В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Выступление на `правительственном часе` при обсуждении темы о мерах, принимаемых Правительством Российской Федерации, по развитию и совершенствованию автодорожной инфраструктуры Назад
Выступление на `правительственном часе` при обсуждении темы о мерах, принимаемых Правительством Российской Федерации, по развитию и совершенствованию автодорожной инфраструктуры
Борис Виноградов:
"Я хочу продолжить мысль Мартина Люциановича про усилия фракции "Единая Россия". Конечно, то, что произошло увеличение финансирования в бюджете этого года благодаря битвам прошлогодним, -это всё правильно. Только я хочу отметить ещё одну особенность этого бюджета и решения фракции "Единая Россия" - когда нескольким территориям Дума уменьшила средства, выделенные правительством. Это вообще был нонсенс, такого не было никогда в истории Дум: Амурской области, Ульяновской области уменьшили средства на дорожное хозяйство по сравнению с тем, что было выделено правительством! Я считаю, что это позор.

А вот насчёт ритмичности, Мартин Люцианович, конечно, я поддерживаю вас. Потому что и сегодня на дороге Чита -Хабаровск, допустим, просто есть незагрузка крупных дорожных организаций. И эту проблему, конечно, дорожному агентству надо решать. Я хотел бы сказать о том, что по выступлениям и министра, и руководителя дорожного агентства, конечно, складывается ощущение, что движение есть, но реалии жизни говорят о том, что движение-то есть, а вот дорог нет. Я здесь сошлюсь на интервью Олега Валентиновича Белозёрова, который справедливо говорит, что даже на федеральных дорогах нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию -прочность, ровность, шероховатость -отвечает лишь 37 процентов от общей протяжённости дорог. А что говорить тогда о межпоселковых, сельских дорогах, дорогах местного значения, когда нет дорожных фондов и когда поддержание этих дорог, особенно в дотационных регионах, не просто проблематично, а безнадёжно.

Но тем не менее цифры приведены, динамика есть, и это радует.

Я хотел бы сказать, Олег Валентинович, что дорога Чита -Хабаровск, как вы сказали, будет сдана в 2007 году. Ну, это вызывает у меня не просто сомнение. Я знаю, что вы бываете на Дальнем Востоке, а я, хочу вам сказать, по этой дороге езжу каждый месяц, и особенно на участках Шимановск - Магдагачи, от Биры до Облучья -там, прямо скажем, проехать невозможно, а она ведь сдана у нас в эксплуатацию вроде бы. И я не знаю, как можно успеть к 2007 году сдать её полностью, а это, я понимаю, и асфальтирование дорог, при том, что там ещё нет ни асфальтовых заводов и ничего ещё не развёрнуто, это и инфраструктура, это ведь важнейшая дорога. Кроме того, конечно, было бы желательно увидеть, а каковы же планы дорожного агентства и министерства по развитию транспортной инфраструктуры в целом на Дальнем Востоке и трансъевразийских магистралей России в том месте. Почему? Потому что наш сосед Китай, другие страны Азии стремительно развивают региональный и континентальный транспортные проекты в обход России. Вы знаете это лучше меня. Хотелось бы, конечно, видеть такую долговременную стратегию, которая у вас существует до 2010 года, с разбивкой по годам, чтобы нам было ясно, будут ли построены мостовые переходы к соседу на Дальнем Востоке, в Китай, в районе, допустим, Сковородино -Джалинды, либо Благовещенска, либо в Еврейской автономной области. Как это будет вообще развиваться? Будет ли это развитие инициативой администрации этих территорий, или это будет всё-таки федеральная политика, а не политика местных администраций? Это, мне кажется, очень важный момент.

И безусловно, Олег Валентинович, я вас целиком и полностью поддерживаю в том, что процедура одногодичного бюджетирования и даже трехгодичного не в полной мере отвечает решению ваших задач. Вы говорите о том, что это требует поисков устойчивых источников финансирования дорожного хозяйства на основе закона. Пожалуйста, давайте вносите законопроект, будем вас поддерживать в этом направлении. Потому что если вы привели цифру - 3 процента потерь, 3 процента от ВВП, то президент эту цифру удвоил ведь. А ваши 3 процента вылились уже, по вашим же оценкам, в 500 миллиардов рублей. Вот эту цифру, хотя бы минимальную, надо называть, говоря о дополнительном финансировании дорожного хозяйства из федерального бюджета. И конечно, Сергей Иванович Штогрин абсолютно прав: надо нам принимать решение здесь, в Думе, и, может быть, рассматривать уже..." (Микрофон отключён.)

20.10.2006
http://www.vinba.ru/work_duma/200610.shtml

Док. 325439
Перв. публик.: 20.10.06
Последн. ред.: 24.06.07
Число обращений: 445

  • Виноградов Борис Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``