Ведущая Ольга Беляева
ВЕДУЩИЙ: Эксперты ГД попытались проанализировать в начале сессии, что же более всего волнует их избирателей. Оказалось, автогражданка. 10 процентов всех обращений граждан в главный законодательный орган страны касается многострадального закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Что нужно сделать ГД с уже работающим законом? Обратиться к правительству, которое ответственно за его исполнение, с требованием усовершенствования документа. Так и поступили. Подготовили запросы с изложением жалоб граждан. Здесь вопросы льгот инвалидам и пенсионерам, коэффициентов страховых тарифов, территориальной дифференциации автотранспорта.
Подробнее о перспективах закона о гражданской автоответственности я беседую с первым заместителем фракции "Единая Россия", членом комитета ГД по транспорту и энергетике Владимиром Катренко.
Владимир КАТРЕНКО: Опыт парламентской деятельности последних 10-ти лет подсказывает, что прежде, чем принимать какое-то решение, его нужно все-таки экономически обосновывать. И красной нитью того постановления, за которое мы вчера голосовали, реализуя запрос к правительству РФ, как раз и было то, что правительство в течение полутора месяцев ближайших, где-то до марта, на основе статистических данных должно внести конкретные предложения по возможному изменению базовых ставок, коэффициентов или, может быть, сроков страхования или категорий.
ВЕДУЩИЙ: Существует ли проблема - конфликт между автовладельцами и страховщиками? Есть ли сверхобогащение страховщиков?
Владимир КАТРЕНКО: Легче всего сегодня, завоевывая дешевый авторитет, затеять разговор о сверхприбылях, о том, что конфликт интересов порожден в первую очередь страховщиками. Я же отношу себя к сторонникам сбалансированной точки зрения. Россия сегодня находится, и ее автомобильная сфера находится сегодня на том этапе развития, когда автострахование просто необходимо. Наша задача, как законодателей, сделать все для того, чтобы оно было гармоничным, чтобы оно было более гибким и приспособленным к нынешним реалиям жизни.
ВЕДУЩИЙ: Когда действительно у нас будут хорошие машины, нормальная страховка? Связан ли с этим вопрос о хороших дорогах? Потому что автомобилист, когда он платит по цивилизованным нормам, он хочет и по нормальным дорогам ездить.
Владимир КАТРЕНКО: В нашей жизни все взаимосвязано - и в политике, и в повседневной жизни. Что касается состояния наших российских дорог, то, безусловно, без сомнения, как бы ни спорили оппоненты, я буду утверждать, что за последние 10 лет наши дороги стали значительно лучше, потому что большую часть своей жизни я езжу по автомобильным дорогам, сам вожу автомобиль, с большим уважением отношусь к автомобилистам, но, как и 200 лет назад, когда классик говорил, что у России есть две беды, я не буду повторяться, но тем не менее я считаю, что проблемой дорожного строительства мы должны заниматься не менее серьезно, чем в прошедшие 10 лет, а может быть, даже более серьезно.
07.02.2004
http://www.katrenko.ru/publication/view.html?id=2466
Док. 333251 Перв. публик.: 07.02.04 Последн. ред.: 07.07.07 Число обращений: 292
Катренко Владимир Семенович
|