В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Государственная Дума завершает работу в рамках осенней сессии, дальше парламентские каникулы. Самое время подводить итоги думской работы и работы фракции партии `Единая Россия` в Государственной Думе. Назад
Государственная Дума завершает работу в рамках осенней сессии, дальше парламентские каникулы. Самое время подводить итоги думской работы и работы фракции партии `Единая Россия` в Государственной Думе.
- У нас в студии Валерий Владимирович Рязанский, заместитель руководителя фракции "Единая Россия" в Государственной Думе.

РЯЗАНСКИЙ: Добрый день, уважаемые радиослушатели.

- Пользуясь случаем, можете поздравить всех с наступающим Новым годом.

РЯЗАНСКИЙ: С удовольствием. Я уверен, что в ваших репортажах будет много звучать поздравлений, поэтому с удовольствием присоединю свой голос к поздравлению всех нас с этим праздником. Праздник семейный. Поэтому семейного благополучия, здоровья, личного счастья. И чтобы каждый сумел в следующем году реализовать свои надежды.

- Во многом это зависит и от вас - реализация наших надежд в следующем году, она должна опираться на прочную законодательную базу, которую вы, депутаты, в этом году подготовили.

Если оценивать в целом работу Думы и то, что сделано депутатами в рамках осенней сессии, можно говорить о каких-то принципиально новых моментах, которые появились? Или это такая рутинная работа? Ваши коллеги неоднократно говорили: законы - такой постоянный кропотливый труд, и вроде бы все одно и то же на протяжении всего созыва.

РЯЗАНСКИЙ: Нет, я не стал бы так упрощать. Действительно, работу над законом, если он включает в себя 50 страниц текста и к нему рассматривается еще несколько тысяч поправок, конечно, можно рассматривать как рутинную, тяжелую юридически и технологически сложную работу. Но если говорить об общественном звучании, социальном звучании того или иного законопроекта, конечно, надо иметь в виду, какой возникнет резонанс в обществе и какой будет практический итог от того или иного законопроекта, который в будущем станет законом.

Мы говорим, что в этом году из более чем 500 законопроектов, рассмотренных в Государственной Думе, и почти половина из них рассматривалась в осеннюю сессию, 216 законопроектов подписаны президентом и стали законами. В последнюю неделю достаточно большое количество законов было рассмотрено в третьем чтении, и, безусловно, у нас есть надежда, что президентом до конца этого года многие из них будут подписаны. И я думаю, что общее количество будет порядка 240-245 законов, которые уже станут законами и будут опубликованы.

Вот в череде этих событий осенней сессии и вообще, может быть, в череде событий 2006 года я бы выделил такие три блока. В общесоциальном плане, конечно, и в действиях законодательного органа власти в стране, я имею в виду парламент, и в действиях исполнительной власти, в регионах в том числе, я бы отметил переход от политики каких-то, может быть, точечных, адресных решений, в том числе и в социальных наших проблемах, к политике таких масштабных, системных шагов. Политика государства все больше приобретает характер социально ориентированной. Об этом говорит большое количество законов принятых и огромное количество средств в бюджете, выделенных на эти цели.

- Об этом уже давно на самом деле говорилось, сравнивали и работу Думы, и вообще политику государства с таким лоскутным одеялом: вот здесь прореха - давайте быстренько залатаем. И все время призывали начинать ткать полотно, и тогда будет перспектива, тогда появится то, что называется стратегией государственного развития. Действительно удалось, вы считаете, уже?

РЯЗАНСКИЙ: Я считаю, что мы как раз 2006 год можем считать годом, когда действительно началась системная работа по реализации национальных проектов, а это не что иное как начало политики отхода от таких адресных латаний проблем, которых было очень много после 90-х годов, и перехода к созданию именно социального государства, как у нас написано в Конституции. И я могу привести в этой части большое количество примеров и в вопросах материнского капитала, в вопросах поддержки семьи, детей, в вопросах поддержки системы образования, здравоохранения - это все на цифрах видно. И не случайно ведь один триллион рублей - цифра огромная по масштабам бюджета, это одна шестая часть бюджета страны - идет на увеличение расходной части, а именно на социальные программы, в основном на социальные программы.

Вторая составляющая. Мы пришли к некоему этапу стабильности в вопросах экономики, у нас нет необходимости лихорадочно латать дыры в бюджете, и появилась возможность говорить о переходе уже к формированию некой государственной политики России как суверенного демократического государства. Появилось уже понятие суверенной демократии не как такая политкружковская тема, которую мы обсуждали, может быть, чисто в партийном смысле, а это уже стало неким синонимом государственной политики, и об этом уже серьезные политики стали говорить. И я думаю, что это вполне может стать осознанной государственной программой действий - суверенная демократия.

И третий аспект я бы отметил в 2006 году - это то, что значительно укрепился авторитет России в международном плане. Не случайно у нас был проведен впервые саммит "восьмерки", потом за ним последовала встреча глав парламентов "восьмерки". И мне представляется, что это тоже в череде событий, связанных с подписанием документов о вступлении России в ВТО, это тоже серьезный шаг вперед в деле признания России как большой, влиятельной суверенной сверхдержавы в мире.

- В начале года, я помню отчетливо, когда мы встречались и с вами, и с вашими коллегами, очень часто возникал такой вопрос, что да, закон есть, а вот этих бесконечных подзаконных актов, которые должны сделать в правительстве, не хватает, поэтому реализация закона пробуксовывает или мы получаем результат прямо противоположный тому, что ожидали. И в начале года особенно часто повторялось, что задача Государственной Думы на этот год, в частности, заключается в том, чтобы с правительством работать совместно, чтобы наконец вот эти недостатки были изжиты. Удалось, как вы считаете, как-то изменить это соотношение?

РЯЗАНСКИЙ: В целом бы я назвал в этом плане более тесное взаимодействие с правительством. Я хочу даже обратить ваше внимание, что, когда мы принимали 122-й закон, вы знаете, такое ощущение было, что принятие 122-го закона - это процесс, происходящий собственно в Государственной Думе, а те последствия, которые должны быть реализованы по 122-му закону исполнительной властью, это отдельный процесс. И население, честно говоря, отреагировало на него с опозданием по одной простой причине: потому что не очень интересовалось ходом обсуждения этого закона в Государственной Думе, хотя мы его там достаточно жестко и долго отспаривали.

А вот приведу пример материнского капитала. С самого начала, и здесь надо, наверное, сказать добрые слова в адрес средств массовой информации за то, что вы подхватили эту тему, она достаточно серьезно была обсуждена в обществе до момента утверждения этого законопроекта как закона. И то, что на сегодняшний день это стало уже предметом обсуждения всего общества заблаговременно, в этом тоже шаг в сторону публичности принятия законов.

Кроме того, мы в этом году приняли бюджет не в декабре, а в ноябре специально, дабы за декабрь месяц правительство смогло подготовить всю необходимую нормативную базу по расходованию бюджета с тем, чтобы бюджет начал расходоваться равными уже частями, как положено, равномерно, начиная с января месяца. И обращаю ваше внимание, что сразу же фактически после зимних каникул мы приступаем к рассмотрению параметров бюджета 2008-го и последующих трех годов с тем, чтобы уже бюджетное проектирование было на три года вперед и чтобы не было вот этой лихорадки постоянной, которая бы в конце года приводила либо к большому избытку оставшихся средств неиспользованных, либо, наоборот, к их поиску для решения тех или иных вопросов. Так что в этой части сотрудничество стало более тесным.

- С другой стороны, я так понимаю, что бюджет, который вы приняли в ходе осенней сессии, это бюджет компромисса с правительством. Не так давно на одном из телеканалов министр финансов господин Кудрин, оценивая бюджет, сказал, что, конечно, он такой предвыборный, поэтому на 25 процентов увеличена расходная часть. Но вот по лицу было видно, что это страшно его беспокоит.

РЯЗАНСКИЙ: В нем говорил профессиональный финансист прежде всего.

- Да, конечно. И так читалось (во всяком случае, мне так показалось), что уж на следующий год мы такого "безобразия" не допустим.

РЯЗАНСКИЙ: Поживем, как говорится, увидим... В большом событийном ряду я бы отметил много событий, в том числе и 100-летие Государственной Думы, я бы отметил и укрепление рубля, я бы отметил и начало реализации реформы местного самоуправления, когда власть стала передаваться на самый нижний уровень ее реализации, ближе к населению. Там уже началось составление своих собственных бюджетов. Мы занимаемся поиском налоговой базы для этого уровня управления. Много процессов пошло. Но вот в этой части, конечно, в данном случае в Кудрине говорил прежде всего профессионал. Ему было бы лучше как можно меньше денег запустить в оборот. Но мы понимаем прекрасно, что бюджет 2007 года иначе как бюджетом развития, иначе как бюджетом реализации крупных стратегических проектов мы называть не имеем права. Отсюда и наши требования по увеличению Инвестиционного фонда до 110 миллиардов рублей, отсюда выигравшие конкурсы несколько крупных проектов инвестиционного характера, которые должны действительно перевести экономику на рельсы инновационного характера.

- Вот про Инвестфонд. Да, я понимаю вполне это желание увеличить бюджет Инвестфонда для того, чтобы на самых передовых направлениях что-то выстроить. Но для вас же тоже не секрет, что те деньги, которые были выделены в Инвестиционный фонд Министерства экономического развития, к ним практически не прикоснулись даже. И там вот эти 67 или 69 миллиардов пролежали в течение года мертвым грузом, а министерство ходило и думало: а как же их потратить? И так и не придумало до конца года. Как их заставить-то, чтобы они делали?

РЯЗАНСКИЙ: К чести министерства, наконец придумали. Другое дело, что есть вот этот недостаток, о котором мы все говорим, что мы не научили нашу экономику переваривать те большие объемы средств, появившиеся в экономике, которые действительно должны служить целям развития. Да, наконец-то теперь Министерство экономического развития провело конкурс, сформулировало необходимые требования к крупным инвестиционным проектам, выявило эти инвестиционные проекты, объявило конкурс. И уже есть победители конкурсов на развитие Приангарья, строительство большой железнодорожной трассы Москва - Петербург и многие другие. С нашей стороны, я считаю, что мы могли бы предъявить на этом этапе к правительству более жесткие требования по срокам реализации такого рода проектов. И, второе, я думаю, что мы могли бы говорить о снижении порога чувствительности для такого рода проектов. Пять миллиардов рублей все-таки проект достаточно крупный, такой проект создать сложно, и, естественно, риски большие в таких проектах. И не всегда средний капитал туда пойдет. Поэтому нам надо подумать о том, чтобы для какого-то проекта и два миллиарда, а для какого-то, может, и 500 миллионов рублей были бы достаточно крупным объектом приложения инвестиционных усилий. Так что не обязательно эти требования должны быть только для таких крупных проектов. Этим надо заниматься.

- Ну да. Тогда и малый и средний бизнес, тогда научные организации смогут участвовать в этом деле.

РЯЗАНСКИЙ: Вот венчурная компания, вы знаете, создана, 15 миллиардов рублей мы в уставной капитал этой компании выделили в бюджете. В следующие годы, надеемся, что венчурные деньги - это все-таки рискованные деньги - как раз будут направлены на создание проектов, где есть высокая степень риска и поэтому требуется гарантия со стороны государства. Мы надеемся, что все-таки и в образовательных процессах те 18 миллиардов, которые будут направлены, они тоже дадут свой результат, это где-то тоже такой рискованный капитал, это финансирование лучших инновационных проектов.

- Валерий Владимирович, если хотите сказать о планах на будущий год...

РЯЗАНСКИЙ: Планы на следующий год - продолжить практику строительства социального государства, практику многопартийного строительства. И пусть выбор сделают те люди, которые будут голосовать за те или иные партии.


26.12.2006 http://ryazansky.ru/news_802.html

Док. 324577
Перв. публик.: 26.12.06
Последн. ред.: 22.06.07
Число обращений: 351

  • Рязанский Валерий Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``