В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Выдержки из стенограммы выступления Первого заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева на заседании президиума Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике. Назад
Выдержки из стенограммы выступления Первого заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева на заседании президиума Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.

Д.МЕДВЕДЕВ (вступительное слово): У нас сегодня повестка многоаспектная: состоит из вопросов жилищного строительства, из вопросов образования и вопросов здравоохранения.
Прежде всего мы обсудим состояние дел на рынке жилья и те программы комплексного освоения территорий, которые некоторое время назад начали рассматривать в рамках работы по жилищному проекту.
Нынешние объемы ввода жилья известны - к 2010 году нами было запланировано построить 80 млн кв. метров. Но эти объемы уже признаны недостаточными. Вы знаете, что Президентом в Послании [Федеральному Собранию] была поставлена задача увеличить объемы строительства до 100-130 млн кв. метров жилья в год на будущее. А как основной, базовый ориентир - выйти в конечном счете на строительство не менее одного квадратного метра жилья в год на каждого россиянина, на каждого жителя нашей страны.
Это, конечно, большая, серьезная задача. Но в принципе выйти на эти параметры можно с учетом развития экономики в целом. И напомню, что с самого начала национальный проект учитывал несколько сценариев и прогнозов развития жилищной сферы. Сегодня нам нужно оценить те тенденции, которые сформировались. Оценить во всех взаимосвязях и те трудности, которые есть, и те перспективы, которые имеются. Посмотреть на динамику цен, на соотношение спроса и предложения.
А также в более предметном ключе обсудить, насколько предлагаемые регионами проекты комплексной жилой застройки удовлетворяют как потребностям самих граждан, так и соотносятся с платежеспособным спросом. Иными словами, оценить, насколько они действительно отвечают потребностям массового жилищного строительства. Таких регионов у нас выбрано достаточно значительное количество, коллеги доложат об этом. Посмотрим, как поступить по каждой конкретной площадке.
Очевидно, что нам нет резона возвращаться ни к прежней практике (сколько бы ни говорили о преимуществах прежней системы решения жилищного вопроса в стране, создании безликих спальных микрорайонов). Очевидно, что все те проекты, которые мы делаем, должны опираться на развитие маршрутов городского транспорта, на формирование нормальной дорожно-уличной сети, благоустроенных территорий, набора социальных объектов: поликлиник, школ, детских садов. Все это должно идти параллельно со строительством жилья. Это сегодня очевидный и непреложный факт.
Вместе с тем то, что делалось в последние годы при создании такого комфортного жилья. Нам, конечно, нет смысла слепо копировать только те поселки, которые в пригородах строили в последние годы. Они хороши сами по себе, интересны. Но пока еще, совершенно очевидно, они достаточно дороги. И нам необходимы более разноплановые проекты.
В этой связи ставилась задача провести анализ оптимальных управленческих, проектных и строительных решений. В большей степени, чем сегодня, ориентировать строительство на новые строительные технологии, на энергосберегающие технологии, на новую промышленность современных строительных материалов. Мы договарива лись в ходе одного из наших последних совещаний, что по тем площадкам, которые мы выбираем, будут решены изначально и окончательно все энергетические и коммунальные вопросы. Договаривались об этом с нашими инфраструктурными монополиями. Насколько меня информировали, все обязательства на эту тему соблюдаются.
Итоги этой работы, в том числе по развитию малоэтажного строительства, мы сегодня обсудим.
Кроме того, мы уже взяли за правило периодически смотреть на региональный опыт. И сегодня на примере Омской области посмотрим их программу жилищного строительства. Там набраны неплохие показатели по вводу жилья.
Вторая тема для сегодняшнего разговора - это высокотехнологичная медицинская помощь. Несколько слов по поводу того, что происходило в этой сфере. Вы помните, что в 2006 году государство профинансировало лечение 128 тыс. человек. В 2007 году помощь будет оказана 170 тыс. пациентов. Из них 28 тыс. - это дети. При этом в среднесрочной перспективе предстоит достичь еще большего, по сути, четырехкратного увеличения объемов лечения и кардинального повышения доступности.
Именно все те меры, которые мы сегодня принимаем по этому направлению, направлены в том числе и на повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи. Мы должны приблизить оказание этой помощи к гражданам. Эта задача изначально ставилась и при разработке идей центров, которые строятся у нас в разных регионах, и, соответственно, при принятии решений о размещении государственных заказов.
В частности, с этого года мы подключили региональные и муниципальные учреждения к этой помощи, и, соответственно, лечебная база для проведения таких высокотехнологичных операций расширилась. Очевидно, что цель здесь такова - граждане должны иметь возможность у нас лечиться не только в федеральных клиниках, не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и по максимуму в тех местах, в тех районах, в тех городах, где они проживают.
Далее, субъекты Федерации должны обеспечить необходимый объем обследований по месту жительства гражданам, которые направляются на лечение. И дополнительно проработать вопросы проезда к месту лечения и обратно тех больных, которые действительно нуждаются в такой адресной поддержке. В ряде регионов такая поддержка, такая помощь оказывается.
И, наконец, отдельный вопрос планирования. Очевидно, что должна быть создана система, при которой каждый человек точно и ясно понимает, в какую клинику и когда его пригласят для госпитализации. Этого у нас пока не было. Но этим мы обязаны заняться. Рассчитываю на то, что сегодня мы получим ответ на все эти вопросы.
И третий блок для обсуждения на заседании президиума - это начальное и среднее профобразование. Вы знаете, мы начали работать над этой темой еще в прошлом году. Причем эта тема в чистом виде представляет собой такой вариант взаимодействия или партнерства власти, образовательного сообщества и бизнеса. Соответственно, было подано 266 заявок на участие в инновационных программах. По итогам конкурса было отобрано 76 учреждений. Каждое из этих учреждений получит от 20 до 30 млн руб. из федерального бюджета. И такой же объем софинансирования должны предоставить местные работодатели.
В этом году по новым методикам, на современном оборудовании будут учиться порядка 50 тыс. человек и работать - около 4 тыс. педагогов. В дальнейшем государство расширит поддержку этих инновационных программ. На них выделяется в 2008-2009 годах по 1,8 млрд руб. В целом за три года мы рассчитываем, что в этом проекте примут участие уже около 250 учреждений. И в орбиту этой работы будет вовлечено порядка 150 тыс. молодых людей, которые учатся в этих учреждениях, и 12 тыс. педагогов, которые в этих учебных заведениях преподают.
Мы фактически запускаем процесс серьезного инновационного обновления самой модели профессиональной подготовки. Приступаем к созданию эффективной связи между производством и профессиональным образованием. Об этом сейчас много говорится в ходе поездок моих и других наших коллег. Постоянно бизнес ставит вопросы о том, что не хватает рабочих рук. Мы начинаем формировать современное содержание рабочих профессий. И, естественно, что те коллективы, которые участвуют в программе, в конечном счете должны будут предъявить не только отчет о расходовании средств, но и результаты, на которые мы все вправе рассчитывать, вкладывая такие значительные средства.

26 июня 2007 года
Москва, Дом Правительства
www.rost.ru

Док. 326974
Опублик.: 26.06.07
Число обращений: 2386

  • Медведев Дмитрий Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``