В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Выступление Председателя Государственной Думы РФ, руководителя делегации Федерального Собрания Геннадия Селезнева на летней сессии Парламентской Ассамблеи ОБСЕ 9 июля 2002 года Назад
Выступление Председателя Государственной Думы РФ, руководителя делегации Федерального Собрания Геннадия Селезнева на летней сессии Парламентской Ассамблеи ОБСЕ 9 июля 2002 года
Уважаемый господин Председатель,

Уважаемые коллеги,

Прежде всего хотел бы от имени российской делегации поблагодарить наших хозяев - парламент Германии - за оказанный всем нам радушный прием.

Противодействие международному терроризму стало одним из приоритетных направлений деятельности Парламентской Ассамблеи ОБСЕ. Этой проблеме, в частности, была посвящена первая зимняя сессия нашей организации, прошедшая в Вене в феврале с.г.

Российская позиция (и здесь между законодательной и исполнительной ветвями власти нет никаких расхождений) состоит в том, что в противодействии терроризму и связанным с ним угрозам безопасности ведущую и координирующую роль должны играть ООН и ее Совет Безопасности. При этом эффективность предпринимаемых мер напрямую зависит от коллективных усилий государств-участников Организации, в том числе - от скоординированных действий всех органов и институтов ОБСЕ.

Обладая общеевропейским мандатом в сфере поддержания мира и стабильности на континенте, ОБСЕ имеет значительный потенциал в деле формирования прочных основ региональной безопасности. Его развитие, несомненно, должно идти в русле базовых документов Организации - от хельсинкского Заключительного акта 1975 года до Хартии европейской безопасности 1999 года - и должно быть нацелено на обеспечение выполнения решений Бухарестского совещания Совета министров

иностранных дел ОБСЕ и Бишкекской антитеррористической конференции, которые состоялись в декабре прошлого года.

Мы поддерживаем идею португальского председательства о разработке документа - Хартии, который бы аккумулировал опыт регионального европейского реагирования на действия террористов. Уверены, что парламентарии ОБСЕ могли бы внести вклад в подготовку такого документа, исходя в том числе из опыта своих стран.

Необходимость совместных и согласованных действий парламентариев в антитеррористической борьбе стала лейтмотивом прошедшего в конце марта этого года в Санкт-Петербурге межпарламентского форума и принятой на нем Декларации. Его участники были единодушны в том, что международные действия могут быть эффективными лишь в том случае, если они пользуются максимальной поддержкой парламентов государств, а меры по борьбе с терроризмом соответствуют требованиям демократии, верховенства закона и соблюдению прав человека и основных свобод.

Такой подход нашел свою поддержку и в ходе состоявшейся в начале мая в Загребе конференции председателей и спикеров европейских парламентов и одобренной на ней Заключительной декларации.

Мы, парламентарии, должны, естественно, уделять главное внимание "парламентским" аспектам борьбы с терроризмом. Речь идет, в первую очередь, о ратификации международных антитеррористических конвенций, а также о гармонизации соответствующей законодательной базы в регионе ОБСЕ. Именно по этой причине на зимней сессии в Вене мы предложили, чтобы в порядке подготовки к Берлинской сессии Международный секретариат Ассамблеи представил информацию о состоянии дел в этой области. К сожалению, мы не получили никакой информации на этот счет. В этой связи считаем важным, чтобы к следующей зимней сессии Ассамблеи такая информация была представлена нашей организации.

Подчеркивая важность работы по совершенствованию и гармонизации национального законодательства в вопросах борьбы с международным терроризмом, считаем необходимым скорейшую ратификацию национальными парламентами 12 антитеррористических конвенций ООН, что предусмотрено принятым в Бухаресте Планом действий.

Что касается России, то еще в августе 2001 года российский парламент принял Закон "О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем". В соответствии с ним был создан Комитет по финансовому мониторингу, призванный обнаруживать и перекрывать каналы финансовой подпитки террористической деятельности.

В январе и апреле этого года вступили в силу Указы Президента РФ в развитие известных резолюций Совета Безопасности ООН, предусматривающие целый ряд мер по недопущению финансовой и другой поддержки международного терроризма и террористических организаций. 14 июня Государственная Дума приняла закон о ратификации Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма, который 26 июня был утвержден Советом Федерации.

Хотел бы отметить, что на Парижской сессии Ассамблеи многие ее члены выступали за необходимость повышения эффективности работы Парламентской Ассамблеи, ее взаимодействия с ОБСЕ в целом. Эта тема была продолжена в ходе зимней сессии в Вене и на встрече в Зальцбурге представителей ПА ОБСЕ и Постоянного Совета. Можно сказать, что наметились реальные контуры дальнейшего совершенствования и укрепления такого взаимодействия, придания ему дополнительного импульса в успешной реализации стоящих перед двумя организациями задач, в том числе в вопросе противодействия терроризму.

Вместе с тем есть немало крупных проблем международной и европейской безопасности таких, как расширение мер доверия в области безопасности, миротворчество и операции по поддержанию мира в евроатлантическом регионе, формирование в Европе общего экономического пространства, развитие нормативной базы по защите национальных меньшинств и др., которые могут и должны стать предметом рассмотрения нашей организацией.

Не могу не сказать о складывающейся тревожной ситуации вокруг вопроса о Калининградской области в свете предстоящего расширения Европейского Союза. Евросоюз нам предлагает такие решения, которые, по сути, будут означать только одно - право россиянина на свободное общение со своими родственниками, проживающими в той или иной части страны, будет зависеть от решения иностранного государства. Это противоречит общепринятым принципам и нормам международного права, закрепленных во Всеобщей декларации прав человека (1948 г), в Международном пакте о гражданских и политических правах (1966 г.) и других международных документах. Мы выражаем надежду, что Парламентская Ассамблея ОБСЕ в соответствии с ее основополагающими документами окажет необходимое содействие в решении проблемы Калининградской области, в обеспечении неотъемлемых прав человека, в том числе на свободу передвижения в своей стране.

В заключение хотел бы дать высокую оценку деятельности господина Адриана Северина на посту Председателя ПА ОБСЕ. Считаю, что во многом благодаря его усилиям повысился авторитет Парламентской Ассамблеи, возросла ее роль в решении проблем европейского региона. Хотелось бы выразить надежду, что будущий Председатель ПА ОБСЕ внесет весомый вклад в решение стоящих перед нашей организацией задач.

Благодарю за внимание.

    

9 июля 2002 года
http://www.seleznev.on.ru/newsfull.asp?id=317

Док. 329687
Перв. публик.: 09.07.02
Последн. ред.: 02.07.07
Число обращений: 307

  • Селезнев Геннадий Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``