В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Клюкин о новой редакции закона `Об охране окружающей среды` Назад
Александр Клюкин о новой редакции закона `Об охране окружающей среды`
О чем молчал Коржаков



Через неделю, 22 декабря, Государственной Думе предстоит рассматривать в первом чтении три "ядерных" закона, в том числе и новую редакцию закона "Об охране окружающей среды", который позволяет ввоз в страну отработавшего топлива. А в минувшую субботу ГХК принимал думский десант депутатов, которых спецсамолетом привез на комбинат замминистра Валерий Лебедев, - показать, что не так страшен ядерный черт, как его малюют.

Восемь депутатов (хотя ожидалось, что их приедет 22) представляли 4 фракции ("Единство", КПРФ, "Регионы" и ОВР) и столько же комитетов (по экологии, обороне, промышленности, информационной политике). Самым знакомым из них был наш Валерий Зубов, а самым знаменитым - бывший главный охранник Ельцина Александр Коржаков. Кроме того, один из депутатов - Николай Ганза - оказался членом Совета Федерации и соавтором этих "ядерных" законов. А еще несколько думцев прислали вместо себя на комбинат своих помощников.

После традиционной поездки в "гору" и на ИХЗ в три часа пополудни парламентарии встретились с журналистами и "общественностью" (в лице руководства ГХК среднего звена), чтобы поделиться своими впечатлениями. Если коротко, то большую часть длившейся час с лишним "пресс-конференции" депутаты, что называется, агитировали собравшихся за Советскую власть. То есть рассказывали жителям атомного города и работникам комбината, какое "продвинутое" предприятие ГХК и как все присутствующие депутаты обеими руками "за" ввоз ОЯТа. Впрочем, 100%-ного голосования своих фракций 22 декабря за эти законопроекты никто из них не пообещал. Даже представляющий самую дисциплинированную в Думе фракцию КПРФ депутат Кадочников (зам. председателя комитета по экологии) признал, что вопрос этот тяжелый, но коммунисты готовы их поддержать "за исключением 5-6 человек". У других, менее "дисциплинированных" фракций, похоже, ситуация еще сложнее. И главные сомнения сводятся к: а) экологической проблематике; и б) вопросу - куда пойдут заработанные на ОЯТе деньги. И хотя разрешению "денежных" сомнений парламентариев посвящен один из трех "атомных" законопроектов, необходимые для их принятия 300-350 голосов набрать будет непросто.

Не зря депутат-красноярец Александр Клюкин, единственный, добавил в субботнюю атмосферу преждевременной эйфории свою "ложку дегтя": "Не обольщайтесь. Не стройте иллюзий. Противников много, депутатов очень сильно обрабатывают "против". Я даже сам не знаю, как буду себя вести в день голосования, и как потом буду объясняться со своими избирателями, которые живут в Красноярске, если проголосую "за"..."

Так что, судя по всему, битва в Думе 22 декабря, даже учитывая обещания депутатов всячески поагитировать своих коллег, предстоит еще та. И еще, в чем были едины на пресс-конференции парламентарии, - в убежденности, что Минатом явно не дорабатывает в продвижении своего имиджа в глазах думцев. Уж не говоря об общественном мнении. Слава богу, что ЦИК не назначил всероссийского "экологического" референдума, иначе его результат был бы вполне предсказуем. Впрочем, с депутатами все обстоит достаточно просто - до дня голосования им будут розданы 450 видеокассет с фильмом о проблемах атомном отрасли. Что же касается общественного мнения в целом, то. похоже, уже и Минатом начал понимать, что жить по принципу "пока гром не грянет, мужик не перекрестится" и дальше, становится все сложнее и сложнее. Правда, пока что "имиджевая" политика атомщиков не выдерживает никакой критики - иных определений, нежели "дилетантство" и "профанация" к ней подобрать сложно. Поучились бы у Шойгу, что ли? Но это тема для отдельного разговора...

В субботу же самым загадочным из всех приехавших депутатов оказался Александр Коржаков. Весь час с лишним он ... промолчал. Ни разу не раскрыл рта. Вообще. Народ в зале, ждавший от московской знаменитости хоть слова, в недоумении перешептывался в стиле рекламы про графа Суворова - а что это у нас Александр Васильевич ничего не говорит?.. Но Коржаков безмолвствовал. И лишь настырным журналистам уже после встречи удалось разговорить бывшего хранителя главного тела страны. И, как положено генералу, он рубанул с плеча:

- Когда Красноярск-26 называют ядерной свалкой, - я не понимаю!.. По-моему, любой город, где ядерных объектов нет вообще, можно назвать свалкой. А здесь и город культурный, и производство. Как говорят в мире, только проституция приносит больше денег, так что это очень выгодный бизнес - работа с ОЯТ!...

Оно, конечно, сравнение смелое. Но, как говорится, пусть хоть с горшком сравнивают, лишь бы 22 числа проголосовали, как надо...




http://old.anklyukin.ru/

Док. 333092
Перв. публик.: 14.12.00
Последн. ред.: 07.07.07
Число обращений: 355

  • Клюкин Александр Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``