|
Владимир Катренко о том, как повлияет на автомобильный рынок введение новых таможенных пошлин на подержанные иномарки.
Назад
Владимир Катренко о том, как повлияет на автомобильный рынок введение новых таможенных пошлин на подержанные иномарки.
|
Ведущий -=Андрей Батурин=
Ведущий: Эксперт "Ночного времени" - председатель комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Владимир Катренко. Владимир Семенович, добрый вечер.
Катренко: Добрый вечер.
Ведущий: Но прежде чем мы начнем нашу беседу, небольшой эксперимент, который провела наша программа. Моя коллега Олеся Кузина получила сегодня задание редакции - купить подержанный автомобиль, как раз из этой очень популярной категории - от 3-х до 7-ми лет. И вот что из этого получилось.
Корреспондент: Выбирать машину сегодня - сплошное удовольствие. Это нашим родителям приходилось по несколько лет стоять в очередях и лишь гадать, какого цвета достанется автомобиль. А мне сегодня достаточно лишь щелкать мышью компьютера. Бесчисленное количество вариантов на любую сумму. У меня есть 7 тысяч долларов. На эти деньги я могу купить новую отечественную машину. Но, как большинство женщин, я не готова проводить выходные в автосервисах и гараже. Поэтому я претендую на иномарку. И даже не очень старую! От трех до семи лет.
Ведущий: Мы пока прервемся. Итак, Владимир Семенович, на Ваш взгляд, моя коллега сделала правильный выбор?
Катренко: На мой взгляд, и как специалиста в области автомобильного транспорта, в области автомобильной промышленности, если исходить из критериев качества - то она делает правильный выбор.
Ведущий: Вернемся к покупке автомобиля. Начинается самый интересный этап. Наш корреспондент приехала на авторынок.
Корреспондент: Многие машины, сведения о которых можно найти в Интернете, выставлены на авторынках. Здесь просто разбегаются глаза. Десятки симпатичных автомобилей, на которые мне хватает денег. Но при ближайшем знакомстве что-то не нравится. Большой пробег, следы давних аварий или просто неприятный цвет салона! Я решаю повременить с покупкой, но торговцы автомобилями делать этого не советуют. Они говорят, с вводом новых таможенных правил машины этой категории могут стоить на 2-3 тысяч долларов дороже, и моих 7 тысяч тогда будет явно мало.
Ведущий: Владимир Семенович, какие изменения ждет автомобильный рынок подержанных машин, да и, вообще, весь автомобильный рынок России после введения новых пошлин?
Катренко: Автомобильные дилеры, продавцы абсолютно правильно информируют Олесю. Если вступит в действие данное постановление, подержанные иномарки, действительно, подорожают.
Ведущий: А на Ваш взгляд, кто от этого выиграет?
Катренко: Если смотреть в масштабах интересов страны, то выиграет, конечно же, автопром, выиграют те инвесторы, в первую очередь, зарубежные, западные, которые сегодня не боятся вкладывать деньги в этот сектор экономики. Что касается широкого круга автолюбителей, для которых сегодня этот бизнес является единственным способом существования, то они, конечно же, будут не в восторге.
Ведущий: На Ваш взгляд, вот эти решения могут взорвать автомобильный рынок?
Катренко: Может быть, не взорвут, но ситуацию резко усложнят.
Я предполагаю, что в течение ближайшего месяца, полутора произойдет определенный скачок на цены.
Ведущий: А затем?
Катренко: А затем, я думаю, со временем это стабилизируется.
Ведущий: Скажите, мы будем покупать больше новых иномарок?
Катренко: Я думаю, что данные решения предопределяют подобное развитие ситуации. Хотя, будем откровенными, будем справедливыми, сегодня не так много и граждан, и юридических лиц, которые могут себе подобное позволить. Но очень рассчитываем, что с ростом объемов продаж, что с ростом объемов производства в отечественном автопроме возрастет и количество людей, которые смогут себе подобное позволить. Потому что это - новые рабочие места, это - новые налоги, это - новые бюджетные возможности.
Ведущий: Скажите, на Ваш взгляд, люди будут больше покупать новые иномарки в кредит?
Катренко: Я думаю, что да.
Ведущий: А теперь посмотрим, какие дела у моей коллеги на авторынке. Смогла ли она подобрать себе автомобиль по своему вкусу и, что самое главное, по цене?
Корреспондент: Я все-таки решила не торопиться. Слишком серьезная покупка, чтобы хватать первое попавшееся. Но теперь мне придется погулять и по рядам со старыми автомобилями. Ведь если я не определюсь до лета, возможно, это единственное, на что я смогу рассчитывать. Друзья, конечно, будут отговаривать. Такие машины ломаются уже чаще, и их ремонт выливается в круглую сумму. И приходит мысль - может быть, все-таки, остановиться на отечественной.
Ведущий: Владимир Семенович, как бы Вы прокомментировали этот вывод нашего корреспондента, который, я замечу, был сделан без всякого энтузиазма?
Катренко: Да, я тоже это заметил. И, возможно, это - правильный вывод. Хотя я еще раз повторюсь, к сожалению, сегодня отечественные автомобили пока не могут конкурировать с аналогичными типами зарубежных. Вот. Но есть надежа на то, что зарубежные инвесторы, которые сегодня активно вливают деньги в отечественный автопром. А это концерны "Форд", как известно, "Рено", "Дженерал Моторс", "Ивеко" смогут более активно этот процесс двигать для того, чтобы уже в ближайшее время, может быть, не через полгода, а через год - полтора - два, широкий круг наших сограждан смогли почувствовать на себе благотворные результаты подобного рода интеграции.
Ведущий: И все-таки вы считаете, что эти решения со знаком плюс или минус?
Катренко: В конечном итоге, если оценивать это решение в масштабах всей страны, это решение со знаком плюс.
Ведущий: Спасибо, Владимир Семенович. Это были комментарии председателя комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Владимира Катренко.
21.04.2003
http://www.katrenko.ru/publication/view.html?id=2538
Док. 331611 Перв. публик.: 21.04.03 Последн. ред.: 04.07.07 Число обращений: 273
Катренко Владимир Семенович
|
|
|
|
|