В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Штабы кандидатов на пост мэра Мурманска применяют черные PR-технологии Назад
Штабы кандидатов на пост мэра Мурманска применяют черные PR-технологии

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, во время предвыборной кампании на должность мэра Мурманска различными штабами кандидатов применялись определенные пиар-технологии, которые в профессиональной литературе относятся к черному или серому PR.

К разряду PR относится организация пикетов. Так, например, в конце сентябре у памятника Анатолию Бредову прошел пикет против политики областного Правительства и губернатора Юрия Евдокимова. Его участниками стали молодые люди в майках с символикой партии "Союз правых сил". Сама партия опровергла участие своих членов в данной акции. Простояв минут пятнадцать, молодежь разошлась.

В середине октября несколько мурманчан пенсионного возраста устроили пикет у подъезда городской администрации. Простояв минут пятнадцать с плакатами против замены льгот денежными компенсациями, они разошлись.

Также не обошлось и без некого театрального действа. Народу была представлена "презентация черного гроба". Не далее как в середине октября несколько молодых человек, выгрузив у правительственных зданий черный гроб, попытались занести его сначала к главному федеральному инспектору в Мурманской области Владимиру Лосеву, потом в подъезд мэрии. Милиция и дежурные на вахте не пропустили посетителей с гробом, была вызвана милиция.

Также в предвыборных баталиях применялась так называемая "поддержка популярного лица". Губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов в сентябре, до предвыборной кампании перед СМИ озвучил свои симпатии в отношении Игоря Сабурова. После этого в программных и агитационных материалах штаба Игоря Сабурова частыми стали снимки с губернатором, рукопожатие, фразы о поддержке Сабурова губернатором. Данный пиар-прием рассчитан на то, что популярность губернатора (75% на выборах в марте 2004 г.) автоматически "перейдет" к поддерживаемому кандидату в мэры.

Далее следуют "полиграфические приемы" кандидатов. Один из них - издание фальшивых листовок. Два раза в середине октября и конце ноября появлялись листовки кандидата Михаила Савченко, в которых сообщалось о сворачивании социальных программ, о нехватке денег в бюджете, о прекращении строительства дорог и т.п.

Далее следует издание фальшивых газет. 29 ноября в Мурманске была распространена газета тиражом 4 тысячи экземпляров под названием "Крысолов. Инструкция по разоблачению крыс". По мнению, территориальной избирательной комиссии Мурманска таких газет еще не выходило в эти выборы: клевета, ругань в отношении кандидатов. Михаил Савченко был назван "Главный Крыс Города", Валентин Балашов, оказывается, связан с чеченскими криминальными группировками. Разоблачения газеты касались только Михаила Савченко, Валентина Балашова, Андрея Горшкова. Заказчиком был назван малоизвестный кандидат на пост мэра Николай Сотников, который никакого отношения к газете не имел. Мурманские политтехнологи "бьются" над вопросом, кто является создателем и заказчиком этой газеты.
И последнее, наиболее абсурдное - издание листовок с дубликатами фамилий. В ночь с 28 по 29 ноября Мурманск был обклеен листовками кандидата на пост мэра Андрея Иванова, в которых крупными буквами было прописано "Евдокимов за Иванова". Евдокимовым оказался не мурманский губернатор, а Сергей Евдокимов, исполнитель русских народных песен, приехавший в Мурманск из Москвы с концертом. Целью листовки был расчет, что избиратели подумают о губернаторе Евдокимове, который поддерживает Андрея Иванова, хотя в реальности мелкими буквами в листовке было написано о Сергее Евдокимове.

www.regnum.ru

Док. 324307
Перв. публик.: 30.11.04
Последн. ред.: 22.06.07
Число обращений: 230

  • Евдокимов Юрий Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``