В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Выступление Бориса Виноградова от 3 ноября 2006 г. Назад
Выступление Бориса Виноградова от 3 ноября 2006 г.
Уважаемые депутаты, в прессе появилось официальное приглашение Православно-патриотического комитета. Православно-патриотический комитет, проводящий 4 ноября праздничное народное собрание, выражает благодарность всему депутатскому корпусу, особенно фракции "Единая Россия", за восстановление церковно-государственного праздника - Дня народного единства. Православно-патриотический комитет приглашает депутатов Государственной Думы принять участие в санкционированном праздничном мероприятии "Правый марш - 2006", который пройдёт в форме молитвенного стояния и митинга 4 ноября 2006 года на Славянской площади. Начало мероприятия в 14 часов. Комитет выражает надежду, что замечательный праздник День народного единства нашими совместными усилиями со временем приобретёт форму, соответствующую его православно-патриотическому содержанию, и станет зримым проявлением единства российской власти, церкви и общества. Спасибо.

Доклад по проекту федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" в связи с необходимостью обеспечения единого образовательного пространства Российской Федерации"
Уважаемые коллеги, ну, во-первых, я хочу сказать, что вот этот закон не является как бы отдельно стоящим в серии законов, которые вносит группа депутатов. Мы всего внесли в Государственную Думу десять законопроектов, касающихся образования. Из них три уже были рассмотрены и отклонены Государственной Думой, а это четвёртый законопроект. Хочу сказать вам, что отличает эти все законопроекты. Я не буду говорить о качестве, о замечаниях, но отмечается большая активность регионов в обсуждении этих всех законопроектов, которые мы вносим, как десять законопроектов, касающихся образования. Из них три уже были рассмотрены и отклонены Государственной Думой, а это четвёртый законопроект. Хочу сказать вам, что отличает эти все законопроекты. Я не буду говорить о качестве, о замечаниях, но отмечается большая активность регионов в обсуждении этих всех законопроектов, которые мы вносим, как правило, от тридцати до сорока регионов высказывают своё мнение, законодательные и исполнительные органы власти. Это говорит о том, что законопроекты вообще насущные. И в ряду этих законопроектов находится законопроект о стабильном комплекте учебников. О чём идёт речь? Речь идёт о том, что сегодня мы получили достаточно большую вариативность учебников, я имею в виду не только учебники школьные, но я имею в виду и учебники профессионального образования, хотя в первую очередь, безусловно, я отмечаю проблему школьных учебников. Это вызывает много проблем, много проблем. Каких проблем? В первую очередь связанных с академической мобильностью школьников. Дело в том, что масса случаев, когда школьник окончил три, четыре, несколько классов, переводится в другую школу даже в одном и том же городе и испытывает колоссальные сложности при этом переводе. Почему? Потому, что есть несовпадение учебных планов, не по тем учебникам учились и так далее. Я не буду приводить примеры, но, поверьте мне, их множество. Второе. Безусловно, в понятие стабильных учебников я, авторы законопроекта вкладываем ещё и влияние, прямо скажу вам, государства на содержание учебников не только через государственные образовательные стандарты, которые до сих пор не утверждены законодателем, но и ответственность государства за ту воспитательную часть учебников, которая должна быть. Мы с вами знаем, что из трёх социумов воспитания ребёнка, молодого человека - улица, семья и школа - государство может влиять реально, наибольшим образом только в школе. И мы с вами не так давно обсуждали один из законопроектов о патриотизме содержания образования. Так вот, я хочу сказать, что подразумевается, что, безусловно, в стабильном комплекте учебников будут введены те понятия, о которых я говорю. В первом варианте этого законопроекта, до слушания в комитете, я, безусловно, подразумевал и предполагал, что эти стабильные учебные планы и стабильный комплект учебников должна утверждать Государственная Дума. Почему? Потому, что исторически законодатель должен отвечать за воспитание молодого поколения. Но при обсуждении в комитете ещё концепции закона комитет меня убедил, что некогда заниматься этим вопросом Государственной Думе, поэтому в тексте закона эта ответственность возлагается на правительство, хотя, поверьте мне, я глубоко убеждён, что это наша с вами задача. Хотелось бы этим законопроектом, прямо скажу вам, исключить влияние издательств на содержание образования, которое сегодня очень весомо, уменьшить влияние чиновников методкабинетов, которые сегодня диктуют содержание образования во многом. Я разговаривал со многими директорами школ, не только в регионах, но даже в Москве жалуются на то, что чиновники методкабинетов фактически диктуют содержание образования в школах. Например, вот в московских школах говорят о том, что граждановедение в 8-9 классах почти убрали из учебных планов по рекомендации методкабинетов. Я приведу вам пример, который, я думаю, многие депутаты знают: студентка с Урала жалуется на то, что учебные планы сформированы таким образом, что обучение по современным технологическим дисциплинам у них проходит в рамках дополнительного обучения за плату. То есть вы понимаете, к чему мы приходим: два плюс два в школе, условно говоря, будет в рамках бюджетного процесса, а два умножить на два - это уже дополнительные образовательные услуги. Такие факты уже есть в системе образования, их немало. Я понимаю, что законопроекты, которые вносит группа депутатов, конечно, по качеству могут уступать законопроектам, вносимым правительством, но мы с вами только сегодня обсуждали законопроекты правительства и критиковали их за несовершенства. Поэтому я согласен с тем, что этот законопроект нужно дорабатывать, его можно дорабатывать во втором чтении, но сегодня речь идёт о концептуальной постановке: нужны ли нашей стране стабильные учебники, чтобы у нас не было ситуации, как с учебником Крейдера, когда ведущие сражения Второй мировой войны, я уже об этом говорил вам, - это сражения не при Сталинграде, не Сталинградская битва, не Курская дуга, не битва за Берлин, а это сражение при Эль-Аламейне или за атолл Мидуэй. Вот этого не должно быть. Поэтому я призываю всех поддержать законопроект в первом чтении, а ко второму чтению мы учтём все необходимые замечания. Спасибо.

Заключительное слово Виноградова Б.А. Во-первых, я хочу поблагодарить коллегу Ближину за поддержку законопроекта, а во-вторых, я хочу сказать, что у нас ведь и статья 7 Конституции говорит о том, что Российская Федерация - социальное государство. Но мы к этому движемся, движемся, процесс всё продолжается, и мы никак его не построим. Поэтому то, что сказала коллега Иванова, - это всё очень правильно насчёт того, что и в статье 2 это есть. Только пусть этот закон конкретизирует то, что надо сделать, чтобы был стабильный комплект учебников. Потому что когда концептуально мы говорим о патриотизме, а это не записано, то вроде бы и не обязательно это в учебниках как-то отражать, тем более что когда мы превращаем сферу образования в сферу услуг, да и не только в сферу услуг, мы вводим и автономные учреждения и так далее, то может получиться такая система: кто заказал услугу, кто оплачивает её, тот и получает результат. Спасибо.

Выступление по проекту федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
Уважаемые коллеги, этот закон не только надо принимать, но надо его потом дальше распространять на Дальний Восток в целом, не только на Крайний Север, потому что обезлюдел уже и Север, обезлюдел уже и Дальний Восток. Семь с половиной миллионов жителей было, сейчас - пять миллионов восемьсот тысяч. Миллион семьсот тысяч человек уехали за последние десять лет, люди уезжают, люди бросают всё и уезжают. Принципиально это позиция преступная, когда мы фактически оставляем территорию, на которой более ста пятидесяти лет тому назад был установлен российский флаг. Я напомню слова Александра III, который многое сделал для того, чтобы Дальний Восток населялся русскими людьми. Он говорил, что ему стыдно за то, как мало чиновники царские делают для Дальнего Востока. А они тогда делали в сотни раз больше, чем делаем сейчас мы. Мы ничего не делаем, мало того, преступно отклоняем такой законопроект. Я призываю всё-таки проголосовать за законопроект, это покажет наше реальное отношение к северянам, покажет отношение вообще к Дальнему Востоку нашей страны, к нашим Северам.

03.11.2006
http://www.vinba.ru/work_duma/200611.shtml

Док. 325426
Перв. публик.: 03.11.06
Последн. ред.: 24.06.07
Число обращений: 474

  • Виноградов Борис Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``