В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Борис Виноградов: `Что делать?` Назад
Борис Виноградов: `Что делать?`
Ответ на извечный русский вопрос - в нас самих. Надо понимать, что пьяный и слабый, бездуховный и разложившийся человек, будь он трижды русским, кроме позора ничего не принесет ни стране, ни семье. Поэтому, в первую очередь, надо требовать с себя. При всем этом надо улучшать положение в государстве российском, чтобы каждый чувствовал себя гражданином великой страны, сила которой в справедливости. Поэтому мои предложения не претендуют на истину в последней инстанции, а побуждают к движению...

Какие должны быть решения? Опираясь на лучшие достижения нашей тысячелетней истории, нам надо учесть опыт Китая, Японии, Казахстана и других стран, сочетавших сохранение традиций, национализм и модернизацию.

В области идеологии русскому православию необходимо реально стать влиятельной вселенской силой, привлекающей к себе не только активно верующих. Нужно активно заниматься религиозным просвещением народа, массово и бесплатно распространяя хорошо иллюстрированные издания с изложением известных библейских историй, описанием жизни выдающихся православных деятелей России. Безусловно, это не исключает аналогичного подхода к другим, традиционным религиям. Нормальное взаимодействие культурно-религиозных традиций приводит к их взаимному обогащению. Но надо не забывать о защите религиозно-исторической самобытности русского народа в реальной жизни.

Нужно изменение статуса РПЦ в стране и мире. Для этого православная церковь должна быть реально независима от светской власти. Именно Русская Православная Церковь обеспечит воплощение тезиса "Москва - третий Рим", даст обществу идею религиозно оправданного патриотизма. А это возможно только при ее объединении и динамично расширяющемся влиянии. Патриарх всех русских, а затем может быть и всех православных... Надо передать комплекс Кремля Московской патриархии, не для реализации варианта государство - Ватикан, а для признания особой исторической роли православия. Именно в Кремле могут и должны проходить общерусские и вселенские православные Соборы, обсуждающие вопросы сохранения и развития православной веры во всем мире.

Для дальнейшего развития нашей страны необходимо перенести на 100 лет административную столицу страны. Россия не может и далее развиваться односторонне как уродливый евроголовастик, это не приведет к добру. Кроме того, надо оставить в Москве старую бюрократию и сформировать молодую управленческую элиту страны. Местоположение столицы - в направлении к Сибири, например Томск. Столица должна быть абсолютно функциональным городом власти. Это даст не только импульс развитию дорог на восток страны и инфраструктуры. Самое главное - это придаст новый импульс возрождения нации и государства Российского. При этом Москва будет духовной, Санкт-Петербург - культурной столицами страны, крупнейшими мировыми финансово-торговыми, культурными, туристическими и промышленными центрами.

Возможный вариант - перенос административной столицы в святое место, которое укажет церковь. Может быть, это будет Екатеринбург, где за все грехи России пролилась кровь мучеников - Последнего Русского Царя и Царской Семьи. В этом выборе важнейшая роль принадлежит церкви.

С переносом административной столицы надо провести замену политической элиты. Уже сейчас начать целевую подготовку интеллектуальных кадетов власти: цельных людей идеи, воли и убеждений, честности и патриотизма, лидеров по духу. "Истории потребен сгусток воль: партийность и программы - безразличны". Принципы новой элиты: умение и желание решительно изменить ситуацию в стране, общественная польза, развитие промышленности, кооперация в сельском хозяйстве, частные и коллективные формы участия в малом и среднем бизнесе. Модернизация, технологический рывок, бережное отношение к национальным ресурсам даст динамику развития и лидерство над Западом в темпах экономического роста. Единая государственная система образования и культурного просвещения граждан, которая сплачивает народ. Усиление роли религиозного, особенно православного, просвещения граждан.

Законодательство. Представительная и исполнительная власти. Прекратить "поправочную" законодательную активность, рассматривая поправки в законы как ЧП. (Многочисленность законов в государстве есть признак болезни и бессилия. Ф. Вольтер). Сократить численность представительной и исполнительной власти на всех уровнях. Государственная Дума должна стать полноценной законодательной и представительной властью, сосредоточиться на контроле за работой исполнительной власти и защите интересов регионов. Две Палаты парламента не нужны. В субъектах федерации оставить только вертикаль исполнительной власти, на уровне местного самоуправления - представительную и исполнительную ветви власти. Законодательные акты, программы развития города, района, решение о победителях тендеров принимает законодательное собрание. Оно станет средством определения общественного мнения, будет приучать граждан к ответственности и управлению.

В экономике и социальной сфере нужны быстрые и долгосрочные действия. Как можно быстрее вовлечь большое число людей в средний класс населения по доходам. В течение двух лет заменить МРОТ на прожиточный минимум. Это повысит устойчивость страны, защиту от "оранжевых" и прочих подобных сценариев. Надо массово привлечь людей к реальному участию в собственности. Каким путем? - Государственный народный капитализм. В возрожденных доходных отраслях промышленности, сырьевых отраслях наряду с государством в качестве крупного распределенного собственника выступит население, например через общественные фонды (пенсионный и т.п). Такое переключение - жесткое ограничение стихийного рынка, регулирование его государством в сочетании с участием граждан в собственности позволит придать новый импульс развитию страны. Надо публично пересмотреть приватизацию крупной собственности олигархами, особенно в базовых отраслях, по схемам залоговых аукционов и им подобным. Провести публичную деприватизацию незаконных сделок, либо другим компенсационным путем обеспечить общественную легализацию этой собственности. Никакое законодательное амнистирование не оправдает в народном мнении этих квазисобственников. Любой харизматический популистский лидер на этой теме наберет себе такое количество сторонников, что мало не покажется...

Необходимо прекратить "распиливание" федеральных бюджетных средств по различным целевым программам, национальным проектам и т.п., когда чиновники из Москвы решают, что, когда и где строить в регионе, покупают компьютеры в сельские школы и "тарелки" для создания в них Интернет-центров и делают прочие "благие" деяния. Плачевный итог таких действий для регионов заранее очевиден. "Незавершенка", компьютеры и тарелки становятся по цене золотыми, но даже в этом случае не "доезжают" в регионы, а "теряются" на неопознанных складах и т.д. Виновных не найти, модель коллегиальной безответственности, обеспеченная конкурсными процедурами проведения торгов, с зачастую зараннее известными результатами, срабатывает. Для чиновников же - это хорошо накатанная "откатная" модель. Исполнительная федеральная власть должна выработать принципы и нормативы бюджетной обеспеченности каждого гражданина страны, обеспечить единое пространство страны во всех сферах жизнедеятельности людей. А уже по выработанным подходам и нормативам распределять дотации на выравнивание уравня бюджетной обеспеченности, выделять целевые, "прокрашенные" трансферты регионам, различные субвенции и субсидии. А регионы обеспечат приобретение необходимого оборудования на выделенные федеральные деньги и растащат уж точно меньше. Не потому что там чиновники лучше, потому что они ближе к народу, и "откат" для них опаснее. Сейчас же работает известный принцип "головастика": все средства на Москву и Питер, в лучшем случае еще в центральные регионы. А уж Дальнему Востоку остаются рожки да ножки. При таком неравенстве регионов страна долго не протянет.

Надо ограничить нормы прибыли по кредитам, резко снизить арендные ставки и цены на недвижимость. Исключить ситуацию, когда право на аренду и ее годовая цена для муниципальных площадей выше себестоимости их постройки. Это делает нерентабельным любой бизнес. Исключить ситуацию, когда гражданину для занятия малым бизнесом не получить, а при получении - не расплатиться по кредитам.

Надо подготовить эффективных управляющих госсобственностью, передавать в доверительное управление активно работающим вузам доли государственной собственности, ныне управляемые неэффективно. Это позволит сокращать инновационный цикл, обеспечить участие высшей школы страны в реальной экономике, повысит обеспеченность и ответственность вузов. Думаю, что найдутся вузы, желающие поработать в таких условиях.

Государство должно сделать публичный реестр производимых и ввозимых товаров. Такое открытое информационное обеспечение будет способствовать насыщению рынка товарами и сокращению числа посредников. Введение прогрессивного подоходного налога с одновременным предоставлением налоговых льгот за вложение личного дохода в развитие производства. Надо убрать неоправданное разделение работников бюджетной сферы на федеральных и местных чиновников, сотрудников силовых структур, просто служащих (включая учителей и врачей). Все работники государственного и муниципального секторов должны получить статус государственных служащих или быть приравненным к ним, их количество должно определяться потребностями государства.

Данные действия рассчитаны на срок 7лет. Тогда следующие 10 лет будут направлены на выход страны в мировые лидеры. Мы придем к русскому социальному государству для народа, национальной рыночной экономике, реальной справедливости и свободе, не загоняя людей насильно в западные идеалы.

В последние годы у многих людей пробуждается интерес к истории страны, российской государственности, религии. При этом не политики, не профессиональные историки, а многие граждане нашей страны изучают, осознают и понимают важность исторического наследия. Только обращаясь к прошлому, критически анализируя настоящее и изменяя его своими делами в лучшую сторону, мы обеспечим будущее нашим потомкам. А значит и стране...

"Открытый урок", No7(62) от 11.05.2006
http://www.vinba.ru/publication/newsletter/ou20060511.shtml

Док. 325306
Перв. публик.: 11.05.06
Последн. ред.: 24.06.07
Число обращений: 417

  • Виноградов Борис Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``