В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Чижов: Бюджетные средства - на реальную поддержку людей Назад
Сергей Чижов: Бюджетные средства - на реальную поддержку людей
14 апреля на пленарном заседании Государственной Думы РФ народные избранники рассмотрели целый ряд законопроектов, прокомментировать которые мы обратились к депутату, члену Комитета по бюджету и налогам Сергею ЧИЖОВУ.
Пособие на 1 сентября
Согласно одному из рассмотренных законопроектов, предлагалось установить новый вид государственного пособия малообеспеченным гражданам, имеющим детей. Смысл проекта заключался в осуществлении единовременных выплат к началу учебного года на каждого ребенка, обучающегося в общеобразовательном учреждении. Пособие планировали выплачивать каждый год до окончания ребенком обучения, но не более чем до достижения им восемнадцатилетнего возраста. По оценке Минфина России, на выплату единовременного пособия на ребенка к началу учебного года потребуется более 1,3 млрд. рублей в год.
Однако, учитывая тот факт, что на сегодняшний день ситуация с погашением задолженности по детским пособиям остается напряженной, правительство не поддержало принятие данного проекта федерального закона, и он был отклонен. Если предусмотренные законопроектом 1,3 млрд. рублей направить на погашение задолженности по детским пособиям, то это в большей степени снизит социальную напряженность.
Блокадники будут приравнены к участникам войны
Президентом РФ был внесен законопроект, согласно которому предусматривается внести ряд изменений в Федеральный закон О ветеранах". Согласно нему, статус участника Великой Отечественной войны предоставляется гражданам, награжденным медалью "За оборону Ленинграда", но, к сожалению, не имеющим документального подтверждения своего участия в трудовой деятельности в период блокады Ленинграда, а также лицам, которые стали инвалидами в несовершеннолетнем возрасте вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период с 1941 по 1945 год. Принятие данной нормы улучшит положение почти 17 тысяч наших сограждан. Данный законопроект, возможно,
затронет не все регионы России. Но факт обсуждения подобного вопроса депутатами гарантирует то, что остальные вопросы также будут рассмотрены. И Правительство, и профильный Комитет Госдумы по труду и социальной политике поддержали этот проект федерального закона. Для его реализации из федерального бюджета на 2004 г. потребуется дополнительное выделение финансовых средств в размере 525,6 млн. рублей.
Языку жестов официальный статус?
На пленарном заседании предлагалось внести ряд изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в РФ*. В соответствии с данным законопроектом языку жестов придавался статус официального языка Российской Федерации, предусматривалось создание государственной службы сурдоперевода, системы специализированной подготовки сотрудников различных государственных органов, гарантировалась возможность изучения языка жестов в государственных и муниципальных учебных заведениях в рамках общеобразовательных программ, а также обеспечивалось участие граждан, использующих язык жестов, в отправлении правосудия, работе органов государственной власти и местного самоуправления.
Однако на сегодняшний день действующее законодательство Российской Федерации уже обеспечивают равные возможности инвалидам, использующим язык жестов, в реализации предоставленных им прав. Кроме того, язык жестов является средством межличностного общения только определенной категории граждан, поэтому ему просто не может быть придан статус официального. Также, согласно данному законопроекту, в каждом органе государственной власти и местного самоуправления должны быть сотрудники, которые понимали бы язык жестов. Соответственно для обучения такого количества государственных служащих потребуются немалые затраты из федерального бюджета, которые не были предусмотрены при его утверждении. Поэтому ни Правительство, ни Комитет Госдумы по труду и социальной политике не поддержали реализацию данного законопроекта, а предложили лучше направить бюджетные средства на реальную поддержку людей с ограниченными возможностями.
Пожарная безопасность местных бюджетов
Сегодня в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" 50% средств, полученных от применения штрафных санкций в области пожарной безопасности, направляются в федеральный бюджет, другие 50% -в соответствующие фонды пожарной безопасности.
Рассмотренным законопроектом предлагалось средства, которые идут в фонды пожарной безопасности, направлять в местные бюджеты. То есть деньги будут оставаться там, где находится орган, принявший решение о наложении штрафа. А это еще один дополнительный источник дохода муниципалитетов.
Кроме того, принятие данной нормы приводит ФЗ "О пожарной безопасности" в соответствие с действующим на сегодняшний день законодательством. Так как, согласно ему, административные денежные взыскания должны идти только в бюджет государства, а не в какие-либо фонды. Средства же из федерального бюджета, в свою очередь, будут направляться на содержание и модернизацию пожарных частей.
Квоты на работу
На пленарном заседании Госдумы предлагалось внести ряд изменений в Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации" и Кодекс об административных правонарушениях. Данным законопроектом предусматривалось расширить круг лиц, для приема на работу которых устанавливаются квоты. В их число предлагалось внести несовершеннолетних, которые особо нуждаются в социальной защите и испытывают трудности в поиске работы. А это: сироты, выпускники детских домов, дети, оставшиеся без попечения родителей, и из семей, в которых оба родителя являются инвалидами или безработными, а также дети из малообеспеченных семей.
Обязательное квотирование рабочих мест для данной категории граждан должно было составлять не менее 2% от среднесписочной численности, в организациях, численность работников которых составляет более 100 человек. В дополнение к этому предлагалось ввести административную ответственность за несоблюдение установленной квоты.
Однако действующее законодательство уже позволяет в достаточной степени регулировать вопросы трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, без установления каких-либо квот. Кроме того, положения рассматриваемого законопроекта негативно скажутся на финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Принудительное трудоустройство будет способствовать росту себестоимости и снижению конкурентоспособности отечественной продукции, сокращению средств, направляемых на создание новых рабочих мест и на социальную защиту других категорий населения. Поэтому Правительство и профильный комитет Государственной Думы рекомендовали отклонить данный законопроект.



КОММУНА, Город: ВОРОНЕЖ
Дата: 17 апреля 2004





Док. 326285
Перв. публик.: 17.04.04
Последн. ред.: 25.06.07
Число обращений: 292

  • Чижов Сергей Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``