В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
На вопросы Эрнеста Мацкявичюса отвечает заместитель руководителя фракции `Единая Россия` в Думе и заместитель секретаря президиума Генерального совета `Единой России` Валерий Рязанский. Назад
На вопросы Эрнеста Мацкявичюса отвечает заместитель руководителя фракции `Единая Россия` в Думе и заместитель секретаря президиума Генерального совета `Единой России` Валерий Рязанский.
- Валерий Владимирович, давайте начнем с оперативки, с последних событий, а именно с дефицита на рынке льготных лекарств. Вчера, 5 марта, ушел в отставку глава Росздравнадзора Рамил Хабриев, а "Единая Россия" фактически предъявила ультиматум Михаилу Зурабову, потребовав до 20 марта представить развернутый план выхода из лекарственного кризиса. При этом партия отменила намеченный на среду правительственный час, где должен был участвовать Зурабов. Что будет потом, после 20-го?

РЯЗАНСКИЙ: Я хотел бы сразу внести маленькое уточнение. Не фракция приняла решение не проводить правительственного часа, а это Совет Государственной Думы, высший орган Государственной Думы сегодня принял такое решение по предложению фракции "Единая Россия". Поэтому это немножко меняет акценты, хотя мы не скрываем, что это инициатива фракции "Единая Россия".

- Все-таки фракция имеет большинство, поэтому она может принимать такие решения.

РЯЗАНСКИЙ: Здесь вы правы. Вот тот ультиматум, который выдвинут, он совершенно очевиден. Нет смысла слушать очередной раз те сообщения, те цифры, которые мы, в общем-то, знаем. Мы знаем основу этих проблем, которые родились после того, как часть тех, кто получает льготные лекарства бесплатные, отказались от получения лекарств и перешли на денежные компенсации. И естественно, что это требовало очень тонкого и грамотного расчета, где-то проведенной социологии, которая могла бы упредить вот такого рода лавинообразную схему выхода из ДЛО. Нужно принимать экстренные меры, мы их с точки зрения финансового механизма приняли. Дополнительно 16 миллиардов, Министерству социального развития и здравоохранения предоставлена такая возможность, эти средства в самое ближайшее время придут в регионы. Но нас смущает единственное, будут ли правильно и эффективно использоваться эти средства в этот достаточно хаотичный и плохо управляемый момент со стороны исполнительных органов власти на местах, тех, кто управляет этой проблемой в регионах. И не случайно есть еще одно очень серьезное замечание со стороны президента по поводу самого качества лекарственного обеспечения и его происхождения, что до 93-х процентов - это импортные лекарственные препараты. Вот комплекс этих проблем, которые возникли сегодня, естественно, является серьезным поводом рассмотреть вопрос в совершенно ином свете и совершенно в иной интерпретации. Мы требуем в данном случае конкретных стратегических изменений в этом не простом и чувствительном очень для населения сегменте социальной политики. Поэтому было принято именно такое решение. 10 дней вполне достаточно для того, чтобы такого рода контуры новой стратегии обеспечения лекарственными препаратами льготных категорий населения, чтобы их представить вниманию Государственной думы. Либо дальше следует уже логика ультиматума.

- Так. И чем закончится этот ультиматум? Какова его логика?

РЯЗАНСКИЙ: "Единая Россия" поставит вопрос об увольнении.

- В этом жестком тоне нет ли ноток предвыборной риторики? Ваши оппоненты могут вас в этом обвинить.

РЯЗАНСКИЙ: Вы знаете, сейчас все, конечно, можно смешать с выборными проблемами. Но мне кажется, это объективное отражение той тревожной информации, которую мы получили в предыдущую неделю, находясь в регионах. У нас было две больших задачи для депутатов, которые в свою региональную неделю работали в феврале и в январе. Одна из них была посвящена изучению проблем с тарифами, а вторая задача связана с изучением ситуации на рынке. И вот в этой связи мы, получив такого рода обратную информацию, обратную связь из регионов, безусловно, делаем соответствующие выводы. Мы не имеем права проходить мимо такой тревожной информации, особенно из регионов, где проходят выборные кампании.

- Валерий Владимирович, а в самой "Единой России" существует доскональное объяснение происходящему и собственный рецепт решения проблемы с льготными лекарствами?

РЯЗАНСКИЙ: Да, есть рабочая группа, которую возглавляет сейчас Ольга Борзова, детский врач, которая достаточно известна в своем регионе, на Ставрополье. Сейчас она возглавляет рабочую группу, которая представит свои контуры программы дополнительного лекарственного обеспечения. Основы здесь лежат в прозрачных схемах конкуренции, на этом рынке должно быть представлено максимальное количество фирм, которые готовы предоставить лекарство, причем лекарственные препараты надо ориентировать на отечественный рынок прежде всего. Это позволит одновременно решать и проблему запуска своих производств. Хочу обратить ваше внимание, что одной из целей национальных проектов в том числе является развитие собственного рынка. И то, что мы должны заказывать как можно больше на этом рынке лекарств, продукции, это давно оправданная практика в любом государстве. И почему нам нужно уходить от такой практики, совершенно непонятно. Я думаю, что не последними будут вопросы кадровых назначений, безусловно, "Единая Россия" будет работать в этом направлении, и свои предложения по кадрам у нас есть, и мы их уже, естественно, представили. Я думаю, что следующим направлением будет придание как можно большей самостоятельности регионам. Регионы зачастую лучше, чем мы здесь из центра, знают потребности в тех или иных лекарствах, которые нужны. И совершенно не обязательно все сводить к тендерам только в центре.

- Есть конкретные списки людей нуждающихся.

РЯЗАНСКИЙ: Совершенно верно. И, на мой взгляд, главная, может быть, ошибка заключалась в том, что надо было идти от меньших списков к постоянному их совершенствованию и увеличению, а сделано было, в общем-то, с точностью до наоборот: сначала ввели достаточно большие и обширные списки дополнительного лекарственного обеспечения бесплатного, после этого списки начали корректироваться, и прежде всего в сторону уменьшения, что, на мой взгляд, даже чисто психологически влияет на тех людей, которые возлагают последние свои надежды на лекарства. Поэтому даже и здесь, мне кажется, допущен просчет.

- Вот как раз сообщение от Анны Федоровны Функиной, инвалида первой группы. Она говорит: я нуждаюсь в лекарстве, оно очень дорогое, 740 рублей. Как я могу такой препарат принимать? Не могу его купить, у меня такая маленькая пенсия.

РЯЗАНСКИЙ: То есть только через дополнительное лекарственное обеспечение. Да, тут мы должны признать, что министерство просчиталось в своих прогнозах по количеству тех средств, которые нужны для обеспечения дорогостоящими лекарствами. Как раз отказывались-то те, которым дорогостоящие лекарства не нужны. Кстати, мы имеем и статистику по некоторым категориям людей тяжелобольных, которые почему-то тоже отказывались. Но мы внесли уже соответствующее изменение в законодательство, которое запрещает людям, имеющим соответствующие медицинские показания, отказываться от лекарственного обеспечения в пользу денег.

- Существует еще одна проблема - это поддельные лекарства. Но это, я думаю, отдельная большая тема.

РЯЗАНСКИЙ: Для этого существует специальное федеральное агентство, которое обязано контролировать эту составляющую.

- Давайте теперь о ближайших выборах. Вы, "Единая Россия", участвуете везде.

РЯЗАНСКИЙ: Да, во всех 14 регионах.

- Хотя выборы проходят в общей сложности в 70 регионах.

РЯЗАНСКИЙ: В 70 регионах, потому что идут довыборы, идут выборы в муниципальные органы, довыборы в муниципальные органы, руководителей глав администраций избирают. Так что действительно в 70 регионах 31 миллион человек будет задействован в выборной кампании.

- Эти выборы, несмотря на то, что они плановые, особенные, да?

РЯЗАНСКИЙ: Особенные, потому что осталось не так много времени до главных выборов в Государственную Думу, это репетиция. Ну и, наверное, одной из важных особенностей является повышение конкуренции на этих выборах. Если в предыдущие октябрьские выборы мы имели в среднем четыре кандидата на одно место по мажоритарной системе выборов, то на этих выборах уже пять кандидатов на одно место по мажоритарной системе. Ну и увеличилось количество регионов, которые пошли на чисто партийную схему выборов. В эти выборы уже три региона выбрали эту модель: Санкт-Петербург, Москва, Дагестан. Так что видите, здесь есть изменения в этом плане.

- Вы можете сейчас, за пять дней до выборов, оценить кампанию с точки зрения ее жесткости и законности?

РЯЗАНСКИЙ: Кампания ведется очень жестко, я бы сказал, что она где-то на грани фола. И особенностью этой кампании, наверное, являются не пресловутые грязные технологии, о которых уже все устали говорить, а особенностью, наверное, является то, что многие процессы ушли в судебную плоскость и партии начали активно применять судебную практику для рассмотрения своих споров. Мне кажется, что это позитивный момент, что мы уходим в правовую систему отношений для того, чтобы определить, кто же прав, кто виноват и следует ли из этого наказание уже в соответствии с судебными решениями. Вот есть такая особенность.

- Но вы конкретный пример можете привести, по конкретному региону?

РЯЗАНСКИЙ: Пожалуйста. Конкретный пример - судебное решение по Санкт-Петербургу, по "Яблоку". Судебные решения по другим регионам - это все, что связано со снятием с выборов Союза правых сил. Есть решения по Дагестану по КПРФ. На мой взгляд, это положительно, что суды стали активно участвовать в рассмотрении спорных вопросов. Это в сто раз лучше, чем встречаться стенка на стенку на уличных баррикадах.

- Эти выборы в заксобрания называют прообразом выборов парламентских. Вы согласны с такой оценкой, Валерий Владимирович?

РЯЗАНСКИЙ: Конечно. Потому что сейчас во многом схема формирования законодательных органов власти в субъектах Федерации повторяет формулу и контуры выборных компонентов в Государственной Думе, они во многом схожи.

- Хотя не во всех регионах будут по пропорциональной системе выборы проходить.

РЯЗАНСКИЙ: Да, не во всех. И право у субъектов Федерации самим определять, по какой системе им выборы проводить: либо по смешанной системе, либо по чисто партийной схеме. Это право регионов, и здесь никто не должен, будем говорить, обвинять. Зачастую из эфира доносятся такого рода обвинения в том, что регионы используют весьма жесткие модели выборных технологий. Это дело регионов.

Продолжение интервью - в аудиозаписи программы.

www.radiomayak.ru

07.03.2007 http://ryazansky.ru/news_928.html

Док. 324632
Перв. публик.: 07.03.07
Последн. ред.: 23.06.07
Число обращений: 653

  • Рязанский Валерий Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``