В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Катренко комментирует очередное повышение пошлин на иномарки. Назад
Владимир Катренко комментирует очередное повышение пошлин на иномарки.
Ведущий: Российское правительство продолжает планомерное повышение пошлин на ввозимые в страну иномарки. Теперь очередное повышение, которое запланировано на 1 июля, будет проходить под девизом выравнивания пошлин для физических и юридических лиц.
Но эксперты утверждают, что с середины лета цены на иномарки вырастут в среднем не менее чем на 1.5-2 тысячи долларов. Прокомментировать ситуацию мы попросили Владимира Катренко, председателя Комитета ГД по энергетике, транспорту и связи. Почему выравнивание вылилось в итоге в повышение?

Владимир Катренко: Здесь, скорее, вопрос к правительству. Я думаю, что они руководствовались двумя мотивами - с одной стороны, пополнение бюджета, а с другой стороны, повысить стимулы для инвесторов, которые в последнее время начинают проявлять значительную активность.

Ведущий: А каким образом повышение пошлин может привлечь инвесторов и откуда это будут инвесторы, наши или заграничные?

Владимир Катренко: Как наши, так и заграничные. И ситуация с заградительными пошлинами как раз и хороша в том случае, когда инвесторы в лице иностранных компаний, а сегодня проявляют большой интерес и "Дженерал Моторс", и "Опель",= "Ивеко", я знаю идут консультации у фирмы "Вольво" по размещению здесь производства.
И в том числе наши отечественные инвесторы заинтересованы в том, чтобы покупалась продукция отечественного автопрома, и чтобы она не конкурировала с той продукцией, которую завозят сегодня серые дилеры.

Ведущий: Как я понимаю, повышение пошлин затронет и запчасти. Как к этому отнесутся западные производители и потенциальные инвесторы?

Владимир Катренко: Это бесспорно, но тем не менее, главный смысл тех реформ и тех шагов, которые делает правительство, заключается в том, чтобы в той области, где мы никогда не были первыми, а это автомобильная промышленность, дать возможность сегодня развиться собственным производствам, выйти на новый уровень технологий, создать новые рабочие места, и естественно, повысить бюджетные возможности.

Ведущий: Вы все фирмы перечислили, это все западные фирмы, получается, что эти меры будут им на руку. А как же отечественные производители?

Владимир Катренко: Эти меры будут на руку прежде всего широкому потребителю российскому и российской экономике, потому что качество российских автомобилей - это притча во языцех, и широкий круг тех потребителей, которые хорошо знают, чем отличается "Опель" или "Форд" от нашей "Лады", прекрасно меня понимают.

Ведущий: Но ведь цены на наши автомобили растут прямо пропорционально повышению пошлин на импортные, где же здесь забота о населении?

Владимир Катренко: Как в любых крупномасштабных решениях не бывает золотых формул. Я еще раз повторяю, что, с одной стороны, мне понятны мотивы правительства, с другой стороны, его есть за что покритиковать. Но если мы с вами планируем через два, три, пять и десять лет, и по возможностям, и по тем условиям, которыми пользуется сегодня западноевропейские жители, создать для своих жителей страны. Если мы не хотим въезжать в будущее на "Москвиче" или, извините меня, чахлом "Запорожце", мы должны сегодня создавать определенные стимулы для наших автопроизводителей.

Ведущий: Концепция развития автопрома рассчитана на семь лет, а если он не пожелает развиваться, как уже было не один раз, придется еще раз повышать пошлины?

Владимир Катренко: Если руководство страны будет так же последовательно проводить свою политику, наш автопром просто обречен на развитие.

Ведущий: Сколько раз уже автогиганты демонстрировали фиаско. Например, новые модели ГАЗа 3104 в 1998 году анонсировались, и до сих пор ничего не выпущено, хотя с тех пор уже и повышались пошлины.

Владимир Катренко: Здесь как раз причина в том, что не было четких понятных и последовательных правил игры. И нынешнее уравнивание пошлин, с чего мы начали разговор, как раз и повод для того, чтобы эти правила игры и были понятными, четкими и последовательными.

Ведущий: Если можно, очень коротко, а вы на какой машине ездите?

Владимир Катренко: У меня служебная BMW, которая собрана на Калининградском заводе.

Ведущий: Спасибо вам. Напоминаю, что очередное повышение пошлин на иномарки нам комментировал Владимир Катренко.

30.04.2003
http://www.katrenko.ru/publication/view.html?id=2526

Док. 331620
Перв. публик.: 30.04.03
Последн. ред.: 04.07.07
Число обращений: 290

  • Катренко Владимир Семенович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``