В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Андрей Климов: процесс интеграции нужно вести в строгом соответствии с Конституцией Назад
Андрей Климов: процесс интеграции нужно вести в строгом соответствии с Конституцией


Накануне в Государственной Думе прошли парламентские слушания "О законодательном обеспечении процедуры образования в составе Российской Федерации новых субъектов Федерации с соответствии с федеральным конституционным законом "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в составе нового субъекта Российской Федерации".

Пионером новообразования стал Пермский край, образованный из Коми-Пермяцкого автономного округа и Пермской области на основании нового конституционного закона об образовании нового субъекта, одобренного Госдумой и Советом Федерации, и подписанного 25 марта 2004 года президентом РФ.

Как отметил открывший заседание заместитель председателя Государственной Думы РФ Вячеслав Володин, "сегодняшние парламентские слушания, по понятной причине у многих вызывают большой практический интерес. Появилась законодательная база, позволяющая на основе волеизъявления граждан, объединения территорий и социально-экономических потенциалов различных регионов, образовывать новые, укрупненные субъекты Российской Федерации".

У "первопроходцев" уже есть последователи - на разных стадиях происходят договорно-интеграционные процессы в ряде субъектов: в Иркутской области и Усть-Ордынском Бурятском автономном округе, Тюменской области и Ямало-Ненецком автономном округе. Намечаются тенденции "сближения" Красноярского края, Таймыра и Эвенкии.

Андрей Климов, председатель подкомитета по вопросам региональной политики и межрегиональных отношений комитета Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике, поделился с участниками слушаний конструктивными идеями по воплощению "единения".

Он, в частности, сказал, что "процесс интеграции только внешне кажется ускоренным. В действительности, эта тема рассматривалась в течение 12 лет. Есть объективная необходимость этого процесса, есть предложения территорий, их нельзя игнорировать. Мы не устраиваем олимпийских игр, но собираемся вести эту работу в строгом соответствии с Конституцией".

Он также подчеркнул, что Россия - федеративное государство, и все субъекты между собой - равноправны. Объединительные процессы могут происходить только на основании консенсуса. Обозначив три этапа "перемен": первый (подготовительный), второй (правовое оформление), третий (переходный период), Климов перечислили порядок и условия принятия в Российскую Федерацию нового субъекта.

Выступление Любови Чистовой, заместителя председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа, вызвало единодушное одобрение коллег.

"Я искренне рада за своих соседей - коми-пермяков за то, что они смогли цивилизованным путем, конституционно, найти выход для лучшей жизни населения Коми-Пермяцого автономного округа. Но в своем выступлении докладчик Климов приводил примеры территорий самых сложно построенных субъектов, и никакой другой пример не прозвучал. У меня такое впечатление, что это "вымывание" одного субъекта из его конституционного статуса. Первая попытка - 95-ый федеральный закон, на основании которого субъекты Федерации постепенно лишаются части своих полномочий.

Наш Ханты-Мансийский автономный округ имеет территорию - 534,8 тысяч квадратных километров. У нас полтора миллиона человек, стабильные демографические показатели. Мы занимаем первое место по добыче нефти, объему промышленной продукции, выработке электроэнергии. Второе - по добыче газа и пополнению федерального бюджета. И, почему-то, на этой общей волне, нас агитируют и подталкивают взять за основу пример коми-пермяков. Кому плохо живется, необходимо искать соседа посильнее. Но мы не хотим воспринимать этот шаг, как команду к действию. Здесь также не было сказано о национальном вопросе. В Югре - всего два процента коренного населения, которое необходимо сохранить. У нас проживает еще более 120 представителей различных наций и народностей, которые не хотят революционных преобразований. Жизнь складывается нормально не потому, что мы живем на благодатной территории, а потому, что югорчане умеют работать в трудных северных условиях. Все решают время и люди. Не надо перед нами ставить определенную задачу - интегрироваться в такой-то срок, достичь нужных результатов. Если этот эксперимент выгоден слабым "усть-ордынцам", то ханты хотят, чтобы в большой политике правительства нашего государства учитывалось и мнение автономных округов, самодостаточных территорий. Не делайте из равноправных субъектов неравноправные".

В итоговом документе, изданном в ходе парламентских слушаний, сказано: "Принятый в 2001 году федеральный конституционный закон "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в её составе нового субъекта РФ" открыл новые возможности для совершенствования федеративных отношений".

Участники - депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, руководители законодательных (представительных) и высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, представители администрации президента России, научных и учебных заведений, общественных организаций выражали самые разные точки зрения. Одни считают, что первый опыт объединения может оказаться "модельным" в случае дальнейшего реформирования административно-территориального устройства страны. Другие уверены, что процесс интеграции Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа заслуживает детального анализа на всех стадиях, вплоть до референдума, с учетом возможной доработки. Третьи полагают, что данный федеральный конституционный закон о создании Пермского края явился правовым оформлением договоренностей федерального центра и объединяемых регионов, и стоит избегать его ревизии.

Первый закон об интеграции принят. За него проголосовали все. Теперь главная задача, чтобы в процессе дальнейшего устройства федеративных отношений Российского государства превалировали объективность, компетентность, взвешенность.


http://www.klimow.ru/newstext/

Док. 330811
Перв. публик.: 03.04.05
Последн. ред.: 03.07.07
Число обращений: 329

  • Климов Андрей Аркадьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``