В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Катренко: `Отстаивание интересов земляков остается для меня важнейшей задачей...` Назад
Владимир Катренко: `Отстаивание интересов земляков остается для меня важнейшей задачей...`
Вопрос: Уважаемый Владимир Семенович! Будет ли когда-нибудь обуздан рост тарифов на энергоносители внутри страны? Без решения этой проблемы мы никогда не уйдем от нашей нищеты! Никакие нищенские компенсации не спасут основную массу народа от обнищания! (Николай Васильевич, Москва)

Ответ: В ходе реформирования электроэнергетики были сделаны целенаправленные шаги по ограничению возможностей региональных энергетических комиссий (РЭКов) своевольно повышать тарифы на тепло- и электроэнергию. В июне прошлого года был принят закон, обязывающий РЭКи согласовывать свои действия с Федеральной энергетической комиссией (ФЭК). Согласно этому решению, энерготарифы в стране устанавливаются один раз в год, во время принятия бюджета, и не должны повышаться более чем на 14 процентов в год, на газ - не более чем на 20 процентов, на услуги МПС - не более чем на 12 процентов.
Закон положил конец "вакханалиям" с тарифами на тепловую и электрическую энергию на местах, свидетелями которых мы были еще три-четыре года назад. Да, в отдельных регионах РЭКи до сих пор допускают несанкционированное повышение тарифов, но в каждом таком случае есть возможность на основании закона подать в суд.

Вопрос: Наблюдая за деятельностью Совета Федерации, создается мнение, что этот орган ни что иное, как очередная кормушка для чиновников. Все вопросы, рассматриваемые в Совфеде могут решаться в Госдуме... (Анатолий, Москва)

Ответ: Совет Федерации - конституционный орган и по статусу во многом отличается от Госдумы. Он формируется на основе представительства регионов - по два человека от исполнительной и законодательной властей каждого субъекта Федерации. В этом смысле Совфед с полным правом можно назвать голосом регионов, ведь депутаты Госдумы хоть и народные избранники, но еще и представляют интересы различных партийных структур. В последнее время все чаще заходит разговор о реформировании высшей палаты парламента. Высказываются предложения о выборности членов СФ, и я тоже сторонник такой идеи. Пока, к сожалению, механизм реформирования Совета Федерации достаточно не прописан.

Вопрос: Почему законодательная власть так слабо реагирует на усиление ксенофобии, национализма и даже идей национал-социализма? Самое прискорбное, что некоторые депутаты тоже заболели этим. Вы согласны, что шовинизм - удел ушербных государств? Что Вами делается в этом направлении? (Максим, Москва)

Ответ: Я согласен с тем, что национализм и ксенофобия не красят государство, в котором такие настроения имеются. Сам я родом из многонационального региона Северного Кавказа, с детства воспитывался в духе уважения к представителям разных национальностей и конфессий. Не слышал националистических высказываний и от своих коллег, во всяком случае в возглавляемой мною депутатской группе. Что касается слабой реакции законодательной власти, сошлюсь лишь на один пример. В новом Кодексе об административных правонарушениях РФ и федеральном законе "О противодействии экстремистской деятельности" предусмотрена административная ответственность за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики и символики. Уверен, что и впредь обсуждение и принятие подобных документов в Госдуме будет продолжено.

Вопрос: Дума на майские праздники отдыхает? Какие планы у Вас? (Марина, Самара)

Ответ: Майские праздники я планирую провести в кругу родных и близких.

Вопрос: В прошлой Думе Вас считали одним из самых эффективных лоббистов и влиятельных депутатов. В новой Думе, как говорят, Ваши позиции заметно ослабли. Как Вам теперь в "новой шкуре"? И в этой связи - насколько сильно изменилась практика лоббизма, какие теперь правила игры в треугольнике дума - исполнительная власть - бизнес? Спасибо. (Юрий, Москва)

Ответ: Я не считаю себя лоббистом в общепринятом смысле этого слова. Никогда не выступал в Думе порученцем интересов какого-либо бизнеса. Другое дело, что я избран депутатом Госдумы по одномандатному округу от Кавказских Минеральных Вод, и меня, конечно же, интересует прохождение в парламенте закона о курортном регионе КМВ, а также целого комплекса законопроектов о развитии здравоохранения, туризма, использовании природных ресурсов, защите экологии и т.п. В этом плане отстаивание интересов земляков остается для меня важнейшей задачей. Что касается моих нынешних позиций в Думе, то они имеют по сравнению с прежним статусом упрочились - и в плане должностном, и политическом, и профессиональном. Но злоупотреблять этим обстоятельством я не собираюсь.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, какие позитивные и негативные последствия может иметь налог на добычу полезных ископаемых? (Дмитрий)

Ответ: Главный вопрос - быть ли налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ) дифференцированным, в зависимости от качества месторождения. Думаю, отказаться от плоской шкалы НДПИ придется в любом случае. Неясен, правда, главный вопрос: по каким критериям будет устанавливаться налоговая ставка. Методику расчета дифференцированных ставок, основанную и на экономических, и на горно-геологических показателях, подготовить можно. Однако здесь есть опасность переложения фискального бремени на внутренних потребителей, что напрямую приведет к росту внутренних цен на нефть и нефтепродукты. Некоторые специалисты предлагают радикальный путь: разработать отдельную налоговую шкалу для каждого месторождения. Но и здесь есть опасение, что дифференциация приведет к искажению информации по скважинам, так как, стремясь к минимизации налогов, компании будут записывать большинство добытой нефти на самые трудные скважины. Словом, я за дифференциацию, но не сегодня.

Вопрос: Смогут ли нефтяники покрыть последствия снижения Единого социального налога? (Мария)

Ответ: Частично компенсировать выпадающие доходы от снижения ЕСН предлагается за счет усиления налоговой нагрузки на наиболее доходную отрасль промышленности - нефтеперерабатывающую, учитывая благоприятную конъюнктуру мировых цен. То есть будет извлекаться часть сверхприбыли экспортеров нефти. Правительство предлагает изменить шкалу взимания экспортных пошлин на нефть следующим образом: при цене 18 долл. за баррель шкала взимания пошлин меняться не будет. При цене 24 долл. за баррель дополнительные изъятия составят 1 млрд. долл., а при цене 27 долл. за баррель - 2 млрд. долл. Кроме того, изменения коснутся налогообложения нефтяной отрасли в части налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и экспортных пошлин. Изменение НДПИ на нефть должно вступить в силу с 1 января 2005 года. У депутатов Думы имеются замечания к законопроекту по механизму увеличения налогообложения нефтяной отрасли. Если Правительство предлагает дополнительное увеличение осуществить на 2/3 за счет повышения ставок вывозных таможенных пошлин и на 1/3 - на счет НДПИ, то мы предлагаем изменить эту пропорцию: 3/4 - за счет повышения ставок и 1/4 - за счет НДПИ, чтобы исключить возможные негативные социальные последствия, связанные с ростом инфляции.

Вопрос: Скажите, обсуждение каких законов в ближайшем будущем будет носить достаточно жаркий характер? По каким вопросам будет идти борьба и обсуждение? Что важно "принять" или "не принять", по Вашему мнению? (Иван)

Ответ: Первоочередной для нашей фракции является работа над документами, вошедшими в Основные законодательные приоритеты партии "Единая Россия", принятые на конференции 7 ноября 2003 года. Это, например, пакет законопроектов, разработка которых направлена на комплексное решение задачи по созданию рынка доступного жилья для граждан. Их внесение в Думу планируется в течение апреля. Предстоит также в первостепенном порядке рассмотреть 35 законопроектов, из которых 20 внесены в Думу и 15 будут внесены или уже вносятся в период весенней сессии. В их числе 11 - законодательные инициативы Президента РФ, 22 приоритетных законопроекта правительства и два документа, внесенных депутатами из фракции "Единая Россия" (о снижении единого социального налога и расширении представительства государства в органах управления хозяйственных обществ). В мае-июне предстоит рассмотрение новой редакции Лесного и Водного кодексов Российской Федерации, сейчас работа над ними ведется совместно депутатами Госдумы и специалистами из соответствующих министерств.
Одно из заметных событий весенней сессии, безусловно, рассмотрение пакета из восьми законопроектов по налоговой и пенсионной реформам. Главный из этих документов - законопроект о снижении ставки единого социального налога.


15.04.2004
http://www.katrenko.ru/publication/view.html?id=2971

Док. 333286
Перв. публик.: 15.04.04
Последн. ред.: 07.07.07
Число обращений: 301

  • Катренко Владимир Семенович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``