В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Стенограмма Пресс-конференции Геннадия Селезнева в информационном агентстве `РИА-Новости` 4 июля 2000 года Назад
Стенограмма Пресс-конференции Геннадия Селезнева в информационном агентстве `РИА-Новости` 4 июля 2000 года
Г.М. ШМЕЛЕВ

Уважаемые коллеги!

Сегодня у нас в гостях Геннадий Николаевич Селезнев. Тема вам известна: "Весенняя сессия парламента - итоги и перспективы"

Г.Н. СЕЛЕЗНЕВ

Добрый день, уважаемые представители средств массовой информации! Официальная наша пресс-конференция пройдет в пятницу, последний день пленарного заседания. То есть официально мы завершаем работу нашей сессии 7-го числа. Но вы знаете, что уже принято решение провести еще одно заседание - 19-го числа, 19-го июля.

8 числа мы соберемся - две палаты - для того, чтобы заслушать Президентское послание. Сейчас пока не определен час, но дата уже... Сегодня я разговаривал с Президентом Путиным - дата подтверждена: 8 июля.

Сегодня нам нужно, как мы говорим, почистить те хвосты по законам, которые у нас уже идут на второе и третье чтение. У нас оставшиеся дни мы будем в режиме ежедневных пленарных заседаний работать - среда, четверг и пятница. Больше всего сегодня, как вы понимаете, вопросов, связанных в отношении Закона о порядке формирования Совета Федерации. Сегодня совет Совета Федерации принял решение собраться 7-го числа, для того, чтобы утвердить свою часть Согласительной комиссии для обсуждения данного закона.

Мы также 7-го числа примем постановление, утвердим свою часть депутатов, которые будут участвовать в работе Согласительной комиссии.

Будет время до 19-го числа рассмотреть те предложения, и если Согласительная комиссия найдет разумный компромисс, то 19-го, конечно, мы были бы заинтересованы проголосовать закон в согласованной редакции, для того, чтобы после этого Совет Федерации мог его принять и отправить на подпись Президенту.

Еще, как вы знаете, два закона из серии тех законов, что внес Президент по укреплению государственности российской, у нас должны быть приняты в эти дни. Один из них - закон наиболее сложный - это взаимоотношения органов власти субъектов Федерации с органами муниципальной власти. Он принят во втором чтении с оговоркой, что, когда он будет вынесен на обсуждение палаты, мы вернем его второе чтение, чтобы там еще уточнить ряд поправок, и после этого вернемся к процедуре третьего чтения и утвердим закон в окончательной редакции.

Также вы знаете, что сейчас идут поправки в Налоговый кодекс, и нам нужно будет принять закон о введении в действие Налогового кодекса в новой редакции. Это мы все намерены сделать как раз вот в эти оставшиеся три дня до завершения сессии и последний день - 19 июля.

Я думаю, что с этой нашей программой Государственная Дума справиться, после чего депутаты разъедутся в отпуска.

На этом спасибо вам. Я готов отвечать на ваши вопросы.

ВОПРОС (Газета "Сегодня")

Геннадий Николаевич, считаете ли Вы провал в Совете Федерации Закона о реформировании верхней палаты провалом Владимира Путина? И почему в думу пришел мягкий вариант, а вышел из думы жесткий?

Г.Н. СЕЛЕЗНЕВ

Я не думаю, что это провал Путина. Я просто думаю, что это победа олигархов - они очень хорошо научились работать с частью наших губернаторов, они предупреждали, что закон в такой редакции не пройдет через Совет Федерации, и, в общем-то, свое слово сдержали. Это очень плохо, когда в государственные дела вмешиваются олигархи. Я думаю, что мы найдем редакцию согласованных статей, и я убежден, что если мы не будем друг друга распалять и осуждать - одна палата другую - то это действительно пойдет на пользу законотворчеству. А если будут сыпаться оскорбления в адрес друг друга, то это будет только раздражать депутатов той или другой палаты, и это, как правило, к добру не приводит.

Я убежден, что мы найдем, как говорится, мирный исход в данном законе, но ясно, что, наверное, все 12 поправок Совета Федерации поддержаны не будут, но часть поправок, конечно же, будут поддержаны.

ВОПРОС (Дедул)

Геннадий Николаевич, какими видятся дальнейшие шаги обеих ветвей российской власти по дальнейшему реформированию административных органов?

Г.Н. СЕЛЕЗНЕВ

Ну, пока нам нужно завершить вот с этими тремя законами. Я думаю, что в перспективе нас ждут, наверное, еще и более серьезные обсуждения федеративного нашего устройства. Моя личная точка зрения - повторяю, моя личная точка зрения, что 89 субъектов Федерации для России это слишком много. Я сторонник того, чтобы все-таки эту географию административную менять. Я сторонник того, чтобы субъект Федерации был максимально независим от федерального бюджета и максимально экономически самостоятелен. И если провести вот такой хороший экономический анализ возможности каждого субъекта отвечать этим критериям, то мы придем к выводу, что нужно укрупнять субъекты Федерации, для того, чтобы, как говорится, они отвечали этим двум критериям. И тогда субъектов Федерации может у нас быть 50-55. По крайней мере, вот то, что делали мои эксперты, это как раз говорит именно вот о таком количестве субъектов, достаточно самостоятельных, минимально зависящих от бюджета федерального и экономически, как говорится, в этом отношении обеспеченных.

ВОПРОС (Газета "Сегодня")

Как Вы относитесь к предложению сенаторов реформировать верхнюю палату через изменения в Конституции?

Г.Н. СЕЛЕЗНЕВ

Дело в том, что в Конституции есть одна запись, что касается формирования Совета Федерации - именно формирования, не избрания членов Совета Федерации. Но вообще, надо внести целый ряд уточнений. Во-первых, у нас нет сенаторов. Нашим президентам республик и нашим главам администраций очень нравится называть себя сенаторами, но в Российском государстве нет сената. Поэтому, может быть, они имеют в виду, что в Конституцию нужно ввести это так понравившееся им понятие "сенат". Пока у нас нет сената.

И, во-вторых, у нас нигде не записано, что Совет Федерации является верхней палатой. Это тоже уже, как говорится, в области журналистской лексики, но из лексики это перешло в понимание членами Совета Федерации, что они высшая палата. Я их всегда называю второй палатой, и это правильно: есть Государственная Дума, и есть Совет Федерации - две палаты. Может быть, они хотели именно по этим понятиям ввести какие-то формулировки в Конституцию. Других конституционных поправок здесь не требуется. Могут быть конституционные законы - скажем, или об избрании в Совет Федерации, или о формировании Совета Федерации и т.д. Но причем здесь Конституция?

ВОПРОС (Газета "Труд")

Геннадий Николаевич, два вопроса, если позволите.

Первый. Где тот предел, за которым компромисс по поводу этого закона уже невозможен для думы?

И второй вопрос, касающийся информационной безопасности. Не видите ли Вы каких-то тревожных тенденций в последнее время, проявляющихся в связи..?

Г.Н. СЕЛЕЗНЕВ

Ну, предел, наверное, за которым компромисс невозможен, - это все оставить так, как есть. Вот здесь уже, конечно компромисс невозможен. Все мы, по-моему, заинтересованы в эффективно работающем Федеральном Собрании, а я убежден, что Федеральное Собрание может работать эффективно при одном условии - что и в государственной Думе, и в Совете Федерации будут работать люди на постоянной и профессиональной основе. И, по-моему, это понимают все. Если говорить об эффективности законотворчества, нужно, чтобы Совет Федерации также работал на постоянной основе. Порядок применения данного закона, введение его в действие, так сказать, выход действующих глав администраций из Федерального Собрания и Совета Федерации после завершения своего срока, здесь как раз можно пойти а это, хотя тоже будут определенные неудобства, потому что часть людей будут работать на постоянной основе, часть будут работать по-прежнему, но я повторяю, это как раз та ситуация для компромисса, которую можно хорошо прописать. Другого я не вижу. Сохранять, скажем, за губернаторами статус, который распространялся на членов Совета Федерации - никакого резона нет.

Что касается информационной безопасности. Меня порадовало то, что речь шла о развитии нашей отечественной промышленности, связанной как раз с совершенствованием как нашей космической связи, электронной связи, любой другой связи, развитие наших предприятий, которое позволяло бы делать нормальное технологическое оборудование для средств массовой информации. В другом я каких-то угроз пока не ощущаю.

То, что касается РИА "Новости", которому тоже хотят придать высокий государственный статус, как организация, которая направлена на работу, как говорится, по проведению внешней политики государства. Я это приветствую двумя руками, если у нас РИА "Новости" приобретет такой характер как внешнеполитическое информационное государственное ведомство. Скажем, по типу американского ЮСИА. Ну, хорошо бы, конечно, чтобы денег столько же давали, потому что столько ж денег не дадут. Вот. ЮСИА финансируется довольно прилично. Если мне память не изменяет, то это миллиард долларов в год. Да? Расходует это агентство. Я думаю, что тогда бы и РИА "Новости" могло бы зажить по-другому. Я честно скажу вам, что я угроз не вижу.

ВОПРОС (агентство "Голос России") Мне бы хотелось, чтобы Вы прокомментировали итоги Ваших зарубежных визитов и отношение российского Парламента к ПАСЕ. И второй вопрос, если разрешите - сегодня губернаторы России выступают с инициативой - ни рубля Чечне, пока Чечня не станет относиться нормально к той проблеме, которая сегодня существует. Одними вооруженными действиями ситуацию не разрешить.

Г.Н. СЕЛЕЗНЕВ Несколько слов об итогах визитов в Великобританию и Италию. Конечно, это были не те итоги, которые расписала Ольга Герасименко в "Комсомольской правде". Просто удивительно, что вроде бы серьезная журналистка, а кроме опочивальни бывших королей ничего не увидела в нашем визите.

Визит был очень интересным. Дело в том, что на высоком уровне у нас давно не было общения ни с парламентом Великобритании - с одним из старейших парламентов мира, ни с итальянским парламентом. Вы помните, что готовилась наша делегация для поездки в Великобританию, но началась бомбежка Югославии. Мы на официальном уровне отписали госпоже Бутрайт, председателю Палаты общин, что мы не можем приехать, потому что мы не согласны с позицией НАТО-вских стран и, как видите, этот визит не был осуществлен. Сейчас, когда потихонечку начинает восстанавливаться и наши отношения с блоком НАТО, и сейчас мы обсуждаем вопрос о том, чтобы наши депутаты участвовали в Северо-Атлантической ассамблеи парламентской. Мы как раз эти вопросы в Лондоне оговаривали. Наиболее крупная встреча у нас было в Комитете по обороне Британского парламента, и там как раз обсуждались вопросы, связанные и с ратификацией Россией Договора СНВ-2 и с дальнейшим прохождением и консультациями по Договору СНВ-3. Но самое главное, по желанию американцев создать национальную систему ПРО. Я скажу честно, меня немножко удивила позиция депутатов, которые сказали, что это лишь предвыборный трюк американских кандидатов на пост президента, мне кажется, что это наивная позиция. Они говорят так, что Европа к обсуждению этой темы не приступала и якобы начнет ее обсуждать позже - осенью. Мы высказали свою точку зрения, что это не предвыборный трюк, а это уже, как говорится, формирование, активное формирование общественного мнения в США о том, что американцам нужно защищаться от каких-то ракет, они сами даже не называют страны, откуда они могут на них полететь, они сами смеются над этим, что они испугались якобы северокорейской ракеты, которая может быть до них каким-то образом долетит. Дело не в этом. Поэтому мы считаем нужным, чтобы эти вопросы начали обсуждаться в европейских парламентах. Европа не заинтересована, чтобы американцы выходили из ПРО 72 года. Европа не заинтересована в том новом "зонтике", который американцы готовят для себя и вместе с тем говорят, что может быть, мы и вам технологии передадим, чтобы вы и себе "зонтик" припасли. Поэтому эти темы обсуждались как раз в Британии.

То же самое было и в Италии. У итальянских парламентариев подход отличается от британских. Они считают, что тему создания американцами национальной ПРО нужно обсуждать, и они ее уже обсуждают. Они этим обеспокоены. При встречах с президентом Италии, в парламенте Италии как раз мы говорили о том, что Италия могла бы играть более значительную роль в Средиземноморском регионе. Регион сложный, регион непростой и, конечно, Италия не должна быть, как говориться, в стороне от тез проблем, которые возникают. Там и там долго обсуждали вопросы урегулирования в Косово. В общем-то, при их, как правило, молчаливом, так сказать, выслушивании нашей позиции, мы почувствовали, что они тоже понимают прекрасно, что косовская проблема заходит в тупик, что, таким образом, как ее сейчас решают, ее решить будет невозможно никогда. Говорили, какие возможны темы на конференциях ОБСЕ, могут подниматься. Мы создали большую комиссию парламентскую итальяно-российскую, обсуждали вопросы борьбы с организованной преступностью и коррупцией. В этом отношении итальянцам есть, что показать. У них очень сильное законодательство. Хотя какое бы они законодательство не принимали, но мы не можем сказать, что мы покончили с организованной преступностью и коррупцией, потому что это явление, как они сказали "вечно живое". Так что, круг тем был очень разнообразным. И потом мы почувствовали, что и Италия, и Великобритания сегодня на Россию после президентских выборов смотрят другими глазами - глазами понимания России, что нельзя решать европейские вопросы без России, что у России должна быть активна позиция, то есть все эти вещи, они как раз поддерживают.

Что касается ПАСЕ, то вы видите, что ничего не встряхнуло депутатов ПАСЕ, даже после того, когда Кабинет министров ПАСЕ не поддержал их позицию, они с новым упрямством принимают новые и новые резолюции. Я, наверное, обращусь к председателям парламентов стран ПАСЕ с просьбой, чтобы все-таки они разъяснили, что происходит. Дело в том, что ни в одном парламенте, скажем, ни в Великобритании, ни в Италии нет такой оголтелости по санкциям против России и по требованиям вывода России из всех европейских структур. Нет. Так что ж тогда за делегации присутствуют в ПАСЕ мне не понятно?

Я долго пытался понять значимость лорда Джада в Великобритании, что это такой активный депутат, который так, как говорится, прикладывает Россию? Вы знаете, к моему удивлению такого депутата Великобритания не знает. Зато знает Страсбур очень хорошо. Поэтому, видимо, это два сорта депутатов - одни депутаты вот для таких внешних судилищ над какими-то странами, которые собираются в Страсбуре, а другие депутаты, которые в своем парламенте на полном серьезе относятся к России, готовы к сотрудничеству с нашей страной, развивать межпарламентские отношения. Вот это меня очень удивило.

ВОПРОС ("Голос России")

Чечня. Социальные вопросы.

Г.Н. СЕЛЕЗНЕВ

Вы знаете, я представляю прекрасно позицию Петра Сумина, и я слышал его заявление - губернатора Челябинской области, погибли их люди. Сегодня самолеты начали доставлять трупы. Это страшная трагедия и нужно выразить соболезнование семьям погибших. Конечно, попробуйте сказать той или иной области, что мы должны экономически помогать Чеченской республике, если без конца нужно выделять деньги на то, чтобы помочь семьям похоронить людей и продумать систему дальнейшего социального содержания.

Я считаю, что это заявление жесткое и очень хотелось, чтобы чеченская общественность, по крайней мере, та общественность, которая сегодня говорит, что она намерена жить в России, подчиняться российским законам, чтобы она блуно, как они это умеют делать, вприпрыжку или без припрыжки в своем круге, но высказала решительное "нет" против актов терроризма по отношению к российским солдатам и военнослужащим.

Вот этого народного гнева чеченцев я пока не видел. И я бы хотел очень увидеть, чтобы Кадыров подобное мероприятие организовал. Ведь так дальше нельзя. Мы не можем постоянно там находится в режиме комендантского часа. Они меняют тактику - нам надо менять тактику. Но хотел бы я, говорю еще раз, видеть большую активность тех официальных властей в Чечне, которые сегодня там созданы.

ВОПРОС (РИА "Новости")

Геннадий Николаевич, в связи с планируемым визитом Вашим в Румынию газета "Куриерул национал" передала из Бухареста для Вас два таких вопроса.

Как Вы охарактеризовали бы основные вызовы, с которыми Россия сталкивается в настоящее время? И что, по Вашему мнению, необходимо сделать Румынии и России для дальнейшего развития отношений между двумя странами?

Г.Н. СЕЛЕЗНЕВ

Ну, приходится лишь сожалеть, что отношения между двумя нашими странами сегодня формально на достаточном уровне - международные договора, соглашения, то, что между нами существует, они действуют. Но поскольку Румыния уже заангажировалась перед НАТО, страна, желающая вступить в эту организацию, она, возможно, понимает, так сказать, скорость продвижения в этот союз тем, что будет дальше отдаляться от России. Это большая ошибка.

Я говорил своим румынским коллегами, и буду говорить румынским коллегам, что нельзя ни в коем случае Румынии пренебрегать как раз вот добрыми отношениями с Россией. Мы знаем, из чего состоит румынская экономика, поэтому мне кажется, что если они, как говорится, будут все дальше и дальше от нас отдаляться, они сами себе нанесут огромный урон.

По тем европейским вызовам, которые есть, румынские наши коллеги тоже позицию России знают. Мы по-прежнему не меняем точку зрения, мы против расширения НАТО, поэтому страны, которые так туда активно рвутся, они просто должны знать, что, конечно же, можно по-разному строить отношения с теми, кто в НАТО не идет, и с теми, кто в НАТО ломится. Эти вопросы, я думаю, будут тоже активно обсуждаться.

В Бухаресте состоится Генеральная ассамблея ОБСЕ. Я туда прилетаю позже, наша делегация вылетает раньше, мне тоже предстоит там выступать. И после этого мы в течение полутора дней проведем там же официальный визит, чтобы потом уже второй раз не возвращаться. Убежден, что это будут полезные разговоры, потому что сегодня вот та, по-моему, эйфория от наших молодых самостоятельных государств и от новых демократий проходит. И уже сегодня, по-моему, они с меньшим восторгом говорят, как все прекрасно в НАТО, и более рационально начинают подходить и прагматично. По крайней мере, начинают считать, во что это для каждой страны выльется.

Вы знаете, что экономическое положение Румынии не блестящее - они тоже не преодолели очень многих кризисных явлений, много схожего между нами в том, как мы преодолеваем эти кризисные явления. Но мы больше рассчитываем на себя и собственные силы, а они больше, к сожалению, рассчитывают на заемные средства.

ВОПРОС (Агентство "Франц пресс")

Геннадий Николаевич, возвращаясь к вопросу о Совете Федерации, я хотела бы уточнить. Насколько я понимаю, вопрос о Согласительной комиссии со стороны Совета Федерации еще не окончательно решен. Если по каким-то причинам Совет Федерации откажется участвовать в Согласительной комиссии, что в этом случае будет делать дума?

Г.Н. СЕЛЕЗНЕВ Да ничего не будет делать. Дума будет делать то, что ей положено делать: она преодолеет вето. Тут не надо ничего думать - регламент все прописывает. Другого мы не можем.

ВОПРОС (РИА "Новости") Геннадий Николаевич, не считаете ли Вы, что, наряду с реформированием Совета Федерации, нужно и реформировать порядок формирования нижней палаты, на основе выборов по мажоритарной системе?

Г.Н. СЕЛЕЗНЕВ

Нет, я категорический противник выборов по мажоритарной системе, потому что у нас и так в выборах по "мажоритарке" часто участвуют в выборах не личности, а деньги этих личностей или тех, кто их финансирует. Вы представьте себе: заиметь в думе два десятка олигархов, так сказать, всероссийского и мирового масштаба и десятка четыре олигархов местного масштаба - вот это будет веселая Государственная Дума. Тогда будет конец России.

ВОПРОС

А сейчас?

Г.Н. СЕЛЕЗНЕВ

Будет такая же смешанна система. Весь вопрос в том, сколько процентов барьер должен быть. Вы помните, мы и перед этими выборами спорили: одни предлагали 3 процента барьер для избирательных списков, другие предлагали 7 процентов. Остановились на "золотой" середине - 5 процентов. Я думаю, и при принятии нового закона опять об этом будет сор.

Может быть, снова возникнет спор - что из себя представляет список: то ли же вот так, как у нас было до сих пор, то ли же дать избирателю право в списке, как говорится, ставить "за" и "против" той личности, которую они поддерживают или не поддерживают, как это есть во многих странах мира, где используется вот такая же система.

ВОПРОС

А вот объединение "Новая Россия" - Вы говорили, что можете его возглавить в принципе, левое объединение "Россия"

Г.Н. СЕЛЕЗНЕВ

Не "Новая Россия". Это называется, так скажем, движение левоцентристских сил "Россия". Да, движение сейчас формируется, в различных регионах создаются местные организации, намечается проведение общероссийской конференции, на которой бы движение утвердилось как общероссийское. Очень интересное - я видел их документы, программные документы, документы, связанные с манифестом движения. Это действительно движение левых сил, которых в России, я считаю, сегодня большинство. Это государственническое движение, если говорить, так сказать, в двух словах. Это евразийское движение, если говорить в геополитическом смысле. Это движение, направленное на активный союз и на развитие союза Россия-Белоруссия с Украиной и Казахстаном. Это определение своих более надежных международных партнеров. Много чего интересного предлагается в их программах.

Когда я получил мнения и предложения от тех субъектов, которые эти конференции проводят, я сказал им, что я подумаю. Но я соглашусь при одном условии: если это будет не антикоммунистическое движение, если это будет движение союзников Компартии Российской Федерации, - тогда можно рассматривать вопрос о моем, как говорится, лидерстве в этом движении.

ВОПРОС

А из КПРФ Вы выйдете тогда?

Г.Н. СЕЛЕЗНЕВ

Нет, это совершенно не обязательно, потому что это движение, это не партия.

ВОПРОС (Программа "Время", ОРТ)

Геннадий Николаевич, у меня такой вопрос, возвращаясь опять к проблеме губернаторов: как Вы считаете, вот сейчас, на согласительном этапе, Владимир путин может повлиять каким-то образом положительно на вот этот вот процесс? И если - да, то каким образом:

Г.Н. СЕЛЕЗНЕВ

Вы знаете, если придерживаться строго буквы наших законов и наших регламентов, то пока еще очередь до включения Президента не дошла. Сегодня должны разобраться в режиме согласительных процедур две палаты. Очередь Президента наступит потом.

Здесь могут разные быть сценарии. Условно говоря, не создается Согласительная комиссия, и дума голосует за закон, и закон этот не принимается. Тогда, значит, нужно будет осенью делать новый закон. Это первый сценарий. Ну, я думаю, он такой, чисто больше умозрительный. Я думаю, что, скорее всего, сработает второй сценарий.

Если комиссия не создается, и дума преодолевает отклонение Совета Федерации, то тогда у Президента остается неделя на размышление, что с этим законом делать: или он его подписывает, как он говорил, и вносит сам поправки, уже в подписанный закон, которые бы какие-то части того первоначального закона возвращали в действующий закон; или же он его подписывает и ничего не делает, или он его ветирует. Вот тогда вступает активно президент.

Сегодня президент, как говорится, должен быть в стороне. Мы пригласили в состав нашей Согласительной комиссии представителей правого управления президента, но это не значит, что президент уже включился в работу Согласительной комиссии.

ВОПРОС (А. Дедул)

Геннадий Николаевич, еще такой вопрос. Существует ли доктрина Путина, о чем ... западная пресса? Если - да, то каковы внутри- и внешнеполитические аспекты?

И второе. Вы отвечали на вопрос о дальнейшем реформировании административных органов и сказали, что 89 субъектов Федерации - это много. Не значит ли это, что перспектива нас ожидает - 7 субъектов Федерации?

Г.Н. СЕЛЕЗНЕВ

Нет. 7 - невозможно, это Вы сами прекрасно понимаете.

7 субъектов Федерации для такой огромной страны, как Российская Федерация, это всегда есть соблазн: в семерке легче расколоть страну. Когда их 50 или 60 субъектов Федерации, это через один референдум не проведешь - отделение от России.

Что касается его доктрины, я не знаю - те газеты, которые про это пишут, пусть они на этот вопрос и отвечают.

ВОПРОС (Радио "Голос России")

Споры по поводу совершенствования формирования Совета Федерации средства массовой информации внутренние начинают называть парламентским кризисом...

Г.Н. СЕЛЕЗНЕВ

Нет парламентского кризиса. Не забывайте, что это не единственный случай, когда у нас расхождения есть с Советом Федерации: вспомните, как обсуждаются бюджеты, сколько возникает острых конфликтных ситуаций. А почему-то вдруг здесь решили заявить о том, что парламентский кризис. Нет никакого парламентского кризиса, в этом я убежден. Регламенты наши все предусматривают, законы наши о Государственной думе, о Совете Федерации все предусматривают. Любые выходы из положения можно найти. Просто надо, может быть, поменьше капризов, поменьше упрямства, а побольше, так сказать, холодного расчета, здравого ума и желания найти компромисс даже в самых сложных вопросах.

ВОПРОС (радиостанция "Славянка" Минобороны)

Мне хотелось бы услышать Ваш комментарий по поводу закона о статусе военнослужащих и об изменениях, которые были внесены в него депутатами. Это вызвало большую волну недовольства со стороны военнослужащих.

Г.Н. СЕЛЕЗНЕВ

Этот вопрос нужно адресовать Правительству. Как вы знаете, это правительственна была идея. Я, например, сторонник того, что если у нас сегодня такая тревожная обстановка в Армии, наоборот сделать все возможное, чтобы статус военнослужащего укреплять. Но я противник то же самое тех льгот, на которые люди опираются. Я сторонник того, чтобы на размеры льгот постоянно. С ежеквартальной индексацией выплачивалось все деньгами. Майор или капитан - он сам решит: получать ему подпаек в виде банки тушенки и банки сгущенки, или он пойдет и купит килограмм риса или что-то другое, т.е. надо выплачивать деньгами. Также компенсацию за жилье, также компенсацию за телефоны, также компенсацию за проезды в отпуск надо платить "живыми" деньгами. И тогда семья офицера, она лучше спланирует свой бюджет.

У нас, что получалось до сих пор: или зарплату задерживают военнослужащему или, так сказать, ту самую продовольственную часть задерживают военнослужащему. И начинают: ладно, зарплату задержали, давайте мы ему, как говорится, все продпайки выдадим, чтобы ему совсем, как говорится, с голоду не умереть. Надо все это вывести в зарплату. И тогда офицер почувствует себя действительно достойно. Я видел те унизительные картинки, я бывал на Камчатке, когда бросали морякам военным в лицо местные, городские власти, что вы тунеядцы. Вы ездите на нашем городском транспорте, вы ничего не платите, поэтому мы не можем сегодня обеспечивать транспортные предприятия. И ставят тоже условия, запрещающие ездить. Были на эту тему скандалы. И в какое положение мы ставим нашего офицера?! Заплати ему полным рублем - не возникнет вопроса, как с Камчатки улететь на материк в отпуск, или как проехать на автобусе по этому полуострову.

ВОПРОС (РИА "Новости")

Скажите, каковы итоги Вашей встречи с представителями науки?

Г.Н. СЕЛЕЗНЕВ

Да, сегодня проводится пикетирование здания Государственной Думы и здания Министерства финансов представителями нашей науки, причем, науки фундаментальной, науки отраслевой, науки учебных заведений, профсоюзов науки. Они вовремя бьют тревогу, они знают, что идет подготовка нового Бюджета на 2001 год, и они знают о том. Что Правительство опять намерено сокращать расходы по науке. Дальше сокращать уже некуда. Поэтому мы с ними договорились, что они должны ставить активно этот вопрос перед Правительством, особенно мы ждем активной позиции от Ю.С. Осипова, президента Академии наук России. Надо, чтобы еще до принятия бюджета в правительстве интересы науки были по максимуму учтены. Хуже, когда бывает, что Правительство утверждает, а потом начинает Государственная Дума искать за счет других статей, что же им добавить. Это худший вариант. Поэтому, я считаю, что их акция очень и очень своевременна.

ВОПРОС

По экономическому пакету законов вы не продлили сессию, как просило Правительство, как раз по поводу налога на прибыль. Как Вы оцениваете?

Г.Н. СЕЛЕЗНЕВ

Нет, не будем рассматривать. Кстати, у нас сегодня в 3 часа, добро пожаловать в Государственную Думу. У нас сегодня Греф будет рассказывать об экономической программе, которую на последнем заседании утвердило Правительство. У нас будут большие парламентские слушания и там все эти вопросы будут прояснены. Вот.

Мы сейчас стараемся принять лишь те законы, которые предусматриваются при формировании Бюджета 2001 года. Что-то мы допримем осенью. И сейчас самое главное решить то, что формирует бюджет. Остальные мы также осень рассмотрим.

Спасибо, уважаемые журналисты, коллеги. До новых встреч.



"РИА-Новости"
4 июля 2000 года    
http://www.seleznev.on.ru/newsfull.asp?id=11    


Док. 331704
Перв. публик.: 04.07.00
Последн. ред.: 05.07.07
Число обращений: 269

  • Селезнев Геннадий Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``