В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
5-6 июня в Москве, в МВЦ `Крокус Экспо`, состоялась 4-я Международная специализированная выставка рыбы и морепродуктов Sеаfооd Russiа 2007. Назад
5-6 июня в Москве, в МВЦ `Крокус Экспо`, состоялась 4-я Международная специализированная выставка рыбы и морепродуктов Sеаfооd Russiа 2007.
В выставочных павильонах представили свою продукцию более сотни российских и зарубежных компаний. Это представители рыбоперерабатывающих организаций, союзов и ассоциаций рыбной отрасли, торговых компаний, производителей оборудования и технологий для добычи, переработки и хранения рыбы и морепродуктов, судоремонтных и судовладельческих предприятий, занятых в рыбной отрасли, финансовых учреждений, работающих в сфере инвестиций и страхования рыбной промышленности, отраслевой прессы. Были среди участников московской выставки и представители рыбохозяйственного комплекса Приморского края.
"РП" попросил поделиться впечатлениями от происходящего коммерческого директора ООО "Управляющая Компания БАМР" Андрея ОВЧИННИКОВА. - Подобные выставки обязательно должны быть, - отметил Андрей Юрьевич. - Это повод для встреч с коллегами, место для поиска партнеров, хотя рассчитывать, что с выставки будут привезены какие-то уже готовые контракты, не стоит. Но выставка дает возможность встречать и находить друг друга. А дальнейшая проработка взаимоотношений - дело будущего. Поэтому выставки нужны. Для развития нашего рынка два подобных мероприятия в год - вполне достаточно. Вопрос только в тематике этих экспозиций. Возможно, они должны быть более специализированы. Например, розничный продукт и предназначенный для крупнооптовых поставок -разные понятия, еще одно совершенно иное направление - технологии. И все это находится в разных плоскостях интересов.

Мы приехали в Москву с конкретной целью показать розничный продукт, который выпускает Находкинская База активного морского рыболовства. А продукцию, предназначенную для крупнооптовой продажи, которую мы готовим в море, наши партнеры уже знают. Продвижение нового продукта - вот наша цель на этой выставке. Будущее рыбной промышленности - это глубокая переработка, и это серьезная задача для маркетологов и других специалистов наших предприятий. И в этом направлении мы движемся в соответствии с той программой развития, которую озвучили Президент России Владимир Путин и глава правительства Михаил Фрадков. Это предполагает серьезные инвестиции со стороны акционеров в эту программу. Такие инвестиции были сделаны, и теперь мы активно занимаемся продвижением нового продукта на рынок. Стоит отметить, что мы явились новаторами в деле производства обесшкуренного кальмара. Поскольку по качеству и степени обработки продукции, подобного не производит никто в России. Кроме того, наш кальмар лучше по своим и вкусовым, и органолептическим природным качествам того, который импортируется из Китая или Европы. Не секрет, что китайский кальмар, который мы привыкли видеть в супермаркетах больших городов - белый и красивый, и тоже очищенный, но он не содержит в себе ничего кроме воды и волокон. В нем уже нет полезных органических веществ, поскольку они вытравлены химическими добавками с целью насыщения тушек водой для увеличения веса и снижения себестоимости. "РП": Насколько московской рознице интересен тот продукт, который вы предлагаете?

- Есть большая степень уверенности, что он действительно интересен. Во-первых, это продукт премиум-класса, принципиально отличающийся от того, что продается здесь в большинстве случаев. Это касается кальмара. Если говорить о полуфабрикатах, которые мы представляем, то это также продукты премиум-класса, не уступающие по своим характеристикам и пищевым качествам продукции очень известных мировых производителей и к тому же находящихся как раз в этой ценовой нише Более того, наши полуфабрикаты намного превосходят по своей пищевой ценности основную массу подобного продукта, продающегося сегодня в России. Продукция премиум-класса сегодня востребована на отечественном рынке, это было отмечено и на сегодняшней конференции, участники которой говорили о росте благосостояния населения и увеличении спроса на высококачественную продукцию. В рамках выставки Seafood Russia 2007 среди отраслевых компаний прошел конкурс, по результатам которого предприятия-лауреаты были награждены медалями и дипломами. Продукция из кальмара и минтая Находкинской базы активного морского рыболовства завоевала две золотые, серебряную и бронзовую медали. Как отметил Президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий МАРТЫНОВ, ОАО "Находкинская БАМР" является членом АРПП с самого основания Ассоциации. "Сегодня предприятие имеет флот, насчитывающий более 30 промысловых судов, добывает свыше 10 процентов от общего вылова рыбы и морепродуктов в Дальневосточном бассейне и около 37% - в Приморском крае".

НБАМР производит более сорока наименований рыбной гастрономии. Среди них - популярные продукты из кальмара, пресервы, пельмени, рыба под белым и красным соусом, соленая, холодного и горячего копчения, салаты. Так, морские деликатесы, изготовленные на береговом перерабатывающем комплексе компании, участвовали в номинации конкурса "Лучшие образцы продукции из рыбы и морепродуктов". Высокую оценку жюри получили полуфабрикаты "Тушка кальмара" и "Морской эскалоп", которые завоевали золотые медали. Серебряной медали удостоено филе минтая, а бронзовой - кольца из обесшкуренного кальмара быстрой заморозки. Необходимо отметить, что глубокая переработка кальмара - новое направление деятельности БАМР, и продукция из этого биоресурса только недавно вышла на российский рынок. Однако она уже успела стать победителем специализированной выставки "Дальагро. Продовольствие. 2007". И вот - очередная победа. Торжественное вручение наград состоялось в день закрытия выставки - 7 июня.

В рамках Seafood Russia 2007 прошла 2-я Международная специализированная конференция "Стратегические вызовы на рынке морепродуктов в России". Ее участниками стали свыше 60 российских и международных компаний рыбной отрасли. В списке докладчиков были представители ведущих российских оптовых и перерабатывающих рыбных компаний и консалтинговых агентств, таких как "Норге-Фиш", "Союз малых розничных сетей России", "Контакт-Эксперт", "Бизнес Аналитика", а также отраслевой науки. В целом, как сообщил руководитель инвестиционно-аналитичекой группы "Норге-Фиш" Тимур Митупов, международная конференция затронула практически все актуальные аспекты и направления развития рыбной отрасли России. Были подняты такие темы, как рыбопромышленный комплекс в условиях присоединения к ВТО, зарубежный опыт и технологии вылова рыбы, развитие аквакультуры, обеспечение прозрачной системы в цепочке "добыча - переработка - реализация". Также прозвучали практические вопросы в области кредитования рыбохозяйственного комплекса, автоматизации рыбоперерабатывающих предприятий. Докладчики коснулись и вопросов развития бренда рыбопродукции, механизмов и технологий успешного вхождения в сетевой ритейл (развитие розничных точек) и многого другого.

Можно резюмировать, что большинство аналитиков сошлось во мнении: российский рыбный рынок выходит из состояния стагнации. "Внешний фон позитивен: увеличивается вылов, производство и потребление, происходит рост импорта переработанной продукции. Повышается и культура питания, таким образом, потребитель постепенно переходит к экологически чистой переработанной продукции", - отметил Тимур Митупов.

http://rybakprim.ru/article/show/1186

viperson.ru

Док. 329716
Перв. публик.: 06.06.07
Последн. ред.: 06.12.10
Число обращений: 881

  • Митупов Тимур Гуруевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``