибаться под центральную власть - иначе где возьмешь денег на монетизацию льгот? А придут соотечественники за компенсациями не к Президенту или Зурабову, а к тем, кто поближе - губернаторам и мэрам.

Готовы к приему?

30.08.2004
http://www.katrenko.ru/publication/view.html?id=3368

Док. 333327
Перв. публик.: 30.08.04
Последн. ред.: 07.07.07
Число обращений: 309

  • Катренко Владимир Семенович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``