В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Катренко о перспективах закона об автогражданской ответственности. Назад
Владимир Катренко о перспективах закона об автогражданской ответственности.
Ведущая Ольга Беляева

ВЕДУЩИЙ: Эксперты ГД попытались проанализировать в начале сессии, что же более всего волнует их избирателей. Оказалось, автогражданка. 10 процентов всех обращений граждан в главный законодательный орган страны касается многострадального закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Что нужно сделать ГД с уже работающим законом? Обратиться к правительству, которое ответственно за его исполнение, с требованием усовершенствования документа. Так и поступили. Подготовили запросы с изложением жалоб граждан. Здесь вопросы льгот инвалидам и пенсионерам, коэффициентов страховых тарифов, территориальной дифференциации автотранспорта.

Подробнее о перспективах закона о гражданской автоответственности я беседую с первым заместителем фракции "Единая Россия", членом комитета ГД по транспорту и энергетике Владимиром Катренко.

Владимир КАТРЕНКО: Опыт парламентской деятельности последних 10-ти лет подсказывает, что прежде, чем принимать какое-то решение, его нужно все-таки экономически обосновывать. И красной нитью того постановления, за которое мы вчера голосовали, реализуя запрос к правительству РФ, как раз и было то, что правительство в течение полутора месяцев ближайших, где-то до марта, на основе статистических данных должно внести конкретные предложения по возможному изменению базовых ставок, коэффициентов или, может быть, сроков страхования или категорий.

ВЕДУЩИЙ: Существует ли проблема - конфликт между автовладельцами и страховщиками? Есть ли сверхобогащение страховщиков?

Владимир КАТРЕНКО: Легче всего сегодня, завоевывая дешевый авторитет, затеять разговор о сверхприбылях, о том, что конфликт интересов порожден в первую очередь страховщиками. Я же отношу себя к сторонникам сбалансированной точки зрения. Россия сегодня находится, и ее автомобильная сфера находится сегодня на том этапе развития, когда автострахование просто необходимо. Наша задача, как законодателей, сделать все для того, чтобы оно было гармоничным, чтобы оно было более гибким и приспособленным к нынешним реалиям жизни.

ВЕДУЩИЙ: Когда действительно у нас будут хорошие машины, нормальная страховка? Связан ли с этим вопрос о хороших дорогах? Потому что автомобилист, когда он платит по цивилизованным нормам, он хочет и по нормальным дорогам ездить.

Владимир КАТРЕНКО: В нашей жизни все взаимосвязано - и в политике, и в повседневной жизни. Что касается состояния наших российских дорог, то, безусловно, без сомнения, как бы ни спорили оппоненты, я буду утверждать, что за последние 10 лет наши дороги стали значительно лучше, потому что большую часть своей жизни я езжу по автомобильным дорогам, сам вожу автомобиль, с большим уважением отношусь к автомобилистам, но, как и 200 лет назад, когда классик говорил, что у России есть две беды, я не буду повторяться, но тем не менее я считаю, что проблемой дорожного строительства мы должны заниматься не менее серьезно, чем в прошедшие 10 лет, а может быть, даже более серьезно.

07.02.2004
http://www.katrenko.ru/publication/view.html?id=2466

Док. 333251
Перв. публик.: 07.02.04
Последн. ред.: 07.07.07
Число обращений: 292

  • Катренко Владимир Семенович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``