В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Кадровый вопрос в милиции. Назад
Кадровый вопрос в милиции.
Владимир ПОЗНЕР: Владимир Абдуалиевич, вот специалисты, те же специалисты МВД, открыто признают фактическую безнаказанность сотрудников МВД за их правонарушения и пишут: "В настоящее время среди сотрудников существует твердое мнение в том, что при исполнении служебных обязанностей допустимо нарушать закон, так как в современных условиях сплоченности и организованности преступности, активного противоборства преступников правоохранительным органам раскрыть сложное преступление и привлечь виновных к уголовной ответственности, не нарушив закон, невозможно". Это просто вообще... Что скажите по этому поводу?

Владимир ВАСИЛЬЕВ: Скажу. Я думаю, что здесь есть основа, над которой надо не только размышлять, но и из которой нужно делать выводы. Первое. Вот вы, по-моему, очень четко обрисовали эту проблему, которая состоит в следующем. Граждане сегодня, с одной стороны, очень бы хотели, чтобы законы защищали каждого. С другой стороны та система, которая сегодня существует, по личным ощущениям, по рассказам близких, да и по средствам массовой информации, которые преобладают в подаче негатива, это очевидная вещь, даже они это признают.

Сложилось впечатление такое, что эта система прогнила, коррупционна, обременена мздоимцами и если еще этой системе давать какие-то полномочия, то это становится опасным. Примером тому обсуждение темы коррупции, в которой, кстати, как элемент борьбы - это конфискация. Недавно все мы ее активно обсуждали, тему конфискации. Люди бояться, что дойдет до того, что даже ту часть зарплаты, которую получают вне ведомости в конверте, и ту будут арестовывать. Но для того, чтобы принять и сделать шаг в плане законодателя, общество должно быть готово к этому. МЫ не можем осчастливить общество теми законами, которые не отражают общих убеждений, большинства. Поэтому, наверное, вот такая передача, этот разговор, это уже достигает цели. Люди задумываются, чего же мы хотим, как же мы будем жить, то ли по понятиям, как это происходит, то ли по закону, как это нужно. Это очень хорошо.

Теперь по части вопроса, который вы задали напрямую. Вы знаете, сегодня сотруднику работать очень непросто. К нему предъявляются достаточно высокие требования и мне кажется, что, наверное, нам нужно будет и вот сейчас, будучи уже не в системе, больше, наверное, как политик, как депутат, вижу, что, наверное, надо посмотреть... Я с Александром Алексеевичем (Чекалиным) общаюсь не только на передачах, мы об этом говорили, обсуждали, он разделяет эту позицию, что подбор кадров должен осуществляться, в том числе и через призму вот когда идет это анкетирование и стрессоустойчивости, как это делалось ранее, но и коррупционной устойчивости. И еще один важный момент - это доброе отношение к людям. У нас в обществе сложился этот стереотип и вот сегодня мы, когда вспоминали вашего героя, Пал Палыча, и сегодняшнего героя любого сериала, так вот очевидна разница, что можно и нужно применять силу.

И помните, даже вы, по-моему, говорили, ну, ударил по физиономии, но сердце, у него какое, вот он какой. Все это закрывается. Это глубочайшее заблуждение. Нельзя людям работать в правоохранительной системе, которые способны ударить, какими бы благими убеждениями они не руководствовались. И я думаю, Александр Алексеевич, мы сейчас пожинаем плоды вот этих масок, плоды вот этого вот налета, сначала положить, а потом разбираться, у кого какие документы. Но ведь это тоже реакция. На что? На то, что когда сотрудник подходил, отдавая честь, в него просто стреляли из затемненной машины. И это было. И помните, когда автомобили на улицах Москвы останавливают только после трассирующей очереди над ней. Было. Вылечились. Но вот эта болезнь застарела. Так что и с врачами, и с болезнью вы, наверное, правы, надо вносить коррективы.

И первое, что надо сделать, видимо, закончить с этими масками-шоу раз и навсегда и прекратить, во всяком случае, хотя бы показывать жесткие проверки на рынках кого бы то ни было. Кого-то это буквально питает, в том числе, мне кажется, и не очень хорошие национальные настроения рождает. Вот здесь нужно просто по-хорошему эти вещи пресекать. И, наверное, на телевидении тоже не очень широко иллюстрировать, там, где, если уж это и было. Тем более меры, как правило, принимаются. И тогда меньше у нас будет случаев в Башкирии или где-то еще. Кстати, в Бежецке прокуратура работает. Я очень внимательно слежу, потому что не мой округ, но это Тверь и там не находим мы пока того, что было в Башкирии, такого масштаба. Это просто уже больше желание ситуацию подать.

Передача "Времена" от 24.04.2005г., фрагмент

24.04.2005
http://www.vladimirvasilyev.ru/index.php?page=position&id=94

Док. 324966
Перв. публик.: 24.04.05
Последн. ред.: 23.06.07
Число обращений: 296

  • Васильев Владимир Абдуалиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``