В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Валерий Рязанский. Интервью телеканалу ВЕСТИ (1 февраля 2007 года) Назад
Валерий Рязанский. Интервью телеканалу ВЕСТИ (1 февраля 2007 года)
В Госдуме планируют решить проблемы обманутых дольщиков. Депутаты разработали поправки в закон о банкротстве. Планируется, что эти изменения смогут защитить россиян от недобросовестных застройщиков. Вернут ли людям потерянные деньги? Что станет с недостроенным жильем в случае принятия законопроекта? Об этом мы говорим с гостем телеканала "Вести", заместителем председателя фракции "Единая Россия" Валерием Рязанским.
- Валерий Владимирович, добрый день.


- Добрый день, Михаил.


- Изменят ли что-то эти поправки в положении дольщиков, уже пострадавших от действий недобросовестных застройщиков?


- Да, изменят. И мы надеемся, что эти поправки закроют те (пробелы), которые еще есть в законодательстве, и они вызваны прежде всего многообразием форм, применяемых при строительстве жилья, и проявлением различных форм участия граждан в долевом строительстве. Разрабатывает этот законопроект комитет по собственности. Руководитель комитета Плескачевский Виктор Семенович очень настойчиво работает над этой темой, и, может быть, главное достоинство этих предложений заключается в том, что этот закон стоит на страже прежде всего граждан, тех, кто рискует прежде всего своими деньгами.


- То есть этот закон по сути может гарантировать тем, кто пострадал, кто сейчас до недавнего времени выходил на улицы?


- 129 организаций, фирм на сегодняшний день числятся должниками наших граждан по долевому строительству. Из них самое неприятное - это "Социальная инициатива". Из 52-х тысяч граждан, которые на сегодняшний день зарегистрированы в нашей рабочей группе Госдумы, которую возглавляет Хинштейн Александр Васильевич, на сегодняшний день третья часть этих проблем - это проблемы с "Социальной инициативой". А учитывая, что это совершенно, ну, необычная форма правовая, выбранная в свое время как коммандитное товарищество, на сегодняшний день теми стандартными формами банкротства, которые существуют в старой редакции закона, просто невозможно разрешить.


- Какие регионы самые неблагополучные в этом смысле?


- Ну, самые неблагополучные регионы - это Центральный федеральный округ в силу его величины. Второй по этой проблеме - это Приволжский округ. И, пожалуй, Сибирский округ, поэтому сейчас группа рабочая выезжает в регионы. Сегодня группа вместе, кстати, с самими руководителями общественных формаций и оргкомитетов и различных дольщиков участвовала в этой работе. Побывали уже в Ульяновске, побывали в Ленинградской области. Вчера они были в Тольятти, сегодня - в Самаре. Всего 18 регионов в самые ближайшие 2-3 месяца эта рабочая группа посетит. И надо сказать, что мы хотим выразить слова признательности нашим полномочным представителям президента в округах, которые очень активно взялись помогать в решении этой проблемы.


- Есть мнения, вот некоторые специалисты высказывают, что продление срока разбирательств по делам должников на год не приведет к массовому достраиванию жилья. Вы согласны с этим?


- Нет, не согласен. За это время можно найти рецептуру, которая является очень непростой, и я пока не могу до конца сказать, какая точка зрения победит. Мы сейчас интенсивно работаем в составе такой некой рабочей группы, где есть Плескачевский, Хинштейн, Гребенников, для того, чтобы выработать эту рецептуру. Она не очень простая. Я бы сказал, очень даже непростая, вплоть до того, ну, так сказать, иногда договариваемся до того, что надо просто-напросто принимать решение о создании государственной корпорации, в которой бы все долги дольщиков были бы сконцентрированы там, и достраивать эти объекты с помощью бюджетных ресурсов. К сожалению большому, простых выходов из положения не существует. Подвижки начались, объекты начали постепенно сдаваться. Объекты начали постепенно достраиваться, находить снова инвестора, которому на конкурсной основе выделяются эти объекты с обязательными обременениями в качестве тех дольщиков. Но есть объекты, которые вообще трудно себе даже представить с точки зрения логики, как могло так произойти, когда некоторые квартиры продавались по 7-8 раз. Недавний выезд в Ульяновскую область уже с участием, так сказать, губернатора, вот проводилась такого рода встреча рабочей группы, показывает очень серьезное желание местных властей все-таки навести в этом деле должный порядок. Там проблемы, внизу.


- При этом некоторые высказывают мнение, что виноваты вот в таком своем положении сами дольщики, что они доверились ненадежным компаниям.


- Это очень легкое объяснение ситуации. Я бы не стал так объяснять. Есть элементы, ну, будем говорить, такого излишнего доверия к таким схемам. И если внимательно почитать Устав коммандитного товарищества "Социальная инициатива", то станет ясно, что в эти схемы, конечно, крайне рискованные, просто не надо было входить. Но сейчас обвинять дольщиков в том, что они вошли в такого рода договора, просто нельзя. На тот момент времени, в конце 90-х - начале 2000-х годов, к сожалению большому, ну, была такая, была такая модель, и она во многом, так сказать, реализовывалась, и первые получившие жилье по этим схемам были невольными рекламодателями такого рода деятельности. Ну а пирамида всегда заканчивается неудачно.


- Насколько вообще легко доказать недобросовестность застройщика?


- Легко доказывать, легко доказывать. Для этого существует финансовая строительная экспертиза, которую должен провести, на мой взгляд, Росстрой, и по каждому объекту такого рода финансовая экспертиза должна показать реальную стоимость и реальную себестоимость, и реальную рентабельность этого объекта - можно ли его достраивать и позволит ли это считаться со стоимостью, отдать все долги и решить проблему дольщиков.


- Ну, звучит еще одно предложение - вводить внешнее управление в компании недобросовестных застройщиков.


- Есть такое предложение, но это уже, будем говорить так, из разряда предложений вхождения в саму процедуру банкротства, в ее первую стадию, в наблюдение, потом - финансовое оздоровление. Нужно и по этому пути идти, но я сейчас не хотел бы с экрана телевизоров говорить о том, что банкротство является единственным способом. Да, есть такая точка зрения, и мы сейчас внимательно изучаем, что действительно полезнее для дольщиков - либо выход на банкротство с очень жесткой системой финансового, так сказать, мониторинга, наблюдение и оздоровление, либо все-таки продолжение, так сказать, решение этих проблем по частям, как это, например, было сделано в Нижнем Новгороде, как это предлагается сделать в Ульяновске.


- Допустим, люди вернули вложенные деньги, вложенные несколько лет назад в жилье. Теперь на эти деньги они вряд ли смогут уже позволить себе купить квартиру. На ваш взгляд, это справедливый итог?


- Михаил, это, конечно, несправедливо с (их) точки зрения, но если переложить все на язык правовой, договора, которые заключались с компаниями-инвесторами, это договора гражданско-правовые, и в этом плане это риски, которые лежат на обеих сторонах. Если говорить о, так сказать, социальных последствиях, и мы будем говорить о моральном аспекте этого вопроса, безусловно, мы не должны ни в коем случае таким образом рассуждать. И сама проблема "Социальной инициативы" - она еще усугубляется тем, что разные интересы внутри дольщиков. Есть те, которые ждут квадратные метры и не выходят из договоров, есть те, кто вышел из договоров и ждет деньги и готов их получить. И есть третья группа, которая входила в различного рода инвестиционно-паевые фонды, которая тоже хотела бы получить прибыль на свои вложенные капиталы. Так что сама процедура, даже если процедура банкротства будет объявлена, то она сама будет очень непростой, и ее надо готовить, будем так говорить, адресно в силу того, что это очень необычная ситуация.


- На днях первый вице-премьер Дмитрий Медведев поручил министерству регионального развития сформировать единую систему экспертизы и надзора в строительной сфере. Что будет представлять из себя эта система? Насколько она эффективна?


- Крайне важная мера, крайне важная мера. Вот будем говорить, появление такого количества неблагополучных строек во многом связано с отсутствием единой системы регистрации, учета и единой системы подходов к экспертизе строительных объектов. Я уже не говорю о качестве. Мы сейчас все время говорим только о квадратных метрах, но если еще вот поглубже копнуть в составляющую качества, мы столкнемся с еще одной большой проблемой. Так что абсолютно правильное указание, и надеемся, что оно будет реализовано. На мой взгляд, на сегодняшний день надо усилить роль государства в координации действий по наведению порядка на строительном рынке, потому что под угрозу можно будет поставить вообще выполнение национального проекта "Доступное жилье".


- Большое спасибо, Валерий Владимирович, за то, что нашли время, пришли к нам в студию. Я напомню, у нас в студии был заместитель руководителя фракции "Единая Россия" Валерий Рязанский.


01.02.2007 http://ryazansky.ru/news_879.html

Док. 324600
Перв. публик.: 01.02.07
Последн. ред.: 26.07.07
Число обращений: 496

  • Рязанский Валерий Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``