В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Комментарий Михаила Емельянова к принятому во втором чтении законопроекту по реформе МПС. Назад
Комментарий Михаила Емельянова к принятому во втором чтении законопроекту по реформе МПС.
REN-TV

Ведущий: Сегодня президентский совет по физкультуре и спорту искал внятную, понятную и прозрачную спортивную политику. Она, по мнению Путина, должна выглядеть примерно так. Большой спорт должен стать большим бизнесом, поле для предпринимательства. Для этого Путин готов предоставить льготы на ввоз в Россию оборудования для производства спортинвентаря. Предложение беспошлинно ввозить сам инвентарь было отвергнуто, наверное, из-за непрозрачности. Похоже, по той же причине, без комментариев осталось желание Госкомспорта проводить спортивную лотерею. Для повышения спортивного потенциала крупнейшим монополистам, в частности Газпрому и РАО ЕЭС, предложено предоставить свои спортивные сооружения спортсменам. Это, видимо, для начала. Еще один российский монополист МПС сегодня был реформирован. ГД во втором чтении приняла документ, по которому уже в ближайшие 2-3 года на рынке железнодорожных перевозок появится частная компания. Обещают, что от этого выиграют все россияне.

Репортаж Елены Клиповой: Кроссворд и две телеги документов, - так определила сегодняшний день первый вице-спикер Слиска. Это выражение стало самым оригинальным, большинство же парламентариев почему-то сравнивали с порожним составом, который ходит по кругу и периодически заходит в тупик. Рассмотрение реформы было назначено на пятницу, 13, из-за праздника заседание перенесли, не помогло, документы путались, депутаты терялись, реформа двигалась, но с трудом.

Владимир Катренко, председатель Комитета ГД по энергетике, транспорту и связи: Главный смысл реформы заключается в том, чтобы области бывшей естественной монополии создать конкурентную среду, в первую очередь, в сфере перевозок.

Корреспондент: Вагончик тронется, перрон останется - суть реформы. Рельсы, шпалы, вокзалы и прочие важные объекты будут подчинены новому РАО - РАО ЖД. Структура исключительно государственная, и очень богатая. Депутаты долго бились, но в итоге решили, в Уставный капитал компании включить землю, без малого, 1,5 млн га. Школы, больницы тоже включили, что также повысит благосостояние акционеров.

Борис Надеждин, первый заместитель председатель фракции СПС: Это все приведет к тому, что тарифы будут большие, будет перекрестное субсидирование, но, надеюсь, что будет реформа, правительство с этим, в том числе, тоже разберется.

Корреспондент: Движимое имущество - вагоны, станут частными, компании, ими владеющие, начнут конкурировать, кто лучше гражданина или груз перевезет. Оптимисты утверждают, что цена на билеты оптимизируется, все остальные просят смотреть на жизнь и цену трезво.

Михаил Емельянов, заместитель председатель Комитета ГД по собственности ("Яблоков"): Я не думаю, что цены на билеты будут расти быстрее, нежели они растут сейчас.

Корреспондент: Будут ли они падать?

Михаил Емельянов: Падать - нет, падать в условиях рыночной экономики цены не падают, практически, никогда.

Корреспондент: Если реформа удастся, то день, когда ее утверждали, войдет в историю. Трудовое воскресенье, как воскресение целой отрасли. Если что-то не задастся, останется сетовать на влияние пятницы, 13. Или внести в регламент поправку: по сомнительным дням не работать.

15.12.2002
http://www.emelyanov.ru/publictext/public/id/458527.html

Док. 326397
Перв. публик.: 15.12.02
Последн. ред.: 25.06.07
Число обращений: 353

  • Емельянов Михаил Васильевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``