В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Жуков: Одобрена целевая модель рынка железнодорожных транспортных услуг Назад
Александр Жуков: Одобрена целевая модель рынка железнодорожных транспортных услуг
Правительственная комиссия по вопросам развития промышленности, транспорта и высоких технологий одобрила на своем первом заседании целевую модель рынка железнодорожных транспортных услуг на третьем этапе структурной реформы железнодорожного транспорта, передает корреспондент "Росбалта".

Как подчеркнул первый вице-премьер РФ Сергей Иванов, подводя итоги обсуждения вопроса, "данная схема не ригидна и позволяет реагировать на возникающие сложности". "В проекте протокольного решения записано: одобрить целевую модель рынка железнодорожных транспортных услуг на третьем этапе реформы. Одобрить, без всяких "в целом" или "за основу"", - подчеркнул Иванов.

Он также отметил, что Минэкономразвития и Минтрансу поручено приступить к реализации этой модели. "Команда - вперед!" - сказал он.

Третий этап структурной реформы железнодорожного транспорта до 2010 года предполагает создание на базе ОАО "РЖД" двух грузовых компаний, а также федеральной пассажирской компании. Как сказал на заседании глава Минтранса Игорь Левитин, в 2007-2008 годах может быть создана первая компания, и продажа ее акций позволит привлечь до 60 млрд рублей. Со своей глава РЖД Владимир Якунин подчеркнул, что создание этих грузовых компаний - единственный наилучший способ, позволяющий не на словах, а на деле формировать рынок равных конкурентных возможностей в железнодорожных перевозках. "Условия созданы. Создание грузовых компаний будет способствовать развитию конкуренции на рынке грузоперевозок", - подчеркнул Якунин.

Глава Минэкономразвития Герман Греф со своей стороны высказался за скорейшую приватизацию первой грузовой компании. По мнению министра, она должна состояться в 2008 году, что позволило бы сформировать инвестиционную базу для модернизации транспортных мощностей компании. По словам Грефа, на первом этапе приватизации можно было бы провести первичное размещение акций и опробовать схему, использованную в реформе РАО ЕЭС.

Вице-премьер Александр Жуков считает, что создание конкурентной среды - единственный путь развития железнодорожной отрасли в России, а основные ее проблемы - старение транспортного парка и недостаточность финансирования.

Как отметил вице-премьер, развитие экономики в целом потребует "существенных вливаний" в железнодорожную отрасль. "Задача реформы (отрасли) - существенное повышение качества услуг и снижение издержек на перевозки. А это возможно только за счет создания конкуренции. Хорошо, что в РЖД это понимают, хотя для такой компании-монополиста это было трудно", - сказал вице-премьер. Жуков отметил, что на рынке железнодорожных перевозок конкурентная среда уже появилась и конкуренцию создают также и авиакомпании, предлагающие перевозки по демпинговым ценам. "Это реальная конкуренция с РЖД, на эти вызовы мы должны реагировать", - полагает Жуков.

Он также связывает большие надежды с приходом в отрасль частного капитала. "А частный капитал придет туда, где будет конкуренция", - уверен вице-премьер РФ. По его словам, на сегодняшний день стоит задача по привлечению существенных частных средств на приобретение передвижных составов и локомотивов.

Конкурентная среда в отрасли, полагает Жуков, позволит в перспективе отказаться от госрегулирования тарифов, что также повысит инвестиционную привлекательность отрасли.

Комментируя планы главы Минтранса Игоря Левитина по привлечению в рамках третьего этапа реформы РЖД 200 млрд рублей к 2010 году, Жуков отметил, что эта сумма недостаточна для решения задач, стоящих перед отраслью. Более того, по его мнению, есть возможности привлечь намного более значительные средства.

http://www.rosbalt.ru/2007/05/16/296277.html
16.05.2007 г.

Док. 324423
Перв. публик.: 16.05.07
Последн. ред.: 24.07.07
Число обращений: 650

  • Жуков Александр Дмитриевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``