В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Как и чем обеспечен переход от льгот на выплату денежных компенсаций? Назад
Как и чем обеспечен переход от льгот на выплату денежных компенсаций?

Андрей Климов, депутат Госдумы, председатель подкомитета по вопросам региональной политики и межрегиональных отношений, заместитель руководителя депутатской группы фракции "Единая Россия" анализирует проблему реализации Закона о замене льгот денежными компенсациями

- Андрей Аркадьевич, проанализируйте бюджет 2005 года с точки зрения его социальной составляющей. Выделены ли средства на реализацию Закона о замене категориальных льгот на адресные субсидии?

- Депутаты Государственной Думы, и, прежде всего, я имею в виду фракцию "Единая Россия", достаточно спокойно отнеслись к вопросу з амены категориальных льгот адресными субсидиями по одной простой причине.

В нынешнем году мы имеем профицит бюджета Российской Федерации намного превышающий тот уровень, который мы запланировали ранее. Стабилизационный фонд продолжает расти. Запасы Центробанка таковы, что рубль является стабильным как никогда.

На этом фоне средства, которые мы выделяем под правительственные расчеты в государственном бюджете, соответствуют той потребности, которая выявлена на сегодняшний день для того, чтобы провести все проекты, связанные с монетизацией льгот на уровне федеральной ответственности.

Вы знаете, что существует ответственность Федерации за ряд льготников, и существует ответственность регионов. С точки зрения федеральной ответственности у меня лично вообще никаких сомнений нет в том, что население будет обеспечено.

В том случае, если будут какие-либо технические недоразумения, например, какой-то человек не попал в список по тем или иным причинам, то у людей сегодня есть возможность проверить, не выпали ли они из поля зрения соответствующих государственных структур.

- Каким образом будет осуществляться обеспечение льготников в регионах?

- Больше всего опасений, безусловно, вызывает ситуация в регионах. Именно там должна быть оказана поддержка таким многочисленным категориям льготников, как, например, ветераны труда Великой Отечественной войны, те, кто в годы войны трудился и, естественно, должны получать определенные государственные льготы. Существует не менее значимый ряд и других категорий. Что здесь сделано.

Министерство финансов заверило нас в том, что в плотном контакте с территориями эти вопросы сейчас решаются. Мы подготовили определенные резервы в федеральном бюджете - они достаточно большие - для того, чтобы оказывать так называемую "гибкую помощь".

Кроме того, предусмотрены механизмы, которые позволяют пролонгировать или вообще, скажем таким непарламентским словом - забывать о некоторых обязанностях по возвращению средств, которые раньше забирали из субъектов Федерации при условии, что они справятся со своими обязательствами по замене льгот на денежный эквивалент.

В этом отношении также созданы достаточно серьезные резервы, которые позволяют нам в случае каких-то крайних ситуаций обеспечивать людей теми средствами, которые должны были быть выделены. Но важно, чтобы каждая территория четко рассчитала свои возможности по выплате льгот.

Более того, мы оставили возможность ряду регионов оставить льготы гражданам, за которых они отвечают, и не заменять их денежными компенсациями.

Например, правительство Москвы, как известно, сделало заявление о том, что они вообще не собираются отказываться от целого ряда бесплатных услуг, которые сегодня имеют москвичи. Это их право. Но они в этом случае должны полагаться на возможности своего бюджета.

Я не исключаю того, что в ряде регионов не будет 100-процентной замены льгот. Стопроцентной она будет для федеральных льготников, а для региональных - это решают их парламенты.

- Сейчас организована "горячая линия" по вопросам замены льгот. Как Вы считаете, насколько эффективно она будет работать?

- А вот это как раз один из элементов той предоставленной возможности для россиян проверить техническое обеспечение нового Закона. Вдруг что-то недоучли, вдруг какое-то недоразумение, вдруг человек неправильно понял какой-то документ, вдруг какой-то чиновник не так действует - вот для исключения подобных ситуаций и создана эта линия.

Это сделано для того, чтобы власть в масштабах всей страны могла быстро реагировать и изменить ситуацию для каждого конкретного человека.

- Андрей Аркадьевич, вокруг этого Закона до сих пор ходит много слухов. Каким образом необходимо информировать россиян о реализации данного Закона?

- Вообще, отсутствие грамотной информационной политики - это беда наша. Я несколько лет назад об этом лично говорил президенту Владимиру Владимировичу Путину. Наша беда заключается в том, что часто очень хорошие и правильные решения мы не можем разъяснить людям.

При прежней системе существовала схема, при которой информация доводилась до населения через систему учебы, через общество знания, через пропагандистов и так далее.

Есть подобная система в ряде стран, например, в США, которые ведут разъяснительную работу среди населения. А у нас, к сожалению, такая система не создана. Отсюда возникают проблемы.

Но мы надеемся, что такие учреждения, как, например, Пенсионный фонд, имеют определенную наработку, базы данных, они могут общаться с людьми напрямую, но и этого не всегда бывает достаточно.

И еще. Наш современный российский чиновник почему-то считает, что это население для них, а не они для населения. Они забывают, что их главное дело - это, в прямом смысле слова, служба вот этим людям. Их работа только в этом и заключается.

Не люди должны бегать за разъяснениями к чиновникам, а чиновники должны выходить к людям и разъяснять.

У них сегодня достаточно приличная заработная плата, особенно в регионах. В некоторых регионах зарплата чиновника значительно превышает зарплату тех, кто работает на производстве.

И поэтому я уверен, что мы должны заставить людей, непосредственно работающих с населением, выходить в коллективы, по месту жительства, то есть не ограничиваться посылкой каких-то писем, а пытаться общаться с людьми напрямую.

Должно осуществляться прямое, интерактивное, живое общение. Вот это сейчас особенно необходимо. Этот процесс организовать сложно, но, во всяком случае, мы, депутаты-одномандатники, этим занимаемся.


http://www.klimow.ru/publictext/

Док. 330013
Перв. публик.: 02.12.04
Последн. ред.: 02.07.07
Число обращений: 393

  • Климов Андрей Аркадьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``