В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Благодаря деятельной позиции депутата Госдумы РФ Владимира Катренко сегодня вступает в строй иноземцевская объездная дорога. Назад
Благодаря деятельной позиции депутата Госдумы РФ Владимира Катренко сегодня вступает в строй иноземцевская объездная дорога.
Есть события, которые в год 200-летия Кавминвод войдут в историю региона как особо значимые и памятные. С полным правом и чувством глубокого удовлетворения кавминводцы называют в этом почетном ряду ввод объездной дороги по новому участку федеральной трассы Ростов-Баку вокруг поселка Иноземцево. Как всеобщий, волнующий праздник, затрагивающий жизнь и интересы множества кавминводцев и не только их, проходит в эти дни торжественная акция открытия движения по новому участку.

Яркие=осенние цветы, дорогие и почетные гости, уважаемые участники строительства, проявившие настоящий трудовой героизм на сооружении долгожданного объекта, руководители края, региона, федеральных министерств и ведомств, радостно настроенные, улыбающиеся жители поселка и Кавминвод - все это сделало торжество запоминающимся, неординарным.

Практически сразу же после создания особо охраняемого эколого-курортного региона Кавминвод вопрос об экологической обстановке в поселке Иноземцево встал со всей остротой. Федеральная автодорога М-29 "Кавказ", проходящая через поселок, создавала экстремальные ситуации и в экологии, и в безопасности движения.

Решением администрации Кавминвод был проведен экологический мониторинг движения на автодороге. Он показал, что фактическая скорость автопотока, а это до 24000 автомашин в сутки, не превышает 20-25 км/час, в результате чего содержание свинца в десятиметровой полосе отвода, занятой жилыми домами, превышает предельно допустимые концентрации (ПДК) в 9 раз, окислов азота - в 17 раз. Ничего утешительного не сулил и прогноз на будущее. Сооружение объезда вокруг пос. Иноземцево становилось жизненной необходимостью, что и нашло отражение во включении объекта в федеральную программу "Дороги России". Много усилий потребовало и введение стройки в график мероприятий Министерства транспорта РФ. Распоряжением ¦5 Федерального дорожного департамента данного министерства было принято решение о реконструкции автодороги "Кавказ" со строительством обходов от 468 до 532 км автотрассы, до границы с Кабардино-Балкарской Республикой. Первая очередь составляла 5,77 км, а общая протяженность строительства и реконструкции 64,51 км с шириной проезжей части до 28,5 м.

Проект строительства утвердило Росдорагентство в сентябре 1999 года, и работы были начаты уже в декабре того же года. Заказчиком строительства выступило Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог ГСДХ Минтранса РФ, которым руководит генеральный директор Гайоз Макиев. Генеральной подрядной организацией стало ОАО "Севкавдорстрой" (генеральный директор Юрий Бодылевский).

И работа пошла. Но, как известно, успех любого дела, задуманного и организованного на самом высоком уровне, может быть поставлен под сомнение прозаичной, но иногда совершенно непреодолимой причиной - отсутствием денег. После поступления от Росавтодора Минтранса РФ 1,7 млн. рублей в 1999 году и 170,3 млн. в 2000 году, затем на участке наступило затишье. В 2002-м была реконструирована автодорога в районе рынка "Людмила", а продолжение иноземцевского объезда требовало новых солидных финансовых вливаний в нынешнем году. Решение этой проблемы потребовало от депутата Госдумы РФ по 53 Кавминводскому избирательному округу, председателя Думского комитета по энергетике, транспорту и связи Владимира Катренко особых усилий и неослабного внимания. Ему, как представителю региона в федеральном центре, постоянно работающему в непосредственном, тесном контакте с Минтрансом и Минфином РФ, удалось убедительно доказать необходимость инвестировать средства в продолжение строительства. Результатом последовательной работы стало выделение из бюджета Министерства транспорта 500 миллионов рублей, необходимых для пуска объезда.

И сегодня, наконец, поселок избавлен от бесконечного потока машин, проходящих по магистрали "Кавказ", оздоровлена экология в населенном пункте, где расположены многочисленные социально-медицинские учреждения, сохранена главная ценность Кавказских Минеральных вод - уникальные природно-климатические условия. Водители перестанут теперь терять драгоценное время, простаивая в многокилометровых пробках. Улучшится безопасность движения - ведь только в первой поло-вине нынешнего года на участке федеральной дороги, проходящей через поселок, под колесами автомобилей погибли б человек, а в прошлом году - 20.

Ввод нового отрезка трассы позволит вернуться к утвержденной норме предельной интенсивности движения по дорогам - 7 тысяч автомобилей в сутки. Нынче введена в эксплуатацию первая очередь объекта, это: 6,87 км дороги, 4 путепровода протяженностью 291,4 погонных метра, две транспортные развязки. На 2004 год планируется завершение 2-й очереди обхода.

Строительство автотрассы - дело дорогостоящее. А если учесть, что две трети из 47 тысяч федеральных дорог нуждаются в ремонте, ибо трассы в основном были спроектированы и построены лет 30 назад, каждый современный участок дороги - большая трудовая победа, одержать которую возможно только при наличии инициативных, энергичных, всей душой болеющих за общее дело людей. Хорошо, что наш регион богат ими.

23.09.2003
http://www.katrenko.ru/publication/view.html?id=2474

Док. 333237
Перв. публик.: 23.09.03
Последн. ред.: 07.07.07
Число обращений: 308

  • Катренко Владимир Семенович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``