В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Импотенты порулили, а мы прослезились. Назад
Импотенты порулили, а мы прослезились.
Последние решения Президента Российской Федерации комментирует депутат Государственной думы от Амурской области Борис ВИНОГРАДОВ.

-Борис Алексеевич, как вы прокомментируете последние решения и предложения президента, высказанные им на заседании правительства сегодня, 13 сентября?

- Я прослушал по телевидению выступление Президента и вспомнил недавнюю историю нашей страны. По поводу изменения порядка выбора глав субъектов Федерации. Если вспомнить прошлое, примерно так и было при Советской власти. Тогда председателя облисполкома выбирали депутаты обычно после слов первого секретаря обкома КПСС: "Товарищи, бюро обкома партии рекомендует имярек..." Дальше депутаты голосовали, как правило, открыто и единогласно, и все было в порядке. Кстати, обычно действительно назначали не самых плохих, формально выбирая. Но в конце 80-х годов очень многим хотелось больше демократии. А безвольное руководство КПСС "довело до ручки" и партию, и страну. Вспомните, как в Благовещенске кричали записные демократы в 1990 году: "Партия, дай порулить". Вот и порулили импотенты во власти, а мы все прослезились. У меня осталась только тоска на душе: "А страну нашу - СССР зачем развалили?"

В сентябре 1991 года Борис Ельцин попробовал внедрить подобный механизм назначения глав исполнительной власти. Насколько мне помнится, тогда были варианты: либо президент назначает главу администрации по согласованию с региональным Советом депутатов, либо Совет рекомендует президенту свою кандидатуру. Нам прислали тогда по указу Ельцина главой администрации области Альберта Кривченко, но, по-моему, без согласования его кандидатуры с областным Советом. В итоге мне пришлось через год возглавить депутатскую комиссию, которая дала отрицательную оценку его работе. Так что мы это уже проходили, как говорится, за что боролись, на то и напоролись. Предложения президента вертикаль власти, может быть, и укрепят, хотя тезис этот не бесспорный. Ведь, с другой стороны, он как бы обозначает, что народ у нас недозрел до настоящей демократии. Более 10 лет тому назад я приводил слова Токвилля о том, что на плечах хилой демократии обычно к власти приходит диктатура. Думаю, что мы движемся к модели авторитарной власти, возможно, это не самый худший вариант развития событий. Конечно, назначениями можно попытаться улучшить ситуацию, но нужны четкие критерии отбора назначенцев, а не по принципу "нашизма". Нужно другое качество власти. Кстати, думаю, что нехорошо теперь российской прессе критиковать Александра Лукашенко за сильную и авторитарную власть, в этом мы берем с него пример. Правда, я не уверен, что на данном этапе это решение сильно поможет в борьбе с терроризмом.

А почему в борьбе с терроризмом?

- Так ведь заседание и предложения президента шли под лозунгом усиления борьбы с терроризмом. Если это поможет борьбе, я буду рад. Но боюсь, что в данном случае это лишь усилит бюрократию, которая сегодня менее компетентна, но более коррумпирована, чем была при советской власти. К сожалению, на заседании президент не развил мысль, высказанную им в обращении 4 сентября о коррумпированности власти. А ведь это - ключевая проблема страны сегодня. Отвлекусь от темы и скажу в шутку, что очень уж интересная у нас Конституция. Так хорошо написана, что никаких поправок вносить не требуется, а систему власти в стране можно изменить полностью. Мне кажется, что даже царя можно избрать. Надо только самодержавную партию России создать и обеспечить ее победу на выборах в Думу.

Но предлагается ведь общественная палата?

- Наверное, ее создание возможно как элемента гражданского общества. Но зачастую "гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить..." Надо внимательно посмотреть, что будет написано в учредительных документах, каковы будут права и обязанности этой структуры. Будут ли это РОЗГИ, о которых я говорил, либо структура типа "одобрямс", либо еще одна парламентская палата? Пока неясно.

- А как вы относитесь к предложению об отмене одномандатников и выборам депутатов только по партийным спискам?

- Думаю, что в этом случае надо спрашивать не меня, а избирателей. Пользуясь случаем, через вашу газету задаю вопрос всем амурчанам: "Как вы относитесь к предложению об отмене депутатов одномандатников?". Когда будет рассматриваться соответствующий закон, я проголосую, опираясь на ваше мнение.

-И все-таки, как вы считаете, позволят ли эти меры ликвидировать терроризм?

- Не знаю, какие меры вы имеете в виду. На мой взгляд, замена Яковлева на Козака говорит о том, что со скамейкой запасных у нынешней власти проблема. Не знаю, сможет ли автор административной реформы выполнить роль генерала Ермолова на Кавказе? Или ему уготована другая роль? Не знаю, пока у меня вопросов больше, чем ответов. Многое зависит о~: деталей, которые будут прописаны в документах. Принципиально свою точку зрения я изложил. Повторяю, что для расследования всех терактов и выработки предложений должна быть создана парламентская комиссия именно Государственной Думы. Она нужна для того, чтобы, во-первых, разобраться в происшедшем, извлечь уроки из трагедии и не допустить повторения подобного. Во-вторых, мобилизовать людей на понимание новых реалий жизни в стране. Ведь в стране избраны всенародно президент и Госдума. Они в первую очередь и ответственны перед народом. Эта комиссия должна расследовать действия всех должностных лиц, включая высших, и дать соответствующее заключение.

Необходима серьезнейшая и нелегкая борьба с коррупцией, которая, как сказал сам президент, серьезно поразила государственный организм. Не очистимся от этого зла - не помогут никакие перестановки. Очень важно, чтобы власть была компетентной, честной и ответственной перед народом. Это главное.

Необходима продуманная и непрерывная борьба с коррупцией, которая, как сказал сам Президент, серьезно поразила государственный организм. Не очистимся от этого зла - не помогут никакие перестановки. Очень важно, чтобы власть была компетентной, честной и ответственной перед народом. Это главное.

Записал Андрей АНДРЕЕВ

"МК на Амуре" No 38, 22.09.2004
http://www.vinba.ru/publication/newsletter/mk20040915.shtml

Док. 325263
Перв. публик.: 22.09.04
Последн. ред.: 24.06.07
Число обращений: 361

  • Виноградов Борис Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``