В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Шохин. Город Хьюстон, штат Техас Назад
Александр Шохин. Город Хьюстон, штат Техас
Александр Николаевич, сегодня в американском суде рассматривается дело ЮКОСа о банкротстве. Подав этот иск, менеджмент ЮКОСа уже перевел дело в международную плоскость, заставил обратить на него еще более пристальное внимание. Насколько опасна, с вашей точки зрения, эта ситуация для России, и каковы могут быть ее последствия?

Безусловно, американский суд может вынести решение о приостановке всех действий с активами ЮКОСа, хотя в России все происходит в рамках российского законодательства, и решения судебных приставов о продаже активов с формальной точки зрения полностью соответствуют закону. Другое дело, что есть процедура организации конкурса, есть процедура, предполагающая использование иных (кроме основных производственных) активов для целей погашения задолженностей. Теоретически есть возможность реструктуризации задолженности с учетом возможностей компании, ее доходов, и так далее. Тем не мене, в случае отклонения от этих норм закона по российскому законодательству можно опротестовывать те или иные действия. В этой связи решение американского суда формально повлиять на аукцион не может. Другое дело, что американский суд может в порядке обеспечения иска предпринять какие-либо запретительные действия по активам ЮКОСа за пределами России. Правда, таковых нет, потому что основные акции арестованы еще ранее, но в то же время, такие действия обеспечительного свойства могут быть предприняты против покупателей активов ЮКОСа, и это может создать сложности для дальнейшей деятельности таких компаний как ОАО "Газпром" в случае, если такого рода решение американский суд все-таки примет.

Кроме того, менеджмент ЮКОСа предпринял эти действия для того, чтобы защититься от возможных судебных исков со стороны миноритарных акционеров, которые могли бы быть поданы в американских же судах на том основании, что менеджмент не предпринял всех необходимых действий, чтобы защитить их интересы. Понятно, что в процедуре банкротства должны участвовать не только налоговые органы России, но и прочие кредиторы и инвесторы, среди которых и американские миноритарные акционеры. Поэтому этот шаг не есть фига в кармане российским властям, а это - способ самозащиты менеджмента, в составе которого много иностранцев, в частности, тот же финансовый директор Брюс Мизамор, не только гражданин США, но и, если мне не изменяет память, житель города Хьюстона штата Техас, в котором рассматривается этот иск. Поэтому эти действия еще можно рассматривать как действия по самосохранению менеджмента в рамках возможных исков миноритариев.

И еще надо иметь в виду, что в случае процедуры банкротства формируется комитет кредиторов, в рамках которого уже будут представлены те же миноритарии, банки-кредиторы, и так далее. Диалог внутри комитета кредиторов уже предполагает большее число участников, и интернационализацию этого диалога, включая и правительство России в лице налоговых органов. Даже если аукцион состоится, в силу того, что он заявлен ранее, и американский суд не сумеет его остановить, нельзя исключать того, что прочие активы ЮКОСа будут реализовываться в рамках процедуры банкротства. И даже в этой части миноритарии могут рассчитывать на какую-то компенсацию, а менеджмент может рассчитывать на то, что выведет себя из-под удара со стороны тех же миноритариев.


16 декабря 2004
http://www.shohin.ru/index.htm

Док. 325920
Перв. публик.: 16.12.04
Последн. ред.: 25.06.07
Число обращений: 409

  • Шохин Александр Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``