В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Выступление на пленарном заседании при обсуждении проекта федерального закона `О внесении изменений в Закон Российской Федерации `Об образовании` и Федеральный закон `О высшем и послевузовском профессиональном образовании` в части введения единого государ Назад
Выступление на пленарном заседании при обсуждении проекта федерального закона `О внесении изменений в Закон Российской Федерации `Об образовании` и Федеральный закон `О высшем и послевузовском профессиональном образовании` в части введения единого государ
Борис Виноградов:
"Уважаемые коллеги, всё, что мы сейчас делаем, рассуждаем, добро или зло ЕГЭ, - всё это было описано давно в известной работе, называлась она "Легенда о Прометее". Там было сказано так: все устали от бессмысленности происходящего, Прометей не знал, за что он прикован к скале, а орёл устал клевать его печень. Такая же ситуация с ЕГЭ. Уже прошло пять лет, а мы всё ещё не можем с этим определиться. Почему мы не можем определиться? Ведь действительно вопрос стоит между добром и злом, по сути дела, отсюда крайности в высказываниях, крайности, поляризация мнений. Что такое школа? Это ступенька в вуз или это самодостаточный уровень образования, задача которого - формирование высококультурного гражданина и патриота своей страны? Если это ступенька в вуз - ради бога, ЕГЭ. Если это задача, о которой я сказал, то должен быть совсем другой подход к школе: школа должна быть государственной. Вуз может работать в рыночных условиях, потому что потребность в специалистах очевидна, и потребность эта может меняться в зависимости от рыночных условий. Но задача школы - сформировать гражданина. А мы сегодня...

Вот по выступлениям ряда депутатов - Николая Ивановича, уважаемой Валентины Николаевны... С Садовничим согласовали. У меня вопрос: что, Виктор Антонович - субъект права законодательной деятельности? А почему не согласовали с Дёминым, председателем совета директоров техникумов? У нас что, все сразу в вуз пойдут, что ли? И это что, главная задача школы? Отсюда и проблема с ЕГЭ, проблема в смешивании в одном флаконе подготовки гражданина и патриота в виде двух экзаменов - ЕГЭ и при поступлении в вузы. Я считаю, что вот в этом корень проблемы.

Но я хочу сказать, что это только часть проблемы. И правильно сказал коллега Чернышов, и я очень рад, что он эту мысль высказал... Надо посмотреть Закон "Об образовании", посмотреть, что такое система образования. Это три "с". Первое "с" - это стандарты, то есть содержание образования. Они что у нас, сделаны? Провалена работа полностью! Это образовательные сети, и это система управления. Где что сделано?

Я вам скажу, что в концепции реформирования образования, принятой правительством, одна из задач - к 2006 году повышение зарплаты учителя до средней по промышленности. Докладываю вам: задача провалена, как была поставлена, так и провалена к 2006 году. Маловажная задача? Нет, немаловажная. Сколько там задач связано с социальной сферой, с помощью..." (Микрофон отключён.)

Есть компромиссный вариант, чтобы нам принять решение о голосовании. Можно вот сегодня проголосовать против этого закона, а внести законопроект о продолжении эксперимента по ЕГЭ. И продолжить это в экспериментальном режиме.

Кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать.

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 27 мин. 07 сек.)
Проголосовало за 343 чел.76,2%
Проголосовало против 81 чел.18,0%
Воздержалось 1 чел.0,2%
Голосовало 425 чел.
Не голосовало 25 чел.5,6%
Результат: принято

Принято.

http://www.vinba.ru/work_duma/200610.shtml

Док. 325443
Опублик.: 24.06.07
Число обращений: 472

  • Виноградов Борис Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``