В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Шохин: Я категорически против передачи функций государства общественным объединениям Назад
Александр Шохин: Я категорически против передачи функций государства общественным объединениям
Александр Николаевич, на съезде РСПП Борис Алешин сказал, что Союз промышленников и предпринимателей - та организация, которой государство может передать часть своих функций. Правительство уже рекомендовало подготовить изменения в законодательстве, позволяющие передавать полномочия саморегулируемым организациям. Однако, есть обвинения в адрес РСПП в том, что в организации вся власть принадлежит группе представителей крупного бизнеса, которые и создают от имени РСПП саморегулируемые организации, выступая их учредителями. В случае передачи этим СРО функций государства, контролировать, как эти функции выполняются, будет невозможно. Каково Ваше мнение?

Во-первых, я противник того, чтобы государство передавало свои регулирующие и надзорные функции существующим организациям, будь то РСПП, АРБ, ТПП и т.д. Сначала нужно выработать некие правила и требования функционирования саморегулируемых организаций и условий членства, порядок внутреннего надзора за членами и объем полномочий, передаваемых саморегулируемым организациям. Это один из важных критериев не столько внутренних, о которых говорится, но и внешних. Саморегулируемые организации не должны стать еще одним барьером для бизнеса и еще одним бюрократическим уровнем управления. Для этого важно, чтобы саморегулируемая организация в пределах переданных полномочий целиком брала бы на себя соответствующую ответственность, и государство не дублировало эти саморегулируемые организации, а проверяло лишь то, как сами СРО выполняют свои функции. Это очень важно. Иначе это будет дополнительный уровень контроля, надзора и т.д.
Во-вторых, должны быть четко определены правила формирования и учреждения саморегулируемых организаций. Я не уверен, что существующие ассоциативные организации и объединения профессиональных участников рынка уже сейчас отвечают этим требованиям, во-первых. Во-вторых, не должно быть такого принципа, что каждый экономический субъект должен быть членом только, скажем, одной саморегулируемой организации, должна быть некая конкуренция и свобода выбора. Если будет несколько конкурирующих СРО, то появится возможность, условно говоря, не монополизировать власть и не принуждать членов к поведению, в котором заинтересованы руководящие органы организаций. Будь то крупные компании, которым легче контролировать саморегулируемые организации, либо просто сложившиеся структуры типа ТПП или РСПП. Наличие конкуренции позволяет субъектам рынка выбирать саморегулируемые организации, где у них больше возможностей реализовать себя. В равной степени ту организацию, у которой больше возможности отстоять интересы бизнеса, в том числе, не допуская дублирования различного рода проверок, контроля и т.д. После этого можно уже смотреть, в какой степени существующие организации отвечают этим требованиям. Может многим понадобится корректировать уставы или переучредиться, либо получить фактическую аккредитацию у регулирующих органов в качестве саморегулируемых организаций. Если процесс будет идти по этим ступенькам, а не просто будет осуществляться передача функций от правительства или ведомств к существующим саморегулируемым организациям, тогда все эти опасения сходят на нет.


18 ноября 2003
http://www.shohin.ru/index.htm








Док. 326589
Перв. публик.: 18.11.03
Последн. ред.: 26.06.07
Число обращений: 368

  • Шохин Александр Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``