В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Объединение субъектов Федерации проведут постепенно Назад
Объединение субъектов Федерации проведут постепенно
Вопросы законодательного обеспечения административно-территориального устройства РФ обсуждались на парламентских слушаниях в Госдуме в четверг


Как заявил в интервью РТР-Вести ответственный за проведение слушаний депутат, член Комитета Госдумы по делам Федерации и региональной политике Андрей Климов, "вопросы административно-территориальной реформы давно будоражат российское общество. При этом существуют две полярные точки зрения: ничего не менять ни при каких обстоятельствах, и изменить всю систему территориальной организации нашей страны".

По словам Андрея Климова, "в слушаниях приняли участие более 150 человек, были представлены более половины субъектов РФ, высказаны самые полярные точки зрения. Например, высказывал свою точку зрения Владимир Жириновский и первый заместитель руководителя СПС Борис Надеждин. Дискуссия была жаркая. Высказывали свою точку зрения и представители субъектов Федерации, у которых есть неразрешенные проблемы в отношениях друг с другом, что тоже говорит об определенной остроте проблемы. Приятно то, что все участники понимают необходимость решать эти проблемы только на правовой основе. Это очень важно". "В этом мы сделали очень важный шаг к цивилизованному обществу. - подчеркнул депутат. - Все участники поддержали тезис о том, что должно быть опережающее законодательство. Правовой механизм разрешения тех или иных споров, тех или иных проблем административно-территориального характера должен быть создан до того, как мы начинаем ту или иную проблему "разруливать". Тогда на этой законодательной базе эти проблемы решаются менее болезненно и более эффективно".

По словам депутата, "практически все участники дискуссии согласились с тем, что вопросы административно-территориальной реформы должны решаться постепенно и последовательно. От наиболее острых проблем, которые не терпят отлагательств на десятилетия, к другим проблемам - шаг за шагом нарабатывая опыт. То есть нет такой задачи - сделать, условно говоря, 20 субъектов Федерации через две недели. Такой задачи нет ни перед страной, ни перед политиками. Но есть задача - привести в соответствие административно-территориальное устройство России, которое сформировалось в первой половине прошлого столетия, к реалиям XXI века. Сделать это можно только через переговорный процесс между федеральным центром и субъектами Федерации. И только на базе законов".

Андрей Климов сообщил, что сейчас уже есть закон о порядке образования нового субъекта Федерации, путем принятия новых членов в состав России либо путем объединения. Сейчас готовится к первому чтению закон о порядке изменения административных границ субъектами. "Мы должны подготовить законопроект о порядке изменения статуса субъектов Федерации, потому что можно не меняя границ, ни каких-то других вещей, менять внутреннее содержание через статус и решать тем самым очень много проблем. Еще предполагается законодательно обеспечить позицию Конституции, которая называется "Обеспечение целостности российского государства", - сообщил депутат.

Проблема не решается раз и навсегда быстро, отметил Андрей Климов. В каждом конкретном регионе, в макрозоне, проблемы имеют совершенно разную подоплеку. В одних это результат исторической отсталости территории. Других - результат депрессии, которая была вызвана просто изменением конъюнктуры мирового рынка на продукцию деревообработки. В-третьих это стало результатом просто внешней экспансии, допустим, мусульманского фундаментализма на территории Кавказа. "Поэтому одними и теми же лекарствами лечить разные болезни очень трудно", - подчеркнул депутат.

Член Комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Пискун в интервью РТР-Вести сообщил, что "этот закон, устанавливающий границы, носит упреждающий характер и рассчитан на будущее. Возможно, самое мудрое, что может сделать Дума, - это работать на будущее через свой Комитет по делам Федерации". Депутат уверен, что закон необходимо "всесторонне осмыслить и, если возникнет необходимость, внести поправки. А главное, применить его на практике на какой-то территории. Это выявит его слабые стороны, и только тогда он приобретет форму хорошего и действующего закона".

По словам Николая Пискуна, во время слушаний "звучали мнения теоретиков и практиков". К теоретикам депутат отнес выступления Бориса Надеждина (СПС) и Владимира Жириновского (ЛДПР), которые предложили "взять и разделить 140 млн населения по географическому принципу, по параллелям и меридианам, а затем организовать 10 субъектов с 10-миллионным населением". По варианту Соединенных Штатов.

"Средний уровень дохода у работников бюджетной сферы Таймырского автономного округа составляет примерно 12 тысяч рублей, - отметил депутат. - Средний доход одного бюджетника в Красноярском крае не превышает 4 тысяч. Если сейчас провести референдум на территории этих субъектов на тему объединения, то Красноярский край проголосует "за", Таймыр - "против". По закону об образовании нового субъекта Федерации создание нового субъекта невозможно. Необходим консенсус, а это дело даже не завтрашнего дня. Что касается таких субъектов Федерации, как Ханты-Мансийский АО, Ямало-Ненецкий, который является вторым после Москвы по объемам формирования доходной части федерального бюджета, то здесь совершенно иная ситуация. Речь идет не о присоединении округа к области, а, наоборот, области к автономному округу".

Депутат заметил, что при формировании сверхкрупных и самодостаточных территорий рано или поздно может возникнуть угроза целостности России. "Идя по такому направлению, мы объединим несколько субъектов в один, который будет довлеть над федерацией. И если, не дай Бог, эти объединенные субъекты не найдут между собой общий язык, то могут возникнуть пограничные княжеские войны. Это напомнит нам историю, когда Россия распалась на отдельные княжества".

http://www.klimow.ru/publictext/

Док. 329968
Перв. публик.: 02.11.02
Последн. ред.: 02.07.07
Число обращений: 460

  • Климов Андрей Аркадьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``