Машиностроительный комплекс губернии испытывает немало трудностей. Некоторые предприятия попросту находятся в кризисном состоянии. Чтобы решить общие проблемы, тверские машиностроители объединились и создали Федерацию машиностроителей Тверской области. Очередное заседание федерации, прошедшее 29 мая в Тверском центре занятости, посетил депутат Госдумы Владимир Васильев.
-- Я долгое время не решался прикасаться к этой теме, -- отметил депутат. -- Тот факт, что вы пытаетесь обратить внимание на проблемы машиностроения, вселяет оптимизм. Чудо, что вы выжили. В свое время чикагским мальчикам было дано задание уничтожить вас.
Несмотря на все трудности, современный региональный машиностроительный комплекс губернии выпускает 34% областного валового продукта, занимает первое место по количеству работающих, стоимости основных производственных фондов, объему налоговых поступлений во все уровни бюджетов. А многие машиностроительные заводы являются градообразующими и социально значимыми для городов и поселков области.
-- Развитие машиностроения тормозит коррупционный процесс, -- отметил Вячеслав Квасов, руководитель ООО "Завидовский ЭМЗ". -- Чиновники обросли кольцом коммерческих структур. Чтобы получить подпись госслужащего, сначала приходится пройти коммерческие структуры. Это абсурд. Необходимо ввести практику увольнения чиновников, которые предлагают за свою подпись на документе посетить коммерческую контору.
-- Надзорная система делает нас преступниками, -- согласился с коллегой Александр Панкратов, генеральный директор ОАО "ТоржВЗ". -- Мы просто не можем получить заказы. Вместе с тем предприятия страдают от технической отсталости. Я пришел на предприятие пять лет назад и только и занимаюсь тем, что переоснащаю предприятие. Конца и края этому не видно.
Участники встречи не обошли стороной тему рейдерских захватов.
-- Сегодня рейдеры идут в область потому, что в столице все вопросы уже решены, -- заметил руководитель ООО "Тверьстроймаш" Анатолий Боченков. -- Всем известны предприятия, которые уже подверглись атаке людей со стороны. Надо четко понимать, что сегодня нет ни одного положительного примера предприятия, которое после атаки лучше заработало. В ходе схватки за право владения предприятие доводится до плачевного состояния, а в результате наступает перепрофилирование предприятий. Предприятие машиностроения превращают в складской комплекс.
Сделать анализ того, что собой представляет машиностроение региона, по оценкам экспертов, практически невозможно. Статистики не занимались этой отраслью три года кряду.
-- Если сегодня загрузить все предприятия машиностроения на 100%, то мы получим дополнительно 70 тысяч рабочих мест, -- продолжил Анатолий Боченков. -- Мы увеличим налоговые поступления в бюджеты разных уровней на 20 млрд. рублей. Одновременно с этим произойдет реанимация всех технических училищ. Нам понадобятся новые кадры. Вновь появятся подшефные школы и детские сады.
В заключение встречи тверские машиностроители вручили депутату Госдумы письмо-обращение. В документе руководители предприятия просили выйти с экономической инициативой о принятии закона "О промышленной политике в области машиностроении", о налоговых послаблениях для машиностроительных предприятий, а также о внесении изменений в банковское законодательство, которые позволили бы кредитным организациям широко развивать инвестиционное кредитование гражданских в гражданских отраслях машиностроения.
-- Неплохо было бы также отменить налог на ввозимое высокотехнологичное оборудование и произведенную продукцию, которая идет на экспорт. Необходимо также создать рабочую группу по работе с предприятиями машиностроительного комплекса. Со временем можно обратиться за помощью к Сергею Иванову. Он поможет. Самое главное -- запустить динамику, -- подытожил Владимир Васильев.
Мария Иванова