В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Интервью Валерия Рязанского. Назад
Интервью Валерия Рязанского.
Более подробно об основных темах "Правительственного часа" беседа с Валерием Рязанским , заместителем председателя Комитета по регламенту и организации работы Государственной думы . Рязанский Валерий Владимирович , родился в семье железнодорожника 4 декабря 1950 года в поселке Манихино Истринского района Московской области . С золотой медалью закончил среднюю школу и поступил в Московский авиационный институт по специальности "иженер-электромеханик по авиационному приборостроению". Работал в авиационно-космической промышленности и науке. Награжден правительственными наградами: Орденом Почета, медалью "За доблестный труд". Депутат Государственной Думы с 1999 года. Соавтор 17-ти принятых федеральных законов.
Здравствуйте, Валерий Владимирович .
В. РЯЗАНСКИЙ: Добрый день.
В: Год назад, обсуждая бюджет страны на 2006 год, мы с Вами говорили о текущих проблемах дорожной сети России . Что удалось решить за этот год? Какие проблемы? И какие цели бюджета 2007?
В. РЯЗАНСКИЙ: Объемы дорожного строительства в этом году значительно большие, чем были в году предыдущем. Но главное, что отличает 2006 год и 2007 год - это осознание того, что без дальнейшего развития дорожного хозяйства мы не сможем продвигать множество новых экономических проектов, в том числе и национальных проектов . Вот это осознание, которое прошло, в том числе, и у правительства , на наш взгляд является хорошей основной для того, чтобы предложения депутатов по серьезному, значительному увеличению финансирования дорожного хозяйства в 2007 году были приняты в рамках принятия этого бюджета.
В.: На что направлена "Дорожная программа - 2007 года".
В. РЯЗАНСКИЙ: Объем средств, которые предусмотрены в Федеральном бюджете, значителен - почти 200 миллиардов рублей. Нового в этом бюджете еще и то, что 35 миллиардов рублей предусматривается на обустройство дорог в городах. То, чего раньше не было в бюджете 2006 года. Что еще можно отметить, на что пойдет. Продолжение крупных автотрасс, которые связывают центр страны с регионами, например автотрасса "Дон". Дорога, связывающая Хабаровский край с центром России , т. е. дорога Хабаровск-Ламино. Еще надо сказать в этой части, что с современным ростом количества и протяженности дорог естественно возрастает необходимость и постоянного ухода за ними. Значит финансирования на обустройство и ремонт дорог. И в этой связи я хочу сказать, что это не самоцель, но важно решить задачу главную, которая поставлена повесткой сегодняшнего дня - обеспечить безопасность на дорогах.
В: Россия с каждым годом все больше и больше денег тратит на безопасность на дороге, на развитие дорожной сети, но число погибших отнюдь не падает. Вот как было несколько назад примерно 30 тыс. в год так, в общем, примерно такие же цифры и остались.
В. РЯЗАНСКИЙ: Вы здесь абсолютно правы, но вопрос, связанный с этой трагической статистикой, он не только в состоянии автодорожного покрытия, он, безусловно, связан еще с общей культурой наших водителей. А здесь у нас еще работы непочатый край. Недавно прозвучало предложение председателя Государственной думы руководителя нашей фракции Б.В. Грызлова перевести правила дорожного движения из разряда приложений к нормативным документам правительства , перевести этот документ в разряд законов.
В: У нас что, через несколько лет появятся принципиально новые правила дорожного движения, отличающиеся от нынешних, поскольку они будут выражены в законе и они будут написаны другими людьми.
В. РЯЗАНСКИЙ: Там, где речь идет о безопасности, там, где речь идет о жизни, о здоровье граждан, там требования должны быть ужесточены многократно. Ну, например это все, что связано с перевозкой пассажиров, с перевозкой детей, с перемещением больших транспортных крупнотоннажных средств специализированных и т. д. и т. д. Там, где действительно безопасность дорожного движения во многом зависит от дисциплины этих водителей и этих автотранспортных средств. Это не означает, что каждая запятая, каждый параграф правил дорожного движения будет прописан законом. Это означает, что нормы и требования связанные с безопасностью дорожного движения будут требованию закона. Поэтому превышение скорости движения не пристегнутый ремень безопасности - это не нарушение распоряжения правительства , а это нарушение закона. А за нарушение закона другая мера ответственности.
В: Наш корреспондент проехала по наиболее загруженным трассам Подмосковья и записала типичное мнение водителей, которые говорят о наиболее болезненных проблемах современной российской дорожной сети. Давайте их посмотрим.
ЖЕНЩИНА-ВОДИТЕЛЬ: За Москву выедешь, там невозможно ездить.
КОР: Например где?
ЖЕНЩИНА-ВОДИТЕЛЬ: Смотря по какой трассе, конечно, я еду. Вот на Тамбов еще получше. А если через Рязань , там мне не нравится, например.
ВОДИТЕЛЬ: Я где-то слушал недавно передачу о том, что говорят третье транспортное кольцо, было спроектировано или, по крайней мере, реализовано из проектов дипломников. Причем, разные годы, разные люди и так далее. Было сформировано и в то, что сейчас получилось. Собственно что мы и видим. Вот я объезжаю третье транспортное кольцо. Потому что там пробка.
ВОДИТЕЛЬ ГРУЗОВИКА: У нас так сделаны углы поворотов, что я даже на своей большой машине не могу повернуть и заезжают на бордюр. Как проектируют наши дороги я просто не знаю.
КОР: Чтобы вы нашим строителям дорог посоветовали?
ВОДИТЕЛЬ ГРУЗОВИКА: Не брать взятки.
КОР: Как относитесь к частным дорогам?
ВОДИТЕЛЬ 2: Положительно. Я положительно отношусь к частным дорогам. Потому что они есть везде. Они прибыльны для тех, кто их имеет, они удобны для тех, кто по ним ездит. Так, что я только "за".
В.: Как мы видим, если раньше основные претензии к дорожникам - это были ямы, выбоины, плохое качество дорог, то теперь уже претензии к проектировщикам. Ваша позиция - как должны строиться дороги.
В. РЯЗАНСКИЙ: Вопрос, мне кажется, даже не в квалификации наших проектировщиков. Вопрос в тех средствах, которыми обладают наши субъекты Федерации и государство на эту инфраструктуру. Эти средства явно недостаточны. И может быть даже не в самом объеме проблема, а в том, что мы с ликвидацией дорожного фонда ничего не предложили взамен из системного и постоянно действующего финансирования. Никакой серьезный инвестор, никакой серьезный подрядчик не придет на объекты дорожного строительства, если эта тема будет коротко играющей, сезонной. Надо сделать так, чтобы эти подряды, эти контракты заключались на долгосрочной основе. На 5, на 6 лет. Тогда можно спросить за состояние дорог с конкретного подрядчика. А когда сегодня один сезон за дорогой ухаживает одна подрядная организация, на следующий год другая - спросить толком с местной власти за состояние дороги невозможно.
В: Необходимо ли России больше частных дорог и что для этого нужно сделать?
В. РЯЗАНСКИЙ: Участки больших частных магистралей, обустроенные хорошей инфраструктурой, будут очень притягательны как для бизнеса, потому что там есть возможность окупить затраты, которые понесет инвестор. Но с другой стороны это очень удобно и тем, кто перемещается по этим трассам. Это вопросы и заправки, и вопросы обслуживания по дороге, в том числе технического обслуживания, условия связи, медицинского обслуживания, питания - все, что угодно. Но это цивилизация. Если мы хотим претендовать на высокую культуру автодорожного движения, если мы хотим претендовать на цивилизованную структуру бизнеса, это неизбежно должно быть у нас. Поэтому мы за частные дороги. Пусть они будут, но не в коем случае не взамен бесплатных государственных дорог.
В: Спасибо. До будущих эфиров.

22.10.2006 http://ryazansky.ru/news_830.html

Док. 324692
Перв. публик.: 22.10.06
Последн. ред.: 23.06.07
Число обращений: 343

  • Рязанский Валерий Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``