В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Реформы начинаются с законов. Назад
Реформы начинаются с законов.
В кабинетах и коридорах Государственной Думы пока тишина, но у депутатов заканчиваются парламентские каникулы. И хотя перед отдыхом они подводили итоги работы весенней сессии 2002 года, тем не менее Владимир Семенович Катренко, председатель Комитета по энергетике, транспорту и связи еще раз подчеркнул о наработках возглавляемого им комитета.

- Я депутат от Кавминвод. И прежде всего хочу сказать, что вопреки ливневым дождям, вопреки той катастрофе, которой подвергся Юг России, Кавказские Минеральные Воды работают стабильно. Ни один из отдыхающих не пострадал, курорты функционировали и функционируют нормально.

А что касается подведения деятельности нашего комитета, то хочу заметить, что главными темами, революционными, которые обсуждались не только в течение последнего полугодия, но и значительно раньше, явились темы реформирования электроэнергетики и Министерства путей сообщения.

На сегодняшний день в рамках Государственной Думы создана рабочая группа, которая войдет в согласительную комиссию Госдумы, Совета Федерации и правительства по доработке законов реформирования электроэнергетики. Вы знаете, что было принято решение отложить законопроекты по этому вопросу, перенести их рассмотрение на осень.

Мое мнение таково, что реформу надо начинать только после того, когда уже есть законы, обеспечивающие технологию ее проведения. Сегодня реформа в электроэнергетике ведется по постановлению правительства, по тем решениям, которые были приняты на уровне министерства, на уровне руководства РАО ЕС. И это вызывает главную озабоченность депутатов, хотя, с другой стороны, те же депутаты удлиняют срок принятия законопроектов.

- Владимир Семенович, как вы оцениваете сегодняшнее состояние отечественной авиации? И еще. Законопроект ?О национализации авиапредприятий РФ?, который во время весенней сессии представлял Владимир Вольфович Жириновский, не прошел. Но одна из главных идей, которая присутствовала во время его обсуждения, заключалась в безопасности полетов. Ведь маленькие частные авиакомпании часто не гарантируют безопасность пассажирам. А в последнее время очень возросла и угроза международного воздушного терроризма. Хотелось бы знать, планируется принятие какого-либо документа, связанного с безопасностью полетов?

- Не исключаю возможности, что в кабинетах отдельных депутатов такие документы готовятся. Но официально законопроекты не вносились в повестку дня. Будучи председателем профильного комитета, я бы поддержал подобный законопроект, где оговорил бы и степень ответственности и обязательства всех сторон, участвующих в процессе, перед обществом, перед гражданами, перед теми, кто получает услуги, и перед отраслью, перед страной в целом.

Что касается самой ситуации, в которой сегодня находится наша авиация, мне кажется, что назвать ее кризисной, наверное, было бы неправильным. Другое дело, что в новых условиях, когда нас начинают теснить с международных рынков, когда начинают предъявлять новые формальные условия с привязкой к вступлению в ВТО и другие международные организации, нам самим надо быть более активными: и депутатам и правительству - отстаивать интересы авиации, а не плыть по течению или идти на поводу у демагогов западного толка, живущих не только в западных странах, но и у нас.

Хотя я сам сторонник рыночных отношений, считаю, что все-таки специфика России при согласовании тех или иных условий, особенно когда начинают предъявлять более жесткие требования по сертификации, должна учитываться. Все-таки те десять лет, в течение которых мы должны были перестроиться и перейти на международные принципы функционирования, явно недостаточный срок. И те, кто его устанавливал, прекрасно знали, что времени нам не хватит.

Вместе с тем, по сегодняшний день у нас идут разработки, выпускаются новые образцы и космической и авиационной техники, которые не позволяют нас отбросить на задворки этого процесса. И я считаю, что нам надо гордиться тем потенциалом, который мы наработали, и всемерно его сохранять.

У нас сегодня достаточно самолетов, средств и ресурсов, чтобы еще минимум 10 - 15 лет без особых проблем эксплуатировать их и оказывать услуги широкому кругу наших граждан. Но вместе с тем мы не должны дистанцироваться от новых веяний в данной отрасли. Нам надо сегодня помнить и о том, что в мире очень жесткой конкуренции международных перевозок, в том числе и авиаперевозок, никто нас не ждет с распростертыми объятиями. За любой сектор рынка надо бороться. Нашим авиаторам где-то и самим надо проявлять большую активность, а порой и большую строптивость. Иногда, может быть, надо и зубы показывать. И адекватные меры применять, когда к нам не по фактическим, не по практическим, конкретным признакам начинают предъявлять претензии, а по формальным. Я думаю, что ответными рычагами должны в необходимых случаях пользоваться и мы.


04.09.2002
http://www.katrenko.ru/publication/view.html?id=2571

Док. 331583
Перв. публик.: 04.09.02
Последн. ред.: 04.07.07
Число обращений: 306

  • Катренко Владимир Семенович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``