В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В.Катренко: `Способны ли платные дороги решить одну из вековых российских проблем? Готовы ли Вы сами платить за пользование дорогами?` Назад
В.Катренко: `Способны ли платные дороги решить одну из вековых российских проблем? Готовы ли Вы сами платить за пользование дорогами?`
За рубежом взимание платы за движение по автомагистралям уже давно стало явлением обыденным. Рано или поздно к подобной практике придет и Россия. Однако, по моему мнению, организация системы платных дорог требует обязательной альтернативы -= существования бесплатной магистрали. Необходим здравый экономический подход к проблеме. Пользователь платной автотрассы должен чувствовать, что он внес средства действительно за улучшение обслуживания. Если я как автовладелец буду воспринимать взимание платы в качестве дополнительного побора или налога при том же уровне сервиса и качества движения, это, естественно, дискредитирует саму идею. Не могу с уверенностью утверждать, что платные дороги станут тем рычагом, с помощью которого государство сможет выполнить программу "Дороги России XXI века". Надо искать другие пути реализации этой задачи.

К примеру, до 2003 года у нас существовал Дорожный фонд, который формировался за счет дорожного сбора с юридических лиц. Начиная с этого года финансирование строительства автотрасс ведется из федерального бюджета. Главным доводом представителей правительства было то, что мы должны переходить к более цивилизованным налоговым нормативам, тогда как дорожный сбор с юридических лиц - это налог с оборота, по сути фискальный архаизм, от которого давно отказались все индустриально развитые страны.

В 2003 году на содержание и строительство автотрасс из бюджета выделено 220 млрд. рублей. Пока не ясно, насколько эффективно будет работать новая система, и это вызывает определенное беспокойство у депутатов. Я был одним из тех, кто предлагал сохранить целевой Дорожный фонд. Но в конечном итоге мы согласились с аргументами правительства и Минэкономразвития и решили в 2003 году попробовать новую систему в действии, так сказать, "обкатать" ее. По результатам года станет понятно, оправдала она себя, или нет. Не исключено, что, проанализировав итоги работы новой системы, мы поставим вопрос о возвращении к старой форме финансирования дорожного строительства.

А вообще должен сказать: сетования на то, что наша транспортная инфраструктура за последние десять лет не претерпела изменений, не имеют под собой оснований. Буквально на моих глазах произошло серьезное улучшение качества федеральных автотрасс. За последние десять лет в области дорожного строительства мы добились хороших результатов, но, безусловно, все еще далеки от совершенства. И сегодня перед правительством РФ и перед Федеральным собранием стоит задача поступательно развивать этот процесс.

02.06.2003
http://www.katrenko.ru/publication/view.html?id=2514

Док. 331632
Перв. публик.: 02.06.03
Последн. ред.: 04.07.07
Число обращений: 311

  • Катренко Владимир Семенович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``