В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Глазьев: Программа развития автопрома может быть сорвана Назад
Сергей Глазьев: Программа развития автопрома может быть сорвана
Программа развития отечественного автопрома может быть сорвана из-за неравных условий для автосборочных предприятий в России и льгот, которые имеет автосборочное предприятие "Автотор" в Калининградской области. Об этом говорится в аналитическом исследовании депутата Госдумы, руководителя Института национального развития РАН Сергея Глазьева под названием "Текущая ситуация в автопроме: политика развития или индивидуальная привилегия", текст которого предоставлен "Росбалту".

В своем исследовании известный экономист анализирует тенденции развития отечественного автопрома и приходит к выводу, что в целом "экспансия иностранных автопроизводителей, таких как Ford, Тoyota, Nissan, строящих свои заводы в России, не только не ущемляет интересы отечественного автопрома, но и является хорошим стимулом к его росту и развитию смежных отраслей". Причиной этого, говорится в аналитическом документе, ялвяется наличие обязательного условия по 50% локализации производства комплектующих в России.

Однако в то же время, по мнению Глазьева, в автопромышленной политике имеются серьезные перекосы, вызванные существованием неоправданных льгот в отдельных особых экономических зонах, таких, как Калининградская область.

"В этой связи вызывает недоумение выход постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2007 г. No 317 "О внесении изменений в перечень простых сборочных и иных операций, осуществление которых существенно не изменяет состояние товара и которые не отвечают критериям достаточной переработки товаров, происходящих с территории ОЭЗ в Калининградской области", - отмечает в докладе Глазьев.

"Фактически данное постановление позволяет компании "Автотор", находящейся на территории Калининградской области, осуществлять в течение 10 лет беспошлинный ввоз в Россию сотен тысяч готовых автомобилей, создавая тем самым условия конкурентной дискриминации по отношению к компаниям, инвестирующим в создание производств с высокой степенью переработки", - пишет экономист.

Согласно данным, приведенным в исследовании, за 2004 год предприятие заплатило в областной бюджет 624 тыс. руб., а на 2005 год получило налоговых льгот на 135 млн руб. "Принятие постановления N317 на практике означает, что "Автотору" предоставляется право в течение десятилетнего переходного периода беспошлинно вывозить автомобили из Калининградской области на территорию Российской Федерации", - отмечается в аналитическом документе.

В настоящее время предприятие, по данным доклада депутата, как резидент ОЭЗ получил налоговые и таможенные льготы, освобождение от сборов, поступающих в городской бюджет, а также льготу по арендной плате за землю.

По планам автосборки, к 2012 году предприятие выйдет на сборку 150 тыс. автомобилей в год пяти различных марок - KIA, BMW, GM, GM - DAT и Сherry. "Сохраняющееся неравенство условий подрывает конкурентоспособность многих автосборщиков, работающих в одной нише с калининградцами. А это чревато кризисом сбыта, ухудшением финансовых показателей ряда заводов и, как следствие, - сбоями в программе развития автопрома, проводимой Правительством Российской Федерации", - делает вывод автор исследования.

"Подводя итог, можно констатировать, что получив такие льготы, калининградская сборка выступает в роли "черной дыры", через которую будут уходить деньги", - считает Глазьев.

© 2000-2007 ИА "Росбалт"

Док. 329060
Опублик.: 29.06.07
Число обращений: 808

  • Глазьев Сергей Юрьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``