В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Доклад по проекту федерального закона `О внесении изменений в статью 54 Закона Российской Федерации `Об образовании`. Назад
Доклад по проекту федерального закона `О внесении изменений в статью 54 Закона Российской Федерации `Об образовании`.
Борис Виноградов:
"Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Законопроект предусматривает приравнивание оплаты труда и пенсионного обеспечения работников образовательных учреждений к денежному содержанию и пенсионному обеспечению государственных и муниципальных служащих. Законопроект носит не только социальный характер, я хотел бы сказать, что этот законопроект носит статусный характер. Почему? Потому что мы с вами знаем, что статус учителя сегодня крайне принижен, и социальный, и общественный, а школа - это задача государственной важности, потому что школа не только обучает, но и образовывает человека, делая его гражданином страны и патриотом либо не делая этого. Так что учитель - фигура государственная. Такова, собственно, концепция этого законопроекта. Он не социальный в этом плане, вернее, не только социальный аспект имеет в виду этот закон. Мы предполагаем сделать законодательно фигуру учителя государственной, значит, по заработной плате и пенсионному обеспечению мы приравниваем его к государственным и муниципальным служащим соответствующих образовательных учреждений, государственных или муниципальных. Что ещё я хочу сказать в защиту этого законопроекта, несмотря на отрицательный отзыв правительства и отрицательный отзыв комитета? Конечно, я согласен, что следует учитывать различную специфику государственной службы и педагогической работы, касающуюся режима работы, норм рабочего времени, как отражено в заключении комитета. Но хочу вам сказать, что эта норма, которую мы попытались сформулировать в законе, была триста лет тому назад придумана Петром Алексеевичем Романовым, Петром Великим, который ввёл Табель о рангах. И, как вы помните, не только "человек в футляре", господин Беликов, был коллежским асессором, но и папа Владимира Ильича Ленина Илья Николаевич Ульянов был штатским генерал-лейтенантом - действительным статским советником. Так что эта норма, когда учитель приравнивался к государственному служащему по Табели о рангах, к гражданскому государственному служащему, была введена у нас давным-давно. Кстати, я хочу сказать, что эти нормы действуют и за рубежом, в частности во Франции учителя приравнены к государственным гражданским служащим. И в этом нет ничего удивительного. Второй момент. Мы с вами в своё время, в 1992 году, принимали Закон "Об образовании", где было сказано, что заработная плата учителя равна средней заработной плате в промышленности. Эта норма не действовала все годы с момента принятия закона. А заработная плата работников вузов, как вы помните, в два раза выше, чем в среднем в промышленности. Норма не действовала никогда, потом её тихонько отменили, но в 2001 году правительством была принята концепция модернизации образования, и в этой концепции записана норма, что в 2006 году (который вот-вот закончится) заработная плата учителя будет равна средней заработной плате в промышленности. Докладываю вам: средняя по стране заработная плата учителя - 5900 рублей, в промышленности - 11 200. Это данные Роскомстата. Так что сохраняется та же норма: в два раза меньше, как и было всё время. Этот законопроект направлен на то, чтобы нам хоть один раз, но попытаться выполнить свои обещания. Я хочу сказать вам, что Российский союз ректоров вообще более десяти лет тому назад разработал своеобразную табель о рангах для работников образовательных учреждений.

Ещё был президентом Борис Николаевич Ельцин, с ним договаривались. Он клятвенно обещал, даже в указе одном написал порученческий пункт о том, что это надо разработать и принять. Но в итоге всё закончилось защитой социального статуса ректора вуза, такое постановление правительства было принято, а по самим работникам образовательных учреждений всё осталось на уровне пожеланий. Ясно, что правительство, аргументируя сегодня свой отрицательный отзыв, говорит о том, что в законопроекте не указано, к какому именно виду государственной службы - гражданской, правоохранительной или военной - будут приравниваться по уровню оплаты труда и пенсионного обеспечения работники образования. Ну, вообще-то, из самого вопроса вытекает ответ: понятно, что к государственной гражданской службе. В принципе можно ко второму чтению эти слова "государственной гражданской службы" дописать, хотя это и так очевидно. Но речь сегодня идёт о концептуальной постановке вопроса. Я хочу в заключение вам, уважаемые коллеги, напомнить фильм "Подранки" Губенко. Действие происходит в послевоенное время, вы помните. Воспитанники детского дома, дети, потерявшие родителей во время войны. Среди воспитателей и учителей были мужчины. Сегодня в школе очень редко можно найти мужчин, в основном преподают женщины, работают в школах женщины. Почему? Потому что на такую зарплату, конечно, в школу мужчина не пойдёт. Поэтому я призываю вас задуматься о ситуации со статусом учителя и поддержать данный законопроект. Благодарю".

Борис Виноградов:
Выступление по проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 82 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
"Ну, известно, ещё Наполеон сказал, что большие батальоны всегда правы. Поэтому, ясное дело, что должны быть высокие пороги прохождения в Думу, тогда можно... Я, Анатолий Евгеньевич, хочу вам сказать, что вы, когда говорили об избирательных законах, которые поправлены были, не учли один закон. Напоминаю, в среду был ещё один избирательный закон поправлен - Жилищный кодекс, он тоже стал избирательным. Его принятие перенесли на год, вот в части управляющих компаний... Для чего это сделали? Это сделали для того, чтобы не попасться, потому что избиратель так озлобится, что тогда одна "нога" может перестать существовать, а ведь речь идёт сегодня фактически о процессе создания "двуногого" парламента, об этом же уже вся пресса пишет. Отсюда и вся логика. Здесь нечего, я думаю, малым партиям обижаться, это железная логика больших батальонов, хотя известно ещё со времён древних греков, что меньшинство как раз зачастую и является движущей силой. Как правило, меньшинство предлагает идеи и является инициатором различных положительных процессов в парламенте. Поэтому логика законопроекта, который внесён, понятна, логика депутатов, выступающих от правящей фракции, понятна. Наша фракция будет голосовать в поддержку законопроекта. Мы считаем, что действительно надо дать возможность всем политическим партиям, которые преодолеют такой барьер, представлять интересы своих избирателей. И не надо ту часть населения, которая будет несогласна с политикой, проводимой большинством в парламенте, загонять на обочину брутального, пещерного оппозиционирования. В этом и логика этого закона.

Мы будем его поддерживать. Спасибо".

24.11.2006
http://www.vinba.ru/work_duma/200611.shtml

Док. 325432
Перв. публик.: 24.11.06
Последн. ред.: 24.06.07
Число обращений: 507

  • Виноградов Борис Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``