В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Жуков: ОПК хочет договориться с Китаем о сотрудничестве в строительстве железной дороги в Тыве Назад
Александр Жуков: ОПК хочет договориться с Китаем о сотрудничестве в строительстве железной дороги в Тыве
10 июня 2007 года в рамках XI Петербургского международного экономического форума состоится круглый стол на тему: "Российско-Китайское инвестиционное и торговое сотрудничество".

В нем примут участие заместитель председателя Правительства Российской Федерации Александр Жуков, заместитель премьера государственного совета КНР госпожа У И и председатель совета директоров "Объединенной промышленной корпорации" Александр Гнусарев.

Ожидается, что в ходе круглого стола будет достигнут ряд соглашений между российской и китайской сторонами о сотрудничестве в строительстве железной дороги в Республике Тыва.

Проектируемая железнодорожная линия соединит столицу Тывы г. Кызыл с красноярской железной дорогой и сделает возможным разработку богатейшего Улуг-Хемского угольного бассейна и доставку грузов, в том числе через Транссиб и БАМ в страны азиатско-тихоокеанского региона, а также будет способствовать вовлечению в хозяйственный оборот других месторождений полезных ископаемых в Республике Тыва.

Масштабный и многопрофильный проект ОПК, одобренный Правительством Российской Федерации 22 марта 2007 года, будет реализован за счет средств инвестиционного фонда Российской Федерации и средств, инвестируемых ОПК. По ряду оценок, именно этот проект является лучшим примером реализации частно-государственного партнерства в России.

Строительство железнодорожной линии Кызыл - Курагино планируется в увязке с освоением Элегестского месторождения коксующихся углей и создания угледобывающей и сервисной инфраструктуры.

В Республике Тыва расположен один из крупнейших в мире Улуг-Хемский угольный бассейн, не освоенный до настоящего времени из-за отсутствия транспортной инфраструктуры.

Общие запасы бассейна составляют 14,5 млрд тонн. Запасы Элегестского месторождения, лицензия на разработку которого принадлежит ОПК, составляют около 1 млрд тонн высококачественного коксующегося угля марки "Ж", дефицитного на внутреннем и внешнем рынке.

Часть проектируемой трассы пройдет через горные перевалы в достаточно сложных для строительства условиях. Поэтому ОПК интересен опыт китайских компаний, спроектировавших и построивших железную дорогу в Тибете.

Как считает руководитель ОПК Александр Гнусарев, "привлечение китайских компаний к строительству железной дороги в Тыве будет полезно как с точки зрения применения передовых методов проектирования и строительства транспортных объектов в сложных горно-климатических условиях, так и с точки зрения сокращения сроков работ, что в конечном счете будет способствовать экономии средств федерального бюджета и частного инвестора при реализации проекта".

http://www.rosbalt.ru/2007/06/08/298681.html
08.06.2007 г.

Док. 324406
Перв. публик.: 08.06.07
Последн. ред.: 27.07.07
Число обращений: 721

  • Жуков Александр Дмитриевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``