В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
ОТЧЕТ о работе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Виноградова Б.А. за 2004-2006 годы Назад
ОТЧЕТ о работе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Виноградова Б.А. за 2004-2006 годы


Законопроектная работа
Уважаемые амурчане!
Перед вами мой отчет - отчет депутата Государственной Думы от Амурской области Б.А. Виноградова.

Обращаюсь к вам с просьбой прочитать его до конца. Я понимаю, что отчет - это не детектив и не приключенческий роман, а достаточно скучный документ. Но он не только показывает некоторые результаты моей депутатской деятельности за истекший период, он отражает мою принципиальную позицию по вопросам развития Дальнего Востока и всей нашей страны. Ведь не только сухие цифры и факты важны при рассмотрении деятельности человека, работающего на выбранной государственной должности. Не менее важна его гражданская позиция. Именно поэтому я и прошу прочитать этот материал.

В отчете я постараюсь обозначить некоторые вехи своей деятельности, которые считаю важными, показать то, что конкретно удалось сделать.

Считаю главным в своей деятельности защиту социально-экономических интересов людей, всего населения Амурской области. Известно, что одно из самых больных мест в жизни нашего общества - нарушение принципов социальной справедливости. Страна встала на путь развития либеральной экономики, которая зачастую несправедлива. С учетом этого, мною за три прошедших года разработано более 40 законопроектов, направленных на сохранение социальной справедливости в обществе, а также более 200 поправок к действующим законодательным актам. Законопроекты и поправки к законам - по большей части воплощение тех наказов и предложений, которые были высказаны избирателями во время моих встреч с ними в городах и селах Амурской области.

Как ученому и педагогу, мне близки проблемы образования, потому и был разработан пакет законопроектов по этому направлению. Были подготовлены законопроекты: "О социальном статусе учителя", уравнивающий их зарплаты и пенсии с государственными служащими; "О едином образовательном пространстве", которым в стране вводится комплект стабильных учебников; "Об образовательных кредитах", позволяющий гражданам ежегодно получать ссуду с погашением ее государством при условии целевого распределения выпускника. Этот законопроект помогает решить проблему работы для молодого специалиста и гарантирует молодежи из малообеспеченных семей получение высшего образования.

Мною предложены поправки для внесения изменений в статью 11 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", где вместо ЕГЭ предлагается ввести всероссийские тестовые олимпиады в качестве варианта вступительных испытаний для приёма в вузы. В статье 14 Закона РФ "Об образовании" в соответствии с поправками устанавливалось обязательное требование к образовательным программам - формирование у граждан РФ уважительного восприятия национальной культуры, чувства патриотизма, любви к Родине. Десять проектов законов об образовании, внесенных мною на рассмотрение в Думу, обеспечивали бы при их принятии принципы социальной справедливости, равный доступ к образованию различных слоев населения.

Важная группа разработанных законопроектов связана с государственным регулированием тарифов естественных монополий. Речь идет о внесении изменений в статью 6 закона "Основы государственного регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.)", принятие которых предотвращало бы неконтролируемый рост тарифов естественных монополий - РАО "ЕЭС России", Газпрома и др.

Следующая группа законопроектов - ежегодные поправки в закон "О федеральном бюджете", обеспечивающие увеличение дотаций, субвенций и субсидий Амурской области. Амурская область получает ежегодно из федерального бюджета примерно на 1,5 млрд. рублей больше, чем в предшествующем году. Увеличено финансирование федеральной целевой программы "Развитие Дальнего Востока и Забайкалья", совместно с администрацией области включены объекты для финансирования в рамках федеральных целевых и инвестиционных программ.

Более 30 поправок внесено к проекту Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты РФ о выборах и референдумах...". Убежден, что не должно быть никаких ограничений прав избирателей, поэтому я предложил в этих поправках сохранить графу "Против всех" и многое другое. К сожалению, далеко не все законопроекты, разработанные мной, находят поддержку из-за консолидированного голосования депутатов фракции "Единая Россия".

Проведена работа по проблемам реализации в Амурской области Федерального закона от 6 октября 2003 г. No 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и осуществления реформы жилищно-коммунального хозяйства. Были направлены обращения в адрес министра финансов РФ А.Л. Кудрина, заместителя председателя Правительства Российской Федерации А.Д. Жукова, председателя Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления В.С. Мокрого, других руководителей. В этих обращениях было указано на первые неутешительные результаты реализации на местах и фактическое неисполнение 131-го закона. Органы местного самоуправления не могут справиться с закрепленными за ними полномочиями в силу острого дефицита своих бюджетов. Чтобы помочь им в этот трудный период, мною совместно с администрацией Амурской области проводится работа по увеличению объема финансирования из средств федерального бюджета мероприятий, связанных с реализацией полномочий, переданных муниципальным органам власти.

В 2005 г. вошли в силу законы, связанные с "монетизацией льгот" и межбюджетными отношениями. Я голосовал против не только этих законов, но и многих других, ухудшающих положение значительного числа людей, особенно в дотационных регионах - таких как Амурская область.

Некоторые законопроекты, подготовленные для рассмотрения в Государственной Думе РФ
No п/п, Дата внесения поправки Название Федерального закона Суть законопроекта
законопроекты "очищения власти"
1. 14.04.06 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей устанавливает запрет лицам, имеющим двойное гражданство, быть членами Совета Федерации, депутатами Гос.Думы, депутатами законодательных органов субъектов РФ
2. 26.06.06 Об администрации Президента Российской Федерации о статусе администрации Президента РФ, направлен на законодательное закрепление правил работы администрации Президента РФ и установление законодательных ограничений для ряда работников его администрации (н-р, на занятие должностей в других организациях за плату)
3. 07.12.05 О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" о запрете государственным служащим иметь недвижимое имущество и банковские счета за рубежом
законопроекты об образовании
4. 03.04.06 Об образовании о необходимости обеспечения единого образовательного пространства РФ, установления единых стандартов и базовых учебников
5. 03.04.06 О внесении изменений в статью 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статью 2 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" предлагает установить запрет на уменьшение размера финансирования высшего образования за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год (в сравнении со среднегодовой долей этой статьи расходов федерального бюджета за пять предшествующих лет)
6. 06.07.06 О внесении изменений в статью 54 Закона РФ "Об образовании" предлагал приравнять зарплату работников образования и госслужащих. В порядке эксперимента предлагалось постепенное увеличение зарплаты по федеральным округам: с востока - на запад страны
социальные законопроекты
7. 25.03.04 О доплате к трудовым пенсиям пенсионерам, проживающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к ним, с высоким прожиточным минимумом о доплатах к трудовым пенсиям пенсионеров Севера
8. 16.02.05 Об основных гарантиях права на обращения граждан Российской Федерации направлен на законодательное утверждение порядка рассмотрения обращений граждан
9. 13.09.05 О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" предлагает увеличить размер МРОТ, с 1 января 2006 г. в сумме 1500 руб. в месяц, с 1 июля 2006 г. - 2000 руб. в месяц, с 1 января 2007 г. - 2500 руб. в месяц
10. 06.09.06 О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" об увеличении минимального размера оплаты труда

Решение крупных задач, направленных на развитие амурской области
Реализация принятых Президентом РФ совместно с Госдумой национальных проектов в сфере здравоохранения и образования, сельского хозяйства, жилья, решение задач развития энергетики, газификации могут частично преодолеть катастрофическое "сползание" страны вниз. Даже либеральным экономистам-рыночникам в нашем правительстве становится понятно, что для реального улучшения ситуации в России надо развивать экономику, промышленность и сельское хозяйство, а не только заниматься приватизацией и переделом собственности. Нужна реализация крупных инфраструктурных проектов в сфере энергетики, транспорта, машиностроения, связи.

Однако размеры финансирования национальных проектов не соответствуют масштабам бедствия, которое терпят образование, медицина, село, ЖКХ. В федеральном бюджете на 2007 год под национальные проекты выделяется 230 млрд. рублей (4,2 % от расходной части). Сумма более чем скромная. В то же время, по оценке ответственного работника аппарата Правительства М. Копейкина, Стабилизационный фонд из-за инфляции к 2008 г. потеряет 600 млрд. рублей, что в два с лишним раза превышает стоимость всех национальных проектов.

Развитие Амурской области невозможно без строительства объектов социального, сельскохозяйственного, промышленного, культурного назначения и др. Для решения этой проблемы совместно с администрацией области были проведены многочисленные встречи и направлены депутатские запросы в Минэкономразвития, Министерство финансов и другие федеральные структуры. В адрес Председателя Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкова был направлен парламентский запрос "О целесообразности строительства мостового перехода через реку Амур в районе городов Благовещенск (Российская Федерация) и Хэйхэ (Китайская Народная Республика)". В нем Государственная Дума потребовала от Правительства провести технико-экономическую оценку и обеспечить строительство моста за счет федеральных средств, а также государственный статус собственности на российскую часть мостового перехода. Безусловно, для развития торгово-экономических отношений, туризма, интенсификации товарооборота между нашими странами в Амурской области необходимо построить совмещенный железнодорожно-автомобильный мост через Амур. Но это строительство обязана осуществлять федеральная власть, за федеральные деньги, с учетом российских интересов в перевозках, а не наблюдать равнодушно за тем, как областная администрация разыскивает средства на строительство российской части моста. Понятно, что их взаймы может дать китайская сторона. Но тогда возникает закономерный вопрос: кому будет принадлежать мост? Поэтому-то я и потребовал от федеральных структур, чтобы они проявили ответственность и заинтересованность в соблюдении государственных интересов при строительстве этого моста.

Как известно, одним из значимых объектов, находящихся на территории Амурской области, является космодром "Свободный". Вопросы его сохранения, выделения средств из федерального бюджета на реализацию программы "Социально-экономического развития ЗАТО Углегорск на 2005-2010 годы" были вынесены в обращении группы депутатов Государственной Думы к Президенту РФ В.В. Путину.

Совместно с администрацией области решаются вопросы, касающиеся привлечения инвестиций в область, создания свободной экономической зоны, а также другие инвестиционные проекты. Работа проводится в тесном контакте с Федеральными агентствами по свободным экономическим зонам, по науке и инновациям и др.

Проведенная совместно с администрацией Амурской области работа позволила привлечь средства на завершение строительства спортивного комплекса и продолжение строительства учебного корпуса No 8 (1-я очередь) Амурского государственного университета в рамках федеральной целевой программы "Развитие образования на 2006-2010 годы", планируется начало строительства студенческого общежития. Совместно с администрацией области в Минэкономразвития РФ решен вопрос о выделении из федерального бюджета дополнительно 2,6 млн. рублей на строительство хирургического корпуса ЦРБ в г. Свободном. Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию включило в Федеральную программу строительство областного перинатального центра в г. Благовещенске и продолжило финансирование строительства дома-интерната для умственно отсталых детей в пос. Малиновка Бурейского района. Решены вопросы строительства ряда объектов социальной сферы: продолжено строительство спортивного комплекса ЗАТО "Углегорск", проведен ремонт клуба пос. Уруша и др.

По многим депутатским запросам в федеральные структуры получены положительные ответы или решения, по другим продолжается целенаправленная работа. На сегодняшний день картина выглядит следующим образом.

Федеральное агентство по культуре и кинематографии включило в сводную заявку реконструкцию здания областного театра кукол и строительство общественно-культурного центра в квартале No 52 г. Благовещенска.

Федеральное агентство водных ресурсов включило в проект федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 и до 2010 года" финансирование объектов: "Берегоукрепление р. Амур г. Благовещенска" и "Защита с. Константиновки от паводковых вод р. Амур".

Ведутся строительство, реконструкция и расширение систем водоснабжения и канализации в г. Благовещенске (водовод сырой воды от водозабора "Моховая" до станции обезжелезивания в г. Благовещенске - вторая линия).

В соответствии со своей предвыборной программой, где сказано о "... необходимости возрождения амурского села и промышленности", оказывается разносторонняя помощь предприятиям и трудовым коллективам области, в том числе в федеральных структурах. Приведу некоторые примеры.

Совместно со специалистами Инновационного центра АмГУ проведена модернизация оборудования на многих заводах Амурской области, среди которых судостроительный, "Амурский металлист", РДСМ, Бурея-Кран, электроаппаратный, ПРП "Амурэнерго" и др.

СХПХ "Свиноводческий" Ивановского района получил снижение энерготарифа на 23% за счет средств областного бюджета.

Оказана помощь Свободненскому вагоноремонтному заводу по организационно-правовым вопросам перехода к акционированию и решению экономических проблем.

Оказана помощь ОАО "Амурэнерго" в получении взысканной суммы дебиторской задолженности Минобороны РФ.

ГУП "Почта России" получила в 2005 г. субсидий 546 млн. рублей вместо 146 млн., первоначально предусмотренных бюджетом.

Увеличено финансирование высших и средних специальных учебных заведений области, управления ЗАГС и др.

Важнейшим направлением своей деятельности считаю отстаивание интересов военнослужащих - как состоящих на военной службе, так и офицеров запаса. Были направлены обращения в адрес Министерства обороны Российской Федерации по вопросам обеспечения жильем офицеров запаса, служебным жильем служащих офицеров, комплектования библиотек военных гарнизонов новинками современной художественной литературы, индексации пенсии по выслуге лет, повышения денежного довольствия военнослужащих и т.д.

В 2006 г. для централизованного укомплектования книжного фонда военных библиотек в федеральном бюджете выделено в 6 раз больше денежных средств, чем в 2005 г., - на них должна быть закуплена художественная литература. Увеличены средства федерального бюджета на обеспечение жилищными сертификатами офицеров, уходящих в запас.

По обращениям в соответствующие инстанции осуществлены следующие меры:
принято решение о повышении денежного содержания военнослужащих за счет повышения должностного оклада и оклада по воинскому званию;
получили помощь некоторые военные организации, дислоцирующиеся в области, по снабжению ГСМ, решению жилищно-коммунальных и других проблем;
в Министерстве обороны РФ решены вопросы, связанные с ЗАТО Углегорск в части поставки топлива, предоставления льгот медицинскому персоналу, работающему в военных медицинских учреждениях;
ДВВКУ получен компьютерный класс, решена проблема по приобретению льготных студенческих билетов для проезда курсантов военного училища на муниципальном транспорте;
получил дубликат военного билета без взимания штрафа Р.А. Куковицкий; государственные жилищные сертификаты: Ю.И. Гриднев (пос. Углегорск), Е.Н. Мамыга (пос. Томичи Белогорского района), А.Б. Пустовой и др. Всего в 2006 г. военнослужащими ЗАТО Углегорск получено 83 жилищных сертификата;
за участие в боевых действиях на территории Северо-Кавказского региона РФ получил денежные средства В.М. Туев (г. Благовещенск);
военной прокуратурой Белогорского гарнизона опротестовано распоряжение Серышевской КЭЧ от 01.02.04 "О повышении тарифов на оказание коммунальных услуг";
пограничным заставам Амурской области подарены компьютеры, другая оргтехника.
1. Решение проблем образования
Осознаю важность и необходимость скорейшего решения проблем, касающихся преподавателей вузов, учителей школ и других учебных заведений. Некоторыми важными результатами в этом направлении считаю следующие.

Прежде всего, это работа по сохранению малокомплектных общеобразовательных сельских школ. В мой адрес было много обращений от учителей Чувашии, Амурской, Тверской и других областей России с сообщениями о закрытии во многих округах сельских территориальных малокомплектных и начальных школ. На депутатский запрос, направленный Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, пришел ответ: "... в соответствии с Концепцией развития сети образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, принятой Правительством РФ, обучающиеся начальной школы должны находиться рядом с родителями, и ни одна начальная школа не должна быть закрыта из соображений экономической эффективности".

При поддержке группы депутатов-дальневосточников было отправлено обращение в адрес первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева "О распределении по регионам средств федерального бюджета на закупку компьютерного и телекоммуникационного оборудования для общеобразовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Были направлены обращения в администрацию Президента и Правительство РФ по вопросам оснащения школ Дальневосточного региона современным компьютерным и телекоммуникационным оборудованием. Правительством даны гарантии подключения всех школ Дальневосточного федерального округа к Интернету в 2007 г.

По депутатским обращениям:

были выделены средства на капитальный ремонт объектов образования из резервного фонда Президента РФ:
в 2005 г. - МСПОШ No 3 г. Завитинска (1190 тыс. рублей), МСПОШ с. Ленинское Архаринского района (1190 тыс. рублей);
в 2006 г. - МСПОШ No 3 г. Завитинска (3172 тыс. рублей), Зеленоборской МСПОШ Михайловского района (1403 тыс. рублей), МСПОШ с. Мухино Шимановского района (2016 тыс. рублей), МДОУ No 8 г. Шимановска (1585 тыс. рублей);

поставлено оборудование по федеральной целевой программе "Дети России":
по подпрограмме "Здоровый ребенок" в 2005 г. получен один комплект стоматологического оборудования для медицинских кабинетов школ (750 тыс. рублей);
по подпрограмме "Одаренные дети" в 2005 г. получен комплект светозвукового оборудования (120 тыс. рублей);
по подпрограмме "Дети-инвалиды" в 2005 г. получен один комплект оборудования для кабинетов швейного дела (50 тыс. рублей);
по подпрограмме "Дети-инвалиды" школа-интернат No 7 г. Благовещенска получила оборудование для класса трудовой реабилитации мальчиков;
по подпрограмме "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" поставлен микроавтобус (220 тыс. рублей) и комплект реабилитационного оборудования (250 тыс. рублей);
по подпрограмме "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат No 8 г. Благовещенска получила микроавтобус ВАЗ 32213 (311700 рублей);
по подпрограмме "Дети-сироты" специальная (коррекционная) школа-интернат No 12 г. Свободного получила в 2005 г. микроавтобус ГАЗ 32213;
школа-интернат No 20 для детей-сирот г. Белогорска получила оборудование: комплект тренажеров No 1 (70200 рублей), комплект тренажеров No 2 (151 786 рублей), два компьютерных класса (170515 рублей), и микроавтобус ВАЗ 32213 (311700 рублей);
социальный приют для детей и подростков г. Благовещенска получил комплект тренажеров (70 200 рублей) и комплект сенсорного оборудования для психологической реабилитации (312500 рублей);
по федеральной программе развития образования в 2005 г. поставлены 2 микроавтобуса.
Совместно с профсоюзом работников образования и науки удалось вернуть льготы на услуги ЖКХ работникам сельских школ и больниц. Оказана помощь по программе "Обеспечение жильем молодых семей", на ее реализацию в 2005 г. из средств федерального бюджета выделено 5 млн. рублей.

За счет личных средств, при участии администраций городов и районов, а также при помощи спонсоров в 40 школах Амурской области были установлены спутниковые антенны; кроме того, была подарена оргтехника (компьютеры, телевизоры, DVD-магнитофоны). Некоторые школы получили учебное оборудование (г. Шимановск), музыкальную аппаратуру (г. Свободный, пос. Магдагачи), спортинвентарь (Белогорский район, г. Свободный и др.) Оказана материальная помощь специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва No 5 в приобретении борцовского ковра (татами). Подарен теннисный стол спортивной школе с. Ивановки, спортинвентарь (мячи, волейбольные сетки) 10 интернатным учреждениям Амурской области.

Кроме того, по депутатским обращениям:
Министерством образования и науки РФ утверждены окружные учебно-методические центры по обучению детей-инвалидов на базе образовательного учреждения среднего профессионального образования "Благовещенский педагогический колледж No 2" и на базе образовательного учреждения высшего профессионального образования "Амурский государственный университет";
оказано содействие в улучшении условий работы вечерней сменной школы No 1 г. Белогорска (передано в оперативное управление 385 кв. м в здании по ул. Благовещенская, 16);
от УГИБДД Амурской области Ромненским учебно-курсовым комбинатом получено разрешение на подготовку кандидатов в водители на автобусы КАВЗ-685;
оказано содействие в продлении договора аренды здания ДОУ No 56 между администрацией г. Благовещенска и организацией "ОРИДОНС";
реализуется образовательный проект для граждан, отбывающих срок наказания в исправительно-трудовой колонии пос. Среднебелая Амурской области, в результате чего у них появилась возможность получения высшего образования.
Кроме того:
получили электронные версии учебных пособий все методические кабинеты гор (рай) управлений образования;
на протяжении многих лет издается и поступает в каждую школу газета "Открытый урок", оказывающая учебно-методическую помощь учителям Амурской области;
на базе Амурского института повышения квалификации учителей с помощью федерации "Интернет-образование" создан Интернет-центр.
Оказана помощь образовательным учреждениям других регионов Дальнего Востока.

В частности:
выделены средства из федерального бюджета на реконструкцию здания детского дома No 1 г. Хабаровска;
выделены средства федерального бюджета на строительство учебных корпусов Хабаровского гуманитарного государственного университета (бывшего педагогического);
запланирована реконструкция главного корпуса Биробиджанской социально-гуманитарной академии.
2. Решение проблем здравоохранения
Благодаря совместной работе с департаментом здравоохранения администрации Амурской области от федеральных органов исполнительной власти получено подтверждение об увеличении финансирования и включении в список грузополучателей учреждений Амурской области по различным федеральным программам:

областная инфекционная больница получила диагностическое оборудование по подпрограмме "Неотложные меры по предупреждению распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (АНТИ?ВИЧ/СПИД)";
Мазановская ЦРБ получила рентгено-диагностический комплекс "Стефаникс";
Амурский областной онкологический диспансер в рамках реализации федеральной целевой программы "О мерах по развитию онкологической помощи населению России" получил маммограф МР?01 "ТМО" (265 тыс. рублей) и микроскоп серии "ОХ-10" (115 525, 23 рублей);
Амурская областная детская клиническая больница в рамках федеральной целевой программы "Дети России" по подпрограмме "Здоровый ребенок" получила монитор-сигнализатор задержки дыхания, детский "БебиСенс" (3 шт. - 36405 рублей) и комплект программных средств программно-аппаратного комплекса для диспансерных обследований детского и подросткового населения (33906,25 руб.);
Амурской областной психиатрической больнице подарен компьютер;
с помощью прокурора Сковородинского района восстановлены права граждан, проживающих в пос. Уруша, на медицинскую помощь (деятельность узловой больницы на ст. Уруша и находится под особым контролем прокуратуры);
работникам противотуберкулезных учреждений здравоохранения области выплачена денежная задолженность по ст. 15. Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в РФ";
оказана организационная помощь по открытию в с. Варваровке Октябрьского района туберкулезной областной больницы;
больные сахарным диабетом получили глюкометры;
внесено дополнение в приказ Минздравсоцразвития России от 17.10.05 No 638 "Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями для их замены" в части увеличения норм предоставления инвалидам сопутствующих материалов первой необходимости.
Совместная работа с депутатом Амурского областного Совета народных депутатов А.Д. Плутенко позволила оказать помощь учреждениям образования и здравоохранения области для укрепления их материально-технической базы: СПОШ No 1 пос. Архара, СПОШ No 1 с. Поярково, СПОШ No 1 г. Свободного, СПОШ No 1 с. Молчаново, МДОУ No 38 г. Свободного, детский дом No 3 г. Свободного, Мазановская ЦРБ и др.

3. Работа по правовой и социальной защите граждан
Ко мне по различным вопросам постоянно обращаются сотни людей. За три года деятельности в письменном и устном виде поступило около 1500 просьб от жителей и организаций Амурской, Ивановской, Московской областей, Хабаровского края и других регионов России. С особым вниманием отношусь к проблеме конкретного человека, всегда стараюсь найти решение и оказать помощь. По всем обращениям моими помощниками ведется целенаправленная работа.

Только в различные правоохранительные инстанции мною было подано свыше 600 запросов, касающихся защиты прав граждан и трудовых коллективов. Много людей обращается по вопросам защиты законных интересов инвалидов, пенсионеров, жертв политических репрессий, участников боевых действий, ветеранов. Значительная часть обращений связана с просьбами об оказании помощи медицинским и образовательным учреждениям, много просьб о материальной помощи, помощи в получении жилья. Высокие цены на услуги ЖКХ и энерготарифы, низкие зарплаты, стипендии и пенсии особенно остро волнуют жителей области.

Было направлено обращение Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову. В нем подняты вопросы компенсации расходов на оплату стоимости проезда в оба конца пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностях, к месту отдыха, в том числе самостоятельно организованного, на территории Российской Федерации.

Направлено обращение "О порядке реализации прав граждан на получение бесплатной квалифицированной юридической помощи" Министру юстиции Российской Федерации Ю.Я. Чайке. С 1 января 2006 г. в 10 субъектах Российской Федерации проводится эксперимент, цель которого - выработка оптимального механизма реализации государственной политики в сфере оказания бесплатной юридической помощи. По завершении эксперимента Федеральная регистрационная служба совместно с Министерством юстиции подготовит предложения по вопросу формирования целостной государственной системы оказания такой помощи.

Было направлено обращение к Президенту Российской Федерации В.В. Путину по вопросу катастрофического положения многих тысяч людей, живущих в зоне БАМа в ветхом, аварийном жилье.

По депутатским обращениям и запросам сделано следующее:
Внесены изменения в закон Амурской области "О порядке и размерах оказания отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг" в части распространения льгот на работников культурно-просветительных учреждений;
Свободненским отделением железной дороги выделено дополнительно от 4 до 8 вагонов для перевозки студентов по пятницам и субботам;
учителя Ядринской школы Архаринского района получили задолженность по денежной компенсации за коммунальные услуги и задолженность по заработной плате;
получили задолженность по заработной плате: Н.Р. Костерев (г. Благовещенск), Н.И. Любимов (и восстановлен на работе, г. Свободный), С.В. Селиванов (с. Тамбовка), И.Н. Смирнова (г. Завитинск), А.С. Ковалев (г. Зея);
оказано содействие в получении пенсии Н.В. Шелехан, Е.Ф. Власовой (с. Ивановка), доплаты к пенсии Н.П. Шепелевой (с. Ромны), Н.Д. Генералову (с. Поздеевка Ромненского района), доплаты к пенсии благотворительного фонда "Почет";
14 участников - инвалидов Великой Отечественной войны - работников ж.-д. транспорта - получили материальную помощь к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне и дополнительно - материальную помощь на приобретение лекарств;
участником ВОВ Белоусовым получена компенсация за проезд в г. Москву;
оказано содействие в получении лекарств жителям Благовещенска, Тынды, Свободного и других городов области; урегулирован вопрос обеспечения льготными лекарствами льготной категории граждан, проживающих в Бурейском районе;
привлечены спонсоры для оказания помощи около 100 учащимся из малоимущих семей сел Сергеевки и Марково Благовещенского района. Им была закуплена зимняя одежда и обувь.
Для защиты прав наименее обеспеченных граждан (инвалиды ВОВ, дети-инвалиды и другие категории), оказания им гуманитарной и финансовой помощи, а также для содействия учреждениям образования и здравоохранения из личных и привлеченных средств был создан благотворительный фонд депутата.

Из этого фонда на сотни тысяч рублей оказана:
организационная и материальная помощь жителям пос. Хорогочи Тындинского района и г. Благовещенска для лечения в Москве; г. Райчихинска и г. Благовещенска - для лечения детей; кроме того, жителям г. Благовещенска, г. Зеи, пос. Серышево, с. Константиновки, пос. Магдагачи и др.;
помощь продуктами питания и детской одеждой семье из с. Константиновки; канцелярскими товарами - детям из малообеспеченных семей школы с. Заречное Белогорского района, а также одаренному ребенку (Тамбовский район) - для участия во Всероссийском конкурсе юных биологов;
подарен компьютер ребенку-инвалиду пос. Хорогочи Тындинского района; оплачено обучение на 2-м курсе студента АмГУ из г. Белогорска и оказана помощь при поступлении на учебу в АГМА выпускнику школы Зейского района, оформлявшему российское гражданство;
оказана помощь Ассоциации жертв политических репрессий;
Ассоциации многодетных матерей-детей инвалидов г. Свободного - для организации летнего отдыха детей;
руководителю территориального органа самоуправления г. Благовещенска - для чествования ветеранов Великой Отечественной войны;
в канун празднования 60-летия Победы Завитинскому районному Совету народных депутатов выделены средства для приведения в порядок могил воинов, погибших в Афганистане, Чеченской республике и воинов-авиаторов;
Мухинскому сельскому Дому культуры Шимановского района - на покупку музыкального центра.
Кроме того, по депутатским запросам в соответствующие инстанции:
выделен и направлен участнику Великой Отечественной войны Г.Г. Махно (Свободный) автомобиль ВАЗ 111130-21 "Ока"; В.В. Еньшиным (с. Ивановка) получены средства по автострахованию;
удовлетворена жалоба пенсионеров Константиновского района об ограничении их прав на получение банковских кредитов;
по просьбе жителей ограничен режим работы магазина, находящегося в доме 119 по ул. Кирова в Белогорске;
открыт комбинат детского питания при детской поликлинике Зейской ЦРБ, где дети до года из малообеспеченных семей получают бесплатное питание - сухие адаптированные молочные смеси;
решен вопрос об оплате жителями с. Волково услуг телефонной связи на почте села;
в УВД Амурской области внесено представление об устранении нарушений закона при организации розыска без вести пропавшего Р.М. Галутва (с. Натальино Благовещенского района) и направлено на доследование уголовное дело по факту гибели П.Л. Космач из с. Бочкаревка Серышевского района;
с помощью прокуратуры приведена в соответствие родительская плата за содержание детей в детском саду пос. Исса Селемджинского района;
восстановлено движение автобуса по маршруту No 109 Благовещенск - Куропатино через с. Гродеково и сообщение по маршруту Благовещенск - Муравьевка - Гродеково;
решена транспортная проблема доставки больных Благовещенского района в Чигиринскую ЦРБ (пересмотрены маршруты движения автобусов);
решена проблема оказания ритуальных услуг жителям г. Свободного;
выделено кресло для передвижения инвалиду г. Благовещенска;
оказано содействие в получении путевки в ДОУ No 1 ребенку из г. Благовещенска;
выделено место в Белогорском доме ветеранов долгожительнице г. Белогорска;
оказана помощь в получении российского гражданства и российских паспортов жителям пос. Магдагачи, г. Свободного, пос. Тахтамыгда и др.;
оказана спонсорская помощь художнику В.П. Афанасьеву для создания памятника известному режиссеру, нашему земляку Леониду Гайдаю;
привлечены спонсоры для издания книги писателя В.И. Жучины (г. Свободный); издана книга С.П. Повного "Моя война" (г. Благовещенск).
В связи с вводом в действие нового Жилищного кодекса поступают многочисленные обращения граждан, проживающих в общежитиях г.Благовещенска, г. Тынды и других населенных пунктов. С помощью прокуратуры эти вопросы иногда находят свое решение.

Коротко перечислю некоторые дела, которые решены в жилищной сфере:
подключение жилых домов пос. Сосновый г. Тынды к центральной котельной;
ремонт кровли дома по ул. Ленина 14/2, а также печного отопления в доме 5 по ул. Спичфабрики в г. Благовещенске;
учителям Сивакской школы Магдагачинского района была выплачена денежная компенсация по льготам на услуги ЖКХ (покупка топлива), медицинским работники Михайловской ЦРБ возвращены льготы на услуги ЖКХ;
получили льготы и субсидии на оплату услуг ЖКХ жители Благовещенска, Райчихинска, Тынды, Белогорска, пос. Сковородино и других населенных пунктов области.
Депутатские обращения способствовали решению многих других важных для людей вопросов: установке телефонов, трудоустройстве, регистрации, получении и сохранении жилья. Это касается жителей г. Благовещенска, с. Кантон-Коммуна Благовещенского района, г. Тынды, с. Первомайское Тындинского района, г. Белогорска и других населенных пунктов области.

Получила ордер на однокомнатную квартиру О.А. Тимашова (Благовещенск), улучшены жилищные условия семьи В.В. Тесленок (пос. Новобурейский); удалось получить от Минфина средства по утере жилья вследствие взрыва и пожара семье В.А. Крижановского (Моховая Падь, Благовещенск); Л.П. Мухутдинова зарегистрировала сына в общежитии по своему месту жительства (Благовещенск); оказано содействие в регистрации Л.П. Шиян в общежитии, а также дочери Л.П. Калашниковой в г. Благовещенске.

Все данные о состоянии того или иного вопроса любой житель может получить из журнала "Учета обращений", находящегося в депутатской приемной (Благовещенск).

Основные проблемы людей в социальной, жилищной и правовой сферах возникают из-за реформ, осуществляющихся в нашей стране. К сожалению, далеко не все поднятые людьми проблемы удается решить депутату даже такого высокого государственного органа как Государственная Дума. Российская бюрократическая система крепка и порой просто не хватает "пробивных" сил.

Реальные приоритеты бюджетной политики. Отношение федеральной власти к дальнему востоку
Формально о приоритетах бюджетной политики государства можно судить по структуре бюджета.

Самой большой статьей в нем является "профицит бюджетных ресурсов" в 1,58 трлн. рублей. Он перечисляется в Стабилизационный фонд и используется на приобретение долговых обязательств США и ряда государств ЕЭС.

Вторая по величине статья расходов - национальная экономика - 1,28 трлн. рублей - более чем на 60% финансируется за счет бюджетов территорий. Третья и четвертая статьи - образование - 1,23 трлн. рублей и здравоохранение - 0,87 трлн. рублей - на 76% финансируются территориями. Приоритетами собственно федерального бюджета, кроме "профицита", являются расходы на национальную оборону (0,82 трлн. рублей), а также на национальную безопасность и правоохранительную деятельность (0,85 трлн. рублей).

На социальную сферу планируется выделить 0,75 трлн. рублей, жилищно-коммунальное хозяйство - 0,66 трлн. рублей (финансируется в основном регионами). Последними по величине являются расходы на культуру (0,21 трлн. рублей) и охрану окружающей среды (0,03 трлн. рублей), также финансируемые преимущественно территориями.

В ходе социальной реформы (ФЗ No122, No131 и др.) значительная часть социальных обязательств государства передана с федерального уровня на уровень субъектов Федерации и местного самоуправления. Были отменены законодательные нормативы финансирования образования, культуры, науки, национальной обороны. Исходя из мирового опыта, расходы на здравоохранение должны составлять 5-10% от ВВП, на науку - 1,5-3%, образование - 5-7%. В бюджете, принятом депутатами Государственной Думы, расходы на образование составляют менее 4% от ВВП, здравоохранение - 2,8%. Все ассигнования на социальные нужды составляют около 15% от ВВП. Это значительно меньше общепринятых мировых стандартов.

Чтобы достичь среднемирового уровня социальных расходов, надо их увеличить в российском бюджете на 5% ВВП (1,5 трлн. рублей), что практически соответствует величине профицита федерального бюджета. Профицит бюджета образуется из-за недофинансирования российским государством социальной сферы по сравнению с общемировым уровнем.

Основная часть расходов социальной сферы осуществляется за счет бюджетов территорий, доходы которых недостаточны для решения ключевых проблем. Численность населения с доходами ниже прожиточного уровня составляет в стране более 20 млн. человек, включая более 2 млн. работников бюджетной сферы. Главная причина бедности - низкая оплата труда. Россия - единственная страна в Европе, где МРОТ - это 35% прожиточного минимума. Однако мои законопроекты о доведении МРОТ до прожиточного минимума, внесенные в прошлом году при обсуждении бюджета 2006 г., были провалены правящей фракцией.

Сохраняется сверхвысокая смертность российского населения. Недостаточен рост бюджетного финансирования муниципального здравоохранения. Не решаются проблемы детской беспризорности, социального сиротства, деградации человеческого капитала. Остаются острыми проблемы занятости, общей безработицы, продолжается коммерциализация образования. Не предусматриваются должные меры по преодолению кризиса ЖКХ. Средств в размере 50,8 млрд. рублей, выделяемых в рамках нацпроекта "Доступное жилье", явно недостаточно. Не решается в бюджете 2007 г. и задача существенного повышения пенсий. Не выполняются обязательства по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации.

Таким образом, ни одна из социальных проблем - вымирание населения, бедность, безработица, детская безнадзорность, проблемы инвалидов и пенсионеров, деградация человеческого потенциала - не решаются должным образом.

Около 60 % (!) наших сограждан имеют доходы ниже средних по стране, в то время как по числу долларовых миллиардеров Россия обогнала уже все страны мира, за исключением США. Олигархи у нас не бедствуют, а их совокупное достояние растет темпами, которым позавидует любой ВВП, - до 25 % в год. В России вопиющий разрыв между богатыми и бедными, и если наши миллиардеры уедут жить за рубеж, то по среднему уровню доходов на душу населения наша страна опустится с нынешнего 59-го места в мире в разряд таких стран как Афганистан и Эфиопия. Не надо забывать, что Россия несет еще и колоссальные потери из-за "утечки умов" вследствие иммиграции наших ученых и квалифицированных специалистов. Потери страны от иммиграции ученых составляют 50-60 млрд. долларов в год. А деградация русской деревни, ее вымирание, пьянство и наркомания вообще могут погубить страну. Между тем Правительство России за счет золотовалютного резерва и Стабилизационного фонда год за годом кредитует западную (прежде всего американскую) экономику! Вот и ответ на вопрос, где же наши деньги, на кого они работают.

Я уже не говорю о коррупции на всех уровнях бюрократической власти, о необходимости борьбы с которой неоднократно говорил Президент. Однако воз и поныне там. Наша страна стоит перед серьезными масштабными проблемами, и возникает вопрос: а способна ли нынешняя власть решить их? Протестные настроения в стране накапливаются, поскольку социально-экономическая политика государства плохо согласуется с реальными потребностями населения. И если так будет продолжаться, велика вероятность, что "кипящий котел" когда-нибудь рванет. А ведь многим из нас не только за себя, а "за Державу" обидно! Люди знают и помнят, что только в сильном, не коррумпированном государстве, с честной властью возможна достойная и благополучная жизнь. Я убежден, что все мы готовы строить такую страну, чтобы к лучшему изменить жизнь в ней. Нет только ответа на вопрос, готова ли к этому власть? Поясню на примере отношения власти к Дальнему Востоку.

Меня особенно возмущает пренебрежительное отношение Правительства, федеральных министерств и ведомств к Дальневосточному региону. Неоднократно в своих депутатских обращениях в федеральные органы власти, многочисленных публикациях и книгах я поднимал вопрос о необходимости приоритетного развития Дальнего Востока. В книге "России нужен сгусток воль..." я предлагал перенести столицу страны в Сибирь, в географический центр России. Казахстан сделал подобное, перенеся столицу из Алма-Аты в Астану, сейчас эта страна успешно и динамично развивается. Россия же развивается как асимметричный, уродливый головастик с центром в Москве. Перенос столицы в Сибирь придаст новый импульс развитию страны, приведет к переселению в сибирские и дальневосточные земли многих людей. Ведь при советской власти, еще до Великой Отечественной войны, на Дальний Восток переселилось около 5 млн. человек. Люди получали здесь высокие зарплаты, пользовались различными льготами, проявляли себя в большой работе, находили свой жизненный путь.

Сейчас люди покидают Дальний Восток, и Россия может потерять освоенные большим трудом земли, огромные природные богатства. А столицей в Сибири, молодой и энергичной, живущей не только для себя, а единой жизнью со всей страной, начнется новый этап развития России. Эту задачу и можно назвать национальной идеей, превращающей Россию не в отражение Европы, а в самостоятельную сильную державу.

А нынче федеральные бюджеты последних лет заставляют задуматься о том, нужен ли России Дальний Восток вообще? Приведу некоторые цифры. Так, например, государственные капитальные вложения по федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 и до 2010 года" на 2007 г. составляют лишь около 4,5 млрд. рублей (а в 2006 г. - около 2,7 млрд. рублей), в то время как федеральные государственные капитальные вложения в развитие г. Сочи - около 15 млрд. рублей. На строительство автодорог в Амурской области в 2007 г. из федерального бюджета выделено всего 132 млн. рублей (в 2006 г. - 46 млн. рублей), в то время как Москва на эти цели получила более 5 млрд. рублей, Санкт-Петербург - более 3 млрд. рублей. Вузам Москвы и Санкт-Петербурга на строительство в 2006 г. выделено около 2 млрд. рублей, в то время как всему Дальнему Востоку - чуть больше 150 млн. рублей. И подобных цифр можно привести очень много. При такой наплевательской политике Правительства центр жиреет, а Дальний Восток хиреет, и складывается впечатление, что Правительству нужны всего три города - Москва, Санкт-Петербург и Сочи. Но при таком безответственном подходе можно не только Дальний Восток, но и Россию потерять.

Не только меня возмущает этот безобразный подход федеральной власти к Дальнему Востоку. Думаю, что мои слова в защиту Дальнего Востока в числе многих других голосов наконец-то услышал Президент страны. Поэтому 21 декабря 2006 года он жестко поставил перед Правительством задачу разработать федеральную программу приоритетного развития Дальнего Востока. Хотелось бы надеяться, что его поручение превратится в реальные дела. Но для этого надо нынешнее Правительство отправить в отставку, сформировать Правительство национального доверия, состоящее из государственников, а не министров-капиталистов. Поэтому на заседании фракции "Родина" я предложил голосовать против бюджета и поставил вопрос об отставке Правительства.


Уважаемые амурчане!
Желаю всем вам, чтобы новый, 2007 год оказался для вас удачным, чтобы было счастье в ваших семьях! Здоровья и добра всем вам!



Ваш депутат Б.А. Виноградов
http://www.vinba.ru/

Док. 325405
Перв. публик.: 25.12.05
Последн. ред.: 24.06.07
Число обращений: 649

  • Виноградов Борис Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``