В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Геннадий Селезнев в программе `Подробности` 19 сентября 2001 года Назад
Геннадий Селезнев в программе `Подробности` 19 сентября 2001 года
ВЕДУЩИЙ: В эфире "Подробности". Здравствуйте. Тема дня, российская тема дня, сегодняшнее заседание Государственной думы. Обсуждалась проблема борьбы с терроризмом российским и международным. И вот почему сегодня двери были закрыты, мы сегодня можем узнать у председателя Государственной думы России Геннадия Николаевича Селезнева. Добрый вечер.

СЕЛЕЗНЕВ: Добрый вечер. Сегодня действительно было необычное открытие осенней сессии Государственной думы, поскольку одним из первых вопросов был вопрос о том, что случилось в Соединенных Штатах Америки. Понятно, что это мировая трагедия, понятно, что мы впервые увидели такое страшное лицо терроризма, когда огромное количество погибло ни в чем не повинных граждан. Конечно, Государственная дума не могла пройти мимо такого факта. Мы на совете решали, делать ли это в открытом режиме или в закрытом режиме. На совете Думы были предложения у некоторых фракций не делать закрытого режима, но договориться, чтобы обсуждение шло взвешенно, поменьше эмоций, поменьше накала страстей, поменьше нагнетания страха и так далее, и так далее. Но не смогли прийти к тому, чтобы именно в таком ключе провести заседание.

ВЕДУЩИЙ: У нас в Госдуме такие яркие фигуры, что удержать их сложно.

СЕЛЕЗНЕВ: Да. Поэтому, конечно, я считаю, что совершенно правильно, что режим был закрытый. Одно дело, когда лидер какой-то фракции дает отдельное интервью, а другое дело, когда потом весь мир будет ссылаться не того лидера, а будут говорить "Государственная дума".

ВЕДУЩИЙ: Это главная причина?

СЕЛЕЗНЕВ: Это главная причина. Ну, и плюс, если бы наши силовики захотели бы сказать какую-то закрытую информацию у них была бы такая возможность. Но они ничего такого не говорили, они вообще не выступали. Они поддержали проект постановления, который был подготовлен тремя думскими комитетами, и в общем, в основном, выступали лидеры фракций. Причем предложений было очень много толковых, предложения были чисто парламентского типа, как обращение во все парламентские структуры, что вопрос терроризма - это новый вызов 21-го века, что здесь никто не может быть равнодушен, ни Президент, ни главы правительств, ни парламенты. Поэтому мы эти вопросы будет ставить в межпарламентском союзе, в Парламентской Ассамблее ОБСЕ, в Парламентской Ассамблее ПАСЕ. Причем в таком, как говорится, внеочередном порядке. Не дожидаться, когда там что будет попадать в повестку дня. Буквально сейчас мы начнем формулировать наши предложения. И в тоже время сегодня было принято еще одно постановление как бы о поддержке позиции Президента Путина в тех заявлениях, в тех действиях, которые он сегодня предпринимает.

ВЕДУЩИЙ: Вот это важно, Геннадий Николаевич. Об этом говорил накануне Володин, и не очень было понятно: моральная или политическая поддержка. Моральная - да. А вот политическая - это что - расширение полномочий?

СЕЛЕЗНЕВ: Ну, вы знаете, все это, в общем-то, больше моральная поддержка, конечно же, моральная поддержка. Тем более, были разные точки зрения, а надо ли это Президенту, Президент в Думу не обращался. У Президента достаточно полномочий. Я рассчитываю, что у Президента пройдет встреча с лидерами фракций, депутатских групп, чтобы обсудить этот вопрос. Как нам дальше сообща действовать всем ветвям власти. И звучало очень много здравых предложений. Интересные были выступления. Постановление мы пока приняли за основу. Завтра постараемся принять его в целом, но у всех буквально фракций звучало одно: наших территорий никому из натовцев не предоставлять, впрямую, ни в чем, если будут какие-то поводы бомбить другие государства, ни в коем случае не участвовать. И вообще выступающие говорили, чтоб американцы не делали этого, не делали на эмоциях никаких таких действий типа война против какого-то государства. Борьба с терроризмом - это одно. Борьба с государствами - это совсем другое. Это на самом деле может быть война. Вот это звучало буквально в устах всех лидеров фракций.

ВЕДУЩИЙ: Геннадий Николаевич, когда мы говорим государства, наверное, первое в списке Афганистан, понятно почему.

СЕЛЕЗНЕВ: Да.

ВЕДУЩИЙ: Сегодня спецслужбы источники сообщали, агентства об этом говорили, что есть косвенные улики связи террористов, расположенных на территории Афганистана, с нашими чеченскими боевиками. Вот как вам кажется, вот эта связь не может послужить поводом, чтобы Россия каким-то образом все-таки участвовала в этой борьбе?

СЕЛЕЗНЕВ: Я не исключаю, что такие связи есть, а они, скорее всего, есть. И если у наших спецслужб такие документы, но это ни в коем случае не означает, что мы должны участвовать в бомбежках Кабула.

ВЕДУЩИЙ: А в чем мы должны участвовать?

СЕЛЕЗНЕВ: Если будет разработана спецоперация для специально подготовленных групп по борьбе с терроризмом, если нужно будет накрыть какое-то гнездо. А может это гнездо находится у нас, может оно находится у нас, потому что мне тоже... у многих вопросы: а что такое? Мы уже ищем щели Бен Ладена, а до сих пор не можем найти щели Басаева или Хаттаба.

ВЕДУЩИЙ: Но это, кстати, в некотором роде оправдание нашим спецслужбам, если американцы не могут найти Бен Ладена, то...

СЕЛЕЗНЕВ: Да, поэтому я повторяю, что в спецоперациях участвовать, конечно, можно. Вот в этом и есть смысл создания антитеррористических центров азиатских, европейских, американских, ближневосточных. Вот если на это пойдут главы государств, главы правительств, чтобы действительно создать такие структуры, в которых были бы подразделения, скажем, быстрого реагирования именно для подавления этих очагов, для погашения этих гнезд, накрыть их арестовать или, в конце концов, уничтожить - это один разговор. Но когда идет речь о бомбардировках, о применении авиации, авианосцев, о сухопутных операциях, о блокаде военной той или иной страны, ставить цель свержения режима в результате этой военной агрессии, здесь мы категорически против. У нас на памяти пример Югославии, как это было страшно. Тогда многие хлопали в ладони европейцы, когда видели, что горят дома в Белграде или мосты. Сегодня, я думаю, это их тоже во многом отрезвит. Вообще, с терроризмом так не борются. Любое такое насилие, когда насилие над государством, оно естественно породит ответную реакцию.

ВЕДУЩИЙ: Вы говорите спецоперации. Вот как законодательно Госдума должна это обеспечить или у вас все документы есть для этого.

СЕЛЕЗНЕВ: Ну, вы знаете, сегодня как раз, когда выступал Дмитрий Рогозин, председатель международного комитета, он, в общем-то, показал. Что есть прорехи и в международном законодательстве и международных конвенциях и договорах, и в нашем законодательстве. Сейчас, по сути дела, депутаты согласились с тем, чтобы все эти прорехи убрать. И больше того, предложено подготовить специальную конвенцию, которую подписали бы по крайней мере абсолютное большинство стран мира, хотя бы те, кто входит в ООН, четко описать, что такое терроризм, тем более в его, так сказать, новом стиле, новом виде, терроризм 21-го века. И если пройдут ратификации, то, конечно, тогда не будет места нигде тер

Дуся: террористам. А самое главное будет четкая совершенно международная оценка тем правительством, которое или скрывает нахождение террористов или, мало ли поощряет существование той или иной базы. Мне кажется, это очень продуктивная идея.

ВЕДУЩИЙ: Геннадий Николаевич, это краткосрочные планы. Если можно, очень коротко, какие основные планы Думы на ближайший сезон?

СЕЛЕЗНЕВ: Ну, сегодня мы вот утвердили календарь. У нас, конечно, сессия опять получается напряженной, потому что у нас эта сессия короче осенняя. Вы знаете, что завтра ставится в повестку дня такой шумный закон. Закон, по которому до сих пор нет консенсуса. Это Земельный кодекс. Завтра он идет на третье чтение. У нас также готовится кодекс законов о труде. Пришло огромное количество поправок. Сегодня, когда говорили, чтобы принять его в ноябре, принять решение, не торопиться, чтобы эти поправки все-таки нормально проработать. Это тоже закон осенний. Ну, конечно же, вопрос вопросов. Это вообще можно назвать "бюджетная сессия". Бюджет обсуждается в четырех чтениях, занимает много времени, и уже 28 числа на первое чтение этот главный документ для государства на будущий год он начнет обсуждаться.

ВЕДУЩИЙ: Я знаю, что ваши планы не присутствовать завтра при обсуждении Земельного кодекса. Почему?

СЕЛЕЗНЕВ: Завтра я улетаю в Минск на инаугурацию Александра Григорьевича Лукашенко. Я получил приглашение, хотя, как я понял, глав государств там не будет. Председатель парламентского собрания Союза России и Белоруссии, я, приглашен. Больше того, завтра я не только выступлю. Как председатель парламентского собрания и представитель Госдумы, но я вручу письменное послание Владимира Владимировича Путина. Он попросил меня это сделать.

ВЕДУЩИЙ: Спасибо, Геннадий Николаевич. В гостях программы "Подробности" был председатель Государственной думы России Геннадий Селезнев. Всего вам доброго.



РТР
19 сентября 2001 года
http://www.seleznev.on.ru/newsfull.asp?id=7

    

Док. 331051
Перв. публик.: 19.09.01
Последн. ред.: 04.07.07
Число обращений: 262

  • Селезнев Геннадий Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``