В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Нужна ли олигарху деревня? Назад
Нужна ли олигарху деревня?
Закон "О связи", регламентирующий телекоммуникационные услуги, казалось бы, чисто экономический. Но обсуждение в обществе этой проблемы показывает: все сильнее проявляется социально-политическая составляющая.

Об этом говорили дебаты в Комитете по энергетике, транспорту и связи Госдумы. Цена вопроса, как любят говорить политики, на самом деле не только в деньгах. Закон затрагивает интересы практически всего населения страны. Поставят ли нам телефон? Сколько придется платить? Какую радиостанцию слушать?

Вокруг телефонных услуг и радиоволн идут нешуточные споры. Например, депутаты, отстаивающие государственную позицию, считают: в каждом поселке или деревне должны быть по крайней мере один таксофон и одна точка подключения к Интернету - всемирной паутине (последнее относится к населенным пунктам свыше 500 человек). Это по-научному называется "телекоммуникационный минимум".

Но будет ли олигарх думать о деревне? Вряд ли. Бизнесменам такой "минимум" не по нраву. Вот вам и очередной пример преломления экономики в политику.

Еще одна коллизия в том, что, по мнению государственников, комиссия по радиочастотам должна сохраниться при Министерстве связи, а лицензирование услуг осуществляться ведомством. Сторонники этой позиции считают: так проще, ведь если процесс будет рассредоточен по инстанциям, то все вопросы придется долго согласовывать. Противники идеи боятся "нажима" со стороны государства, подозревают авторов в антирыночных подходах. В ответ им возражают: такое положение практически во всех странах мира. И добавляют: только в этом качестве комиссия может быть реально действующей структурой, а не консультативным органом.

На взгляд государственников, структуру Госсвязьнадзора как основного регулятора на рынке необходимо оставить при министерстве для того, чтобы закрепить систему государственного контроля, пока рынок не будет полностью сформирован и сбалансирован. Оказывается, именно так и действовали почти во всех странах мира. Но некоторые, как обычно, хотят оказаться "впереди планеты всей". Опыт приватизации показал, что может выйти, если полностью отказаться от госконтроля.

Обсуждение темы в комитете выявило все же преобладание государственных подходов. По словам председателя комитета Владимира Катренко, удается усилить и социальную составляющую: комитет, например, настоял на том, чтобы операторы связи отчисляли средства в специальный резерв, за счет которого и будет осуществляться телефонизация населенных пунктов. Кроме того, закон, если он будет принят в нынешнем виде, предоставит гражданам право самостоятельно выбирать плату - абонентскую или повременную. В. Катренко подчеркнул: "После окончательного принятия законопроекта российское общество - как население, так и компании - получит четкие правила, по которым и будет действовать. Отрасль получит ряд механизмов, которые помогут ей демонополизироваться, а потребители телефонных услуг - право выбора среди операторов". Разве это не рыночный подход?

24.05.2003
http://www.katrenko.ru/publication/view.html?id=2518

Док. 331628
Перв. публик.: 24.05.03
Последн. ред.: 04.07.07
Число обращений: 302

  • Катренко Владимир Семенович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``