В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Шохин: Выделение банковского надзора из системы ЦБ? Назад
Александр Шохин: Выделение банковского надзора из системы ЦБ?
Александр Николаевич, планы ЦБ выявить реальных владельцев банков и поставить их под свой контроль встретили неожиданное препятствие. Против этого возражает министерство по антимонопольной политике, которое считает, что это его прерогатива. Насколько обоснованы претензии МАП? И как выходить из сложившейся ситуации?

ЦБ как регулятор пересекается с полномочиями других регуляторов, это характерная особенность. В части эмиссии акций полномочия пересекаются с ФКЦБ. В части выявления истинных владельцев банков - с МАП. И даже в части выдачи разрешений на владение более 20% акций банков. В вопросе по компаниям - МАП, а по коммерческим банкам ЦБ вместе с МАП должны это делать. В ряде случаев нет чистых функций ЦБ, которые бы в рамках общего законодательства не являлись также функциями регуляторов, в частности, ФКЦБ и МАП. Есть такое понятие как совместное ведение. В ряде случаев не обойтись без совместных решений по конкретным вопросам дублирования потоков информации. Законы действительно предписывают одновременно разным регуляторам ведать тем или иным вопросом. Самое главное, чтобы для объекта регулирования не возникало двойного бремени. Взаимодействие ведомств не должно выражаться в том, что коммерческий банк должен по очереди обходить МАП и ЦБ. Нужно установить, лучше всего в законе, где то окно, куда входит коммерческий банк, а межведомственное согласование должно происходить за пределами внимания коммерческих банков как надзираемых объектов. Это самое главное. Если есть норма, что надо раскрывать конечных бенефициариев, конечных владельцев банков, то для банков в законе должно быть установлено, с кем они согласовывают и кому подают эту информацию. То, что в ЦБ такая информация должна быть - это безусловно. Но должен ли быть ЦБ первым окном, или им должен быть МАП? Поле деятельности антимонопольного законодательства сам закон должен определить. Та идеология одного окна, которая выстраивалась применительно к регистрации и нельзя сказать, что она достаточно эффективно работает, должна быть универсальной для надзираемых объектов. Должна быть реализована схема на минимизацию регуляторов, с которыми общаются коммерческие структуры при том понимании, что информация, которую они предоставляют, может направляться нескольким структурам. Разрешительные механизмы должны быть сконцентрированы. Учитывая, что надзорным органом для коммерческих банков является ЦБ, то, скорее всего, это и будет ЦБ. Если бы у нас надзорный орган был вне пределов ЦБ и функционировал бы в системе исполнительной власти, такого вопроса бы не было.
Но чем больше таких конфликтов будет между ЦБ и регуляторами, входящими в систему исполнительной власти, тем больше будет оснований ставить вопрос о выделении банковского надзора из системы ЦБ.



21 апреля 2003
http://www.shohin.ru/index.htm





Док. 327288
Перв. публик.: 21.04.03
Последн. ред.: 27.06.07
Число обращений: 327

  • Шохин Александр Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``