В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Виктор Плескачевский:`Цель законопроекта, в том числе, завершение перехода нашей экономики на принцип платного землепользования` Назад
Виктор Плескачевский:`Цель законопроекта, в том числе, завершение перехода нашей экономики на принцип платного землепользования`
Председатель Комитета по собственности Виктор Плескачевский прокомментировал журналистам подготовленный ко второму чтению законопроект "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности"

Законопроект о порядке и условиях выкупа и аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности - один из важнейших законов, занимающий центральное место в земельном законодательстве и, пожалуй, завершающий ряд законодательных актов, составляющих правовую базу всей земельной реформы в России. Главной целью законопроекта является завершение процесса слияния земельных участков и расположенных на них зданий, строений и сооружений в единые объекты недвижимости - как это было провозглашено в Земельном кодексе РФ и как это принято во всем цивилизованном мире, а также завершение перехода нашей экономики на принцип платного землепользования.
Среди основных положений законопроекта, которые в ближайшие два с половиной года будут определять процедуру выкупа и аренды земли у государства, можно выделить следующие: во-первых, законопроектом закреплено исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение прав их аренды за собственниками зданий, строений, сооружений. Во-вторых, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей законопроектом жестко установлен срок завершения переоформления права постоянного бессрочного пользования на право аренды или выкупа земельных участков в собственность - до 1 января 2010 года, для собственников линейных объектов - до 1 января 2013 года. В третьих, в законопроекте реализовано указание Президента России об ограничении предельной цены выкупаемых до 1 января 2010 года земельных участков для собственников зданий, строений и сооружений - 2,5% кадастровой стоимости земельных участков для всех собственников, для Москвы и Санкт-Петербурга цена установлена в пределах до 20% кадастровой стоимости. Указанная преференция распространяется также на граждан и общественные организации (потребкооперацию, профсоюзы, спортивные общества, творческие союзы и т.д.), право собственности которых на здания, строения или сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса РФ. Кроме того, в целях предотвращения возможности спекуляции землей в Москве и Санкт-Петербурге законом введена норма о возможности (а не обязанности как было в первом чтении) установления органами государственной власти этих городов федерального значения запрета на реконструкцию прежних и строительство на таких участках новых зданий. В случае наличия у собственника желания изменить разрешенный вид использования участка он может снять этот запрет, доплатив определенную органами власти Москвы и Санкт-Петербурга сумму, величина которой согласно закону, не может превышать 80% кадастровой стоимости такого участка. Для остальных субъектов Российской Федерации установление такого запрета не предусматривается. Крайне важной новеллой законопроекта является положение, снимающее ограничение для собственников зданий, строений, сооружений на приобретение в собственность находящихся у них на праве аренды земельных участков вне зависимости от того, когда был заключен договор аренды этих земельных участков - до или после дня вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации. И наконец, законом введены серьезные ограничения на распоряжение ГУПами или МУПами арендуемыми ими земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности. По имеющимся в распоряжении Комитета по собственности сведениям число злоупотреблений при распоряжении земельными участками указанной категорией юридических лиц крайне велико и превысило все допустимые пределы.
Итак, принимая этот закон, мы пытаемся не только исправить ошибки начала 90-х годов, но и резко снизить зависимость от чиновников, от органов власти, как арендодателей, а также резко повысить кредитоспособность и конкурентноспособность предприятий, а значит и страны в целом.

Пресс-служба

www.er-duma.ru/press/23551

Док. 328804
Перв. публик.: 28.06.07
Последн. ред.: 29.06.07
Число обращений: 516

  • Плескачевский Виктор Семенович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``