В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Как победить бездорожье? Назад
Как победить бездорожье?
Остались считанные месяцы до выборов в новый состав Государственной Думы. В связи с этим мы решили обратиться к депутатам с вопросом: "Собираетесь ли вы в своей предвыборной кампании использовать козырь "о дураках и дорогах? Как победить бездорожье?" Публикуем первые полученные ответы.


Владимир Катренко, председатель Комитета=Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи:

Использовать в предвыборных целях= расхожую фразу "О дураках и дорогах" - дело нехитрое. Всегда можно найти какого-нибудь деятеля местного масштаба, который плохо занимается или вообще не занимается строительством и модернизацией дорог. Да только люди сегодня ждут от нас не популистских выпадов, а конкретных дел. Время болтовни прошло, а то ведь, неровен час, и сам в народном мнении уподобишься первой части этого приведенного вами классического выражения.

Если говорить серьезно, то темпы развития автомобильных дорог страны конечно же отстают от возрастающей потребности в автомобильных перевозках. И на то есть объективные причины.

В течение последних десяти лет количество автомобилей увеличилось с 50 до 120 единиц на 1000 жителей, к 2010 году оно составит 250 - 270 единиц на 1000 жителей. Это сопоставимо с показателями ряда европейских государств. Интенсивность движения за последние пять лет в среднем на дорожной сети страны возросла на 5 процентов, а на основных автомагистралях= - на 26,2 процента.

Из-за бурного напора транспорта скорость его движения снизилась до 15-30 км/час, стали обычным явлением частые заторы на дорогах, особенно на подходах к большим городам,= а это увеличивает стоимость перевозок, снижает конкурентоспособность отечественных товаров и увеличивает их цены на= внутреннем и внешнем рынках.

Создание сети автомобильных дорог, адекватной потребностям пользователей и национальной экономики, представляет собой долгосрочную задачу. Ее выполнению сильно мешает недостаточное финансирование дорожного строительства. Выделение средств осуществляется исключительно за счет федерального бюджета. В 2003 году на эти цели госбюджетом предусмотрено 79,1 млрд. рублей, в том числе в виде субвенций и субсидий субъектам Российской Федерации - 39 млрд. рублей.

Кроме того, согласно действующему законодательству, в 2003 году источниками формирования территориальных дорожных фондов служат транспортный налог, акцизы на нефтепродукты, земельный налог, поступления от погашения задолженности на 1 января 2003 года по налогу на пользователей автомобильных дорог, штрафам и пеням за несвоевременную уплату указанного налога, а также заключительные расчеты по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2002 год.

Правда, с 1 января 2003 года этот вид налога отменен, и оттого вопрос финансирования дорожного хозяйства значительно обострился. К примеру, поступления в территориальные дорожные фонды за первые месяцы 2003 года составили всего 15 процентов от планируемых годовых доходов, причем в большинстве своем они обеспечиваются заключительными расчетами за 2002 год.

Следует, впрочем, признать, что в последние годы благодаря последовательной политике правительства число современных магистралей увеличилось, их качество улучшилось. Так что скорее всего в бездорожье винить следует не фольклорных дураков, а вполне конкретную нашу бедность. Появятся в бюджете деньги - и бурный дорожный рост гарантирован. А для этого нужно, чтобы стабильно работала вся российская экономика. Тогда приблизим сообща победу над российским бездорожьем.

29.05.2003
http://www.katrenko.ru/publication/view.html?id=2516

Док. 331630
Перв. публик.: 29.05.03
Последн. ред.: 04.07.07
Число обращений: 288

  • Катренко Владимир Семенович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``