В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Выступление на пленарном заседании по вопросу о деятельности Правительства Российской Федерации по модернизации системы образования и совершенствованию законодательства в этой области в рамках реализации национального проекта. Назад
Выступление на пленарном заседании по вопросу о деятельности Правительства Российской Федерации по модернизации системы образования и совершенствованию законодательства в этой области в рамках реализации национального проекта.
Борис Виноградов:
"Уважаемые коллеги, у нас, в общем-то, сегодня обсуждалась текущая работа министерства, и это говорит о том, что сама идея национального проекта образования как-то очень трудно ощущается, в действительности это текущая работа министерства с ее достоинствами и недостатками.


Что же касается ситуации в системе образования... Я, поскольку мы сегодня начали работу с обсуждения ПАСЕ, вспомнил лорда Джадда, который, помните, клеветал всё время на Россию, говорил на сессиях ПАСЕ, что она занимается геноцидом чеченского народа. В своих клеветнических выступлениях он тем не менее одну правдивую вещь сказал. Он сказал о том, что в Чечне нет хороших, теплых туалетов, они все во дворе. Я вам приведу в пример сельские школы одной области. Там из трехсот четырех сельских школ теплые туалеты отсутствуют в ста шестидесяти трех школах, пожарной сигнализации нет в двухстах семнадцати сельских школах, нет центрального водоснабжения, привозная вода в ста восьмидесяти трех сельских школы. Таким образом, если рассматривать слова лорда Джадда применительно к нашей российской глубинке, провинции, то вообще здесь он прав.


Я хочу сказать два слова о том, что я понимаю под национальным проектом. Был национальный проект, который возглавлял Курчатов. Он заключался в том, что России надо было создать для своей защиты атомную бомбу. Были крупная проблема, крупный проект, крупная личность - и задача была выполнена. Был крупный проект Королёва - ракетно-космический щит - крупная задача, крупная личность, крупный проект. Вот здесь я этих трех составляющих вообще не вижу, поэтому я предлагаю национальный проект от нашей фракции.


Мы сегодня сталкиваемся с одной, я считаю, принципиально крупной проблемой - проблемой воспитания высококультурной, образованной, патриотически настроенной, государственной личности. И эта проблема - проблема школы. В чем суть? Я остановлюсь, ограничивая себя во времени, только на проблемах сельской школы, о которых уже немного сказал. Вот смотрите. Я недавно проехал... ну, я, как и все вы, проезжаю много сельских школ. Проблем везде много, но хочу вам сказать, что в сельских школах это как-то особенно заметно. Помимо дистанцированных туалетов, помимо отсутствия там централизованного водоснабжения и прочего, и прочего, обратите внимание, оборудование там "времен Очакова и покоренья Крыма". Какой компьютер?! Какая информатизация?! Вы что?! Нет современных кабинетов физики, современных кабинетов химии, лингафонных кабинетов. Вместо электронных таблиц Менделеева - подклеенные скотчем старые таблицы Менделеева! Таковы проблемы материальной базы сельской школы. Еще раз повторяю, я не останавливаюсь на городских школах, там проблем меньше, но сельских школ в России примерно половина из шестидесяти тысяч, то есть порядка тридцати тысяч сельских школ испытывают всё те же проблемы.


Итак, нужна программа подъема сельских школ их двух составляющих - это и будет национальный проект. Первая - это индустрия образования, комплексное обновление и сдача под ключ современного оборудования для школ, в первую очередь сельских школ, еще раз повторяю. И вторая - это кадры. В школах нет мужчин. Почему в школах нет мужчин? Потому что социальный статус учителя не просто принижен, - об этом здесь говорил не один выступавший - он просто оскорбителен. Предложения, высказанные до меня, звучали еще десять лет тому назад на съезде ректоров России: о необходимости приравнять учителя к государственному чиновнику по статусу, по оплате его труда и пенсионному обеспечению. Нам скажут наши экономисты, финансисты, что это невозможно, потому что вызовет инфляционный скачок. Предлагаю начать осуществление этого проекта по семи округам - с Востока на Запад, начав и оснащение школ, и повышение оплаты труда с Дальнего Востока, и за семь лет по семи округам решить эту проблему полностью и окончательно.


Я думаю, что вот такой подход в сочетании с решением задач воспитания, с привлечением духовных сил страны, в первую очередь Русской православной церкви, к задачам воспитания патриотов приведет к успеху".

27.01.2006
http://www.vinba.ru/work_duma/200601.shtml

Док. 325491
Перв. публик.: 27.01.06
Последн. ред.: 24.06.07
Число обращений: 464

  • Виноградов Борис Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``