Что нужно для полноценного развития малого и среднего бизнеса?Назад
Что нужно для полноценного развития малого и среднего бизнеса?
Ведущий Илья Колосов: Проблема привлечения инвестиций важна и для малого бизнеса. Минувшим днем ему было посвящено аж два мероприятия.
Во-первых, президент встречался с членами оргкомитета парламентского объединения Деловая Россия, которые хотели бы представлять этот важнейший бизнес-сектор.
А во-вторых, министр торговли США Эванс привез в Москву первую при Буше американскую делегацию, представляющую мелкий и средний бизнес Америки. "Мы везем с собой мысль о том, что мелкий бизнес может работать в определенных правовых и нормативных условиях. Если хотите, чтобы предприниматели у вас чувствовали себя вольготно, создавайте нужную для этого обстановку", - сказал он.
Американские условия позволяют малому и среднему бизнесу давать половину самого большого в мире бюджета. Что же нужно нашим бизнесменам, чтобы их взнос в казну стал больше нынешних 12 процентов?
Михаил Емельянов, заместитель председателя Комитета ГД РФ по собственности: Если сейчас говорить о малом бизнесе, то вообще главная проблема - это доступ к кредитным ресурсам для малого предпринимателя. Потому что ему нечего заложить, с ним неохотно работает банк, многие банки начинают разговор тогда, когда речь идет, скажем, о 100 тысячах долларов.
Я считаю, что сейчас как бы усилия государства должны быть сосредоточены на создании особой банковской инфраструктуры или кредитной инфраструктуры точнее, которая бы обеспечивала потребности малого бизнеса.
Константин Зайцев, член Комитета по бюджету и налогам ГД РФ: Чтобы предприниматель меньше был задействован в общении с чиновниками. Вот это самая главная схема, которая должна на сегодняшний день выстраиваться.
Игорь Динес, член Комитета по бюджету и налогам ГД РФ: Главным препятствием для развития малого бизнеса является уже не налоговая система, которая уже все лучше и лучше и легче и легче, а, пожалуй, так называемая правоприменительная практика. То есть административные препоны, различного рода инспекции, контрольные органы, которые мешают спокойно заниматься своим делом. В этой связи, конечно, у малого бизнеса гораздо более скромные возможности, чем у бизнеса большого.