В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Две любви Александра Клюкина Назад
Две любви Александра Клюкина


"Если я чего-то стою, то только благодаря телевидению".

Обаятельный, умный, умеющий поболтать на любую заданную тему и чертовски телегеничный Александр Клюкин, кажется, создан специально для телевидения. Что собственно и случилось. По крайней мере, его фамилия уж точно уже вошла в историю красноярского ТВ. В 90-м он вместе с другими создавал "новый, революционный" "ИКС", потом в 94-м - телекомпанию ТВК, в коей 4 года проработал генеральным директором. Теперь - Госдума, где Клюкин - заместитель председателя Комитета по информационной политике. Это правда уже сейчас, когда Александру Николаевичу 46. Стартовые же позиции мальчика Саши уж никак не предвещали такой судьбы:

- Я родился в 57-м на окраине Ужура, в землянке. Это потом родителям дали какую-то однокомнатную конуру рядом с кладбищем, которую тряпкой перегородили, и получилась кухня. Я же не из графьев. Отец слесарем был, мама зоотехником.

- В общем, трудное детство?

- Да вовсе не трудное, скорее - обычное деревенское. Я другого-то и не представлял и, наоборот, был безумно счастлив, оттого что сам себе был предоставлен полностью. Такой "вольный волчонок". Мама говорит, что постоянно меня где-то разыскивала. Мы с пацанами вечно что-то взрывали, обвешавшись ветками, играли во "вьетнамскую войну". Но самое крутое - это, конечно, футбол и хоккей. Играли просто до одури, с соответственным дворовым счетом типа 125:138. Сами пилили клюшки какие-то допотопные, коньки из дерюги делали, лед заливали. Я с тех пор как начал играть в хоккей и футбол, так до сих пор не могу остановиться! Даже пытался в Омский физкультурный институт поступать, правда, по конкурсу не прошел...

- И сразу подались на журфак МГУ?

- Нет, не сразу. Потом была армия - 3 года морфлота. Я понял, что на спортивной карьере можно поставить крест: три года я не тренировался, а чудес не бывает. В общем, я прямо с дембеля, как был - в форме, с обшарпанным чемоданчиком - так и поехал напрямую из Владивостока в Москву, минуя родной Ужур. До сих пор понять не могу, как я поступил, соревнуясь с детьми дипломатов и руководителей райкомов, ведь знаниями особыми не блистал. Я думаю, благодаря наглости просто! Приемная комиссия, увидев "бравого моряка", наверное, обалдела...

После МГУ Александр Николаевич работал инструктором в центральном райкоме партии Красноярска - как сам выражается, бумажки с места на место переносил и отчеты немыслимые писал. А потом был Горбачев, перестройка... И Клюкин подался на краевое телевидение.

- Прямо сел в машину и поехал в службу новостей. Они меня тогда все за богача приняли (смеется). Потом появился "ИКС", и я оказался там. "ИКС" же был тогда настоящей революцией на телевидении! Вместо дикторов ведущих в кадр посадили, стали показывать не бесконечные заседаловки и вести с полей, а то, что по-настоящему было интересно людям. В общем, впервые наше телевидение повернулось к людям лицом, а не мягким местом. Ирина Третьякова, Ирина Долгушина, Валерий Толмачев... Все работали как безумные, до поздней ночи что-то обсуждали, спорили. Популярность у "ИКСа" была тогда просто безумная, как сейчас сказали бы, "рейтинги зашкаливали". По 300 телефонных звонков в день ежедневно!

- И зачем тогда надо было создавать ТВК, если так все прекрасно было?

- Потому что еще раньше появилось "Афонтово", которое создали прекрасные профессионалы - Александр Карпов, Ирина Третьякова и Сергей Ким. "Афонтово" стало "раздражителем", с которым хотелось конкурировать. Понятно, что в тогдашних условиях краевого телевидения это было невозможно!

7 мая 1994 года ТВК вышла в эфир. Через несколько лет Александр Клюкин стал генеральным директором телекомпании. Правда, жизнь медом в ТВК никогда не была: случались и ошибки, и периоды, когда сотрудникам зарплату задерживали. "Разгребать" все это Клюкину и пришлось...

- Хотелось бы услышать мнение Клюкина-чиновника, зампреда Комитета по информационной политике, о нынешнем телевидении. Сейчас уже стало привычным слышать, что ТВ деградирует, что рейтинги зарабатывает тем, что показывает насилие, пошлость всякую?

- Это и вправду уже государственный вопрос! Я сейчас по долгу службы гораздо чаще телевизор смотрю, и у меня складывается ощущение, что у ТВ одна цель - показать людям, что они дураки: "Раз вы это смотрите и тащитесь, значит, вы дураки". Это совершенно похабные ток-шоу с их вечным: "кто кого, когда и чем"! Вот Валера Комиссаров - мастер большой этой мыльной похабщины. Я его лично знаю, периодически общаюсь. Неплохой, между прочим, парень, просто почувствовал "рыбное место" и занял эту нишу глупости на нашем телевидении...

- А конкуренция?

- Общий телевизионный фон удручает. Потому что, по-моему, конкуренция, при всем обилии каналов, стала ослабевать. И политики к этому руку приложили, и сами телевизионные "мэтры". Они стали такими сытыми, довольными, понастроили себе особняков за границей. Их устраивает абсолютно все! Они уже давно работают ПО ЗАКАЗУ - "этого надо "замочить", а того не надо"! Плевать им на мнение зрителей, а так далеко не уйдешь.

- И что, на ТВ вообще нет ничего хорошего?

- Что касается хорошего "в телевизоре", то меня искренне порадовало появление канала "Спорт". Это единственный канал без гадости, насилия и пошлости. Кроме того, наконец-то есть возможность у людей наслаждаться спортом в полной мере. Тем паче можно, конечно, орать о патриотизме до одури, толку-то не будет... А если человек плачет от счастья, когда наша команда занимает первое место, он и есть самый настоящий патриот!

- Давайте напоследок о прекрасном поговорим - о женщинах. Они в вашей жизни большую роль играют?

- Они не "играют"! Они просто составляют мою жизнь. У меня жена Наталья, с которой мы выросли в одном дворе, учились в одном классе, сидели за одной партой, она ждала меня из армии. Мы, в общем, сто лет друг друга знаем. А еще у меня две дочери. Старшая, Аня (ей 20), вышла замуж и живет в Австралии, младшая, 18-летняя Татьяна, этим летом поступила в МГИМО. Я ею горжусь чрезвычайно. Она мне меня напоминает - тоже вроде особыми знаниями не блистала, а в последний год учебы за книжки засела как безумная просто.

- То есть вы живете в окружении трех прекрасных дам?

- В моей семье, когда я маленьким был, никогда особой идиллии между отцом и матерью не было. Это считалось нормой, "как у всех": работяга пришел с работы, выпил "как надо", а потом - унижения, побои... Отец жив, дай бог ему здоровья, я его сейчас к себе забрал и зла на него не держу. Но матери я всегда говорил, когда уже взрослый стал: "Ну нельзя так жить, разойдись!" Ну что за мазохизм по-русски - "бьет - значит любит"? А мать в детстве мне сказала одну фразу, которую я всю жизнь помнить буду: "Сынок, никогда не обижай женщину". Не знаю, как уж у меня это получается, но я стараюсь, по крайней мере...

В жизни Александра Николаевича, говорит он, есть две главных любви - к своим женщинам - жене и дочкам - и к телевидению, которое он никогда не бросит.

- Если я чего-то стою в этой жизни, то только благодаря телевидению. Там я состоялся как профессионал, бизнесмен, политик. Невозможно не любить то, что сделало тебя человеком!


http://old.anklyukin.ru/

Док. 333127
Перв. публик.: 27.08.02
Последн. ред.: 07.07.07
Число обращений: 388

  • Клюкин Александр Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``