В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Перепродaвцы Назад
Перепродaвцы


Деньги перестают быть мерилом труда
Борис Алексеевич Виноградов является одним из тех людей, кто не забывает свой Alma Mater - Амурский университет, и регулярно старается помогать нашей области. И в свой очередной приезд он не отступил от этого правила и прилетел в Благовещенск вместе с директором издательства "Просвещения" (главного в стране по учебникам) А.М. Кондаковым, ведущим экспертом по всем вопросам, связанным с учебной литературой. Наш корреспондент взял интервью у Бориса Алексеевича.

- Борис Алексеевич, Вы совместно с А.М. Кондаковым провели встречу с руководителями районных и городских органов народного образования. Что показала эта встреча?

- Во-первых, хотел бы отметить, что встреч было много, с учителями, директорами школ и других учебных заведений. Что касается встречи с руководителями органов народного образования Амурской области, то на этой встрече мы обсудили много важных вопросов стоящих сегодня перед системой образования. Я рассказал о возможных направлениях реализации программы информатизации образования в области. Александр Михайлович (Кондаков, директор издательства "Просвещения", прим. ред.) раскрыл планы работы издательства на ближайшие годы и показал пути сотрудничества с амурскими органами народного образования. Однако я хотел бы отметить один интересный момент и этой и других встреч. Каждый год родители и школы в немалом количестве закупают учебники. Денег они стоят немалых. Но куда же без учебников? И деньги так или иначе находятся. Каково же было возмущение амурских учителей и работников управления, когда в ходе встречи Александр Михайлович прямо при них подсчитал, из чего складывается цена учебника в нашей области. Оказалось, что, дойдя из Москвы в Амурскую область, в период массовой подготовки к школе, учебник становится значительно и даже в разы дороже его начальной отпускной цены. Приведенные цифры настолько поразили воображение присутствующих, что мы тут же стали прикидывать разницу в начальной и конечной цене других необходимых для жизни товаров. Получилось, что на товары, имеющие пиковый сезонный спрос, торговцы могут вздувать цены в несколько раз от цен производителя или первого продавца. Это характерно для поставки мазута, угля и источников нашего тепла в домах. неудивительно, что растут цены.

- То есть получается, что это вопрос не только образования?

- Конечно. Педагог ежедневно входит в класс и учит детей. Врач лечит людей, шахтёр идёт в забой и рубит уголь. А пока они работают в поте лица - другое лицо в пыжиковой шапке не торопясь подъезжает к подъездам важных учреждений - "порешать вопросы", "переговорить", и установить необычайно выгодные для себя за счёт потребителей и бюджета условия. А потом вдруг открываются удивительные вещи. Вот, например, сейчас все говорят о реформе ЖКХ, а давайте возьмём плату за жильё. Вот сегодня модно рассуждать на тему 100 % оплаты жилья и пр. Ведь никто до сих пор не посчитал - сколько это - 100 процентов - по факту работ и стоимости, а не по факту приписанных цифр в ведомостях и в выставляемых жителям квитанциях. А ведь кроме влияния на цены наличие большого количества посредников создает еще и просто серьезные дополнительные трудности в работе многих честных компаний. Так, например, по данным директора Амурского филиала нашего предприятия Геннадия Викторовича Луковенко ("Российской телевизионной и радиовещательной сети" прим. ред.) у него в области до недавнего времени было 20, а сейчас осталось 15 перепродавцов электроэнергии. И каждый из них может отключить за несвоевременную плату приемно-передающие станции. Вот так людей отключают от телевидения и радио.

- Борис Алексеевич, а ведь одной из главных целей экономических реформ всегда ставилось повышение деловой активности населения. Вы считаете, что это неправильный путь?

- Согласен, деловая активность населения - важная составляющая развития страны. В том числе и в торговле. Но сразу же хочу подчеркнуть, речь идет о торговле, как важнейшей и необходимой (хотя и не единственной) для любого нормального общества сфере деятельности. Амурская область - приграничная и торговля, особенно с соседом, является важным фактором не только выживания людей, но развития области. Я говорю о том, что когда производитель товара продает собственную продукцию или когда продавец напрямую доставляет товар непосредственно потребителю, то перед нами труд и работа, понятная всем и требующая своей достойной оплаты. Когда торговец, серьёзно рискуя, сам выясняет спрос на заграничный товар, сам закупает нужный товар и сам продаёт этот товар - то мы имеем дело с нелёгким и достойным всяческого уважения трудом. И примеров такой торговли можно приводить ещё немало. Но когда основой конечной для нас - покупателей цены становится стоимость многократных перепродаж - то тогда мы ясно видим, что речь идет не о труде, а о "делании денег прямо из воздуха", а на самом деле о прямом воровстве из наших с вами карманов.

- И Вы считаете, что недобросовестные перепродавцы в России уже сформировались в некое подобие общественного класса?

- Думаю, что не только власть на всех уровнях, но и общество - мы с вами должны проанализировать деятельность этого слоя посредников. Этот слой по самой своей природе работает на производство многократно завышенных цен. Под себя стремится создавать новое государство и принуждать нас, покупателей, к признанию и оплате его несправедливой цены. И мне хочется назвать этот возникший у нас в последние годы класс перепродавцами - с ударением на том же предпоследнем слоге, что и в слове христопродавцы. Этот класс стремиться создать удобное им государство, в котором нормальным чиновником считается тот, кто умеет правильно и быстро вступать с ними в "творческие" взаимоотношения. И, к сожалению, вступление в новое тысячелетие мало что изменило в этой ситуации. Я бы даже поставил вопрос шире. Например, недавно в Москве один начинающий гаишник рассказал мне об уже давно сложившейся системе распределения мзды и поборов, объясняя это нищенской зарплатой. И ведь действительно, нищенская зарплата у многих чиновников в погонах и без погон толкает их на подобные действия. Больше всего меня поразило, что он много раз запросто произносил слово "общак" - оказывается, это типично воровское словечко исправно служит для военизированного госведомства средством обозначения главной системы кормления. Хотелось бы верить, что в нашей области такого нет. Но и вряд ли всё в порядке в целом. Класс перепродавцев создал в России под себя "новые" (в кавычках, прим. ред.) деньги, которые полностью перестали у нас быть мерилом труда и превратились в вознаграждение за умение отнимать у населения деньги, в вознаграждение, которое выплачивается из этих "общаков".

- Можно привести еще много подобных примеров, благо они известны многочисленных газетных публикаций, но я хотел бы сделать одно обобщение. Нам - обществу и государству, не удалось пока создать достойного устройства жизни людей, взамен разрушенного советского. И хотя в нашем советском прошлом и была масса недостатков, справедливо критикуемых, в наше время жизнь большинства населения не стала лучше. И эти, как я называю, перепродавцы играют в этом не последнюю роль.

- То есть, говоря о перепродавцах, Вы рассматриваете проблему шире и говорите не только о частных посредниках, но и, в том числе, о государственных органах?

- Несомненно. Возьмем, к примеру, таможню. Чему она сегодня "даёт добро"? Разве за последние пятнадцать лет она не превратились в России в гигантское предприятие по выколачиванию денег из населения страны, поскольку решая задачу отъёма у предпринимателей максимума денег, таможня автоматически вынуждает бизнес отыгрываться на нас, покупателях. Амурские таможни за прошлый год собрали многие миллионы долларов. По нынешнему законодательству ни одного рубля из этих денег не осталось в области. Но у предпринимателей и населения Амурской области таким образом доблестно отобрали все эти деньги! Разве это не перекупщик - только при государстве, а не в частной фирме? При этом виноваты не сотрудники таможни, большинство из которых честные и порядочные люди, они действуют по закону. Так сегодня "работают" наши законы, что взимаемые таможенные сборы фактически "накручивают" цену на товар, при этом не оставляя населению приграничных территорий ни рубля из этих денег.

- Борис Алексеевич, так что же делать, если сложилась такая ситуация?

- Убежден, что мы не должны мириться с подобным положением вещей и для начала должны перестать считать такую ситуацию нормальной. Ненормальность подобной ситуации особенно подчёркивает тот факт, что и в это время, время процветания бессовестных перепродавцев, есть организации, которые не изменили смысл и качество своей производственно-снабженческой работы еще с советских времён и добросовестно работают в рыночных условиях, не превратились же в нуворишей от торговли. Можно привести в пример многие организации, производящие в городе и на селе качественные товары. К тому же уже многократно было доказано, что ликвидация многочисленных посредников и промежуточных звеньев позволяет снизить цену жизненно необходимых товаров в несколько раз. Необходимо начинать борьбу за справедливые цены и готовить "наступление" в этом направлении. Как это сделать? Разумеется, исключительно на основе закона. Надо полностью использовать закон о защите прав потребителей, надо активнее обращаться в антимонопольный комитет - нужно действовать по всем направлениям. Я предлагаю организовать в области общественный контроль за обоснованностью цен по всем важнейшим видам товаров массового спроса. Для начала считаю необходимым создать в Амурском университете лабораторию мониторинга потребительских цен. Так мы сможем получать точную информацию о ценовых колебаниях в области. Да и много еще чего можно сделать. Давайте обсудим различные подходы к решению этой проблемы. Убежден, вместе мы сможет найти правильный путь. И только все вместе мы сможем победить эту армию перепродавцев!

"Амурская правда"



http://www.vinba.ru/

Док. 325361
Перв. публик.: 27.03.03
Последн. ред.: 24.06.07
Число обращений: 442

  • Виноградов Борис Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``